Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Факторинг 2012 – рост как на дрожжах!
В 2011 году ставки по факторингу и кредитам были сопоставимы, что обеспечило рынку взрывные темпы роста: за прошлый год он увеличился на 77%. В 2012 году многие факторы стали смещать приоритеты с объемных показателей на рентабельность, подорожало и банковское фондирование. Это привело к заметному — на 2–2,5 процентных пункта — росту ставок на рынке факторинга. Он дорожал даже чуть быстрее, чем банковские ссуды, но к кредитам поставщики не вернулись. В первом полугодии 2012 года объем уступленных требований вырос на 70% (по отношению к аналогичному периоду 2011 года), что лишь немногим ниже прошлогодних темпов.
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) провела очередной сбор статистических показателей деятельности российских Факторов. Согласно полученным данным и оценкам АФК, за 9 месяцев 2012 года оборот российского факторинга составил 964 млрд. рублей, что на 62,5% выше показателя аналогичного периода 2011 года.
В 3 квартале 2012 г. оборот российского факторинга составил 332 млрд. рублей, снизившись по сравнению с предыдущим кварталом года (342 млрд.). Совокупный оборот российского факторинга за 9 месяцев 2012 года превысил показатели, достигнутые за весь 2011 год (882 млрд. рублей).
За 9 месяцев 2012 г. российские Факторы профинансировали товарооборот на сумму свыше 796 млрд. рублей, что на 69% выше, чем за 9 месяцев прошлого года. Совокупный факторинговый портфель на 01.10.2012 г. составил 188 млрд. рублей.
Наибольшие доли в обороте рынка занимают ВТБ Факторинг (23%), Промсвязьбанк (18%), Альфа-банк (11%), БНП Париба/Cetelem (9%), Банк Петрокоммерц (6%).
Факторингом воспользовались свыше 6300 компании при расчетах с 18400 дебиторами. Российские Факторы в 3 квартале 2012 года привлекли около 900 новых клиентов, приняли на обслуживание поставки в адрес почти 2000 новых дебиторов. В общей сложности за квартал Факторами было обработано свыше 4,4 млн. поставок товаров и услуг.
По итогам 2012 года совокупный оборот российских Факторов может превысить 1,4 триллиона рублей.
Основными тенденциями развития факторинговых операций стали: возврат к консервативной политике риск-менеджмента, рост факторинговых комиссий в связи с ростом ставок денежного рынка (+2-2,5 пп с начала года), незначительное снижение конкуренции с ее переходом в продуктовую и сервисную составляющие.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?