Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЭЙ, ТАМ, НАВЕРХУ, может быть мы поработаем?
В один прекрасный весенний день, 15-го апреля, молодой сотрудник Видновской налоговой инспекции появился в «бизнес-парке Румянцево». Это самое что ни на есть ближайшее Подмосковье - всего в 500 метрах от первопрестольной.
Налоговый гость взял у арендодателя бизнес-парка список всех арендаторов и сделал простой финт ушами. Руководители всех компаний, чьи ИНН начинались с двух семерок (московский код), получили предписание - срочно явиться к нему в кабинет для дачи объяснения. В том числе такую повестку получил и я. Основание - требование зарегистрировать в нашей компании обособленное подразделение.
Существующий ныне налоговый кодекс требует, чтобы юридические лица, имеющие более одного офиса, для каждого помещения отдельно регистрировали обособленное подразделение. Например, сейчас нам приходится каждый магазин регистрировать обособленным подразделением. Представьте, сколько в это заложено макулатуры, бухгалтеров и отдельных рабочих мест на его обслуживание. Налогов от такой операции, конечно же, больше не становится.
Просто растут цены - после того, как в каждый офис приходится нанимать отдельных бухгалтеров для ведения каждого обособленного подразделения, я вынужден закладывать эти расходы в цену.
Конечно, какой бы ни был, закон есть закон и исполняться должен. Однако не в нашем случае. То есть, уже не в нашем - ровно за день до прихода блюстителя налогового кодекса мы расторгли договор аренды с этим бизнес-центром.
Поэтому вполне естественно, что я никуда не пошел. А когда возмущенный блюститель опять позвонил, секретарь сообщила ему причину неявки с повинной.
Однако парень оказался крепким орешком. С упорством, достойным лучшего применения, он снова и снова набирал наш телефонный номер. Причем не особенно стеснялся в выражениях. Доходило до прямых угроз - приведем ОБЭП, обяжем, повяжем, оштрафуем по самое не хочу.
«Молодой человек, - в который раз увещевала его наша сотрудница, - мы расторгли договор, ну как же вы не понимаете!». Но молодой человек то ли действительно не понимал, то ли тщательно притворялся.
Атаки продолжались с применением различных видов вооружения. Например, перед самыми майскими праздниками он торжественно объявил, что теперь мы уже точно никуда не денемся. Что теперь мы обязаны явиться, потому что молодой человек ПРИНУДИТЕЛЬНО поставил нас на учет в московской области.
Возможно, в налоговой инспекции такие продолжительные праздники, а, может быть, у него было много работы. Так или иначе, но в следующий раз он позвонил только вчера. Позвонил и начал было привычную песнь про принудительный учет, штрафы и пожизненные проверки. Однако на этот раз наша очередь преподносить сюрпризы.
«Молодой человек, - деликатно начала секретарь, образец ангельского терпения, - мало того, что вы поставили на учет предприятие, которого не существует по этому адресу. Теперь этого предприятия вообще не существует, понимаете, физически, мы его ликвидировали. Мы, конечно, понимаем, что вы совершили должностное преступление, поставив на учет несуществующее предприятие, нам очень жаль, но попытайтесь разобраться сами...»
Эта сказка со счастливым концом, и полагаю, что везет не всем и не всегда. Мы действительно ликвидировали это юрлицо к этому моменту. Процесс был запущен давно, и с визитом неугомонного налоговика никак связан не был. Не потому, что боялись его проверок - во-первых, компания была чистая, белая и пушистая, а во вторых, в иерархии налоговых проверок это вообще разговор ни о чем. Просто отпала необходимость в предприятии.
Эта история лишь демонстрирует, как развлекаются нынче на Руси налоговики и иже с ними. Пускай с трибун звучат пламенные призывы к модернизации, индустриализации и какой-нибудь еще ...акции, здесь ничего не изменилось. Все так же сверху спускается план по сбору налогов и штрафов. А потом приходит человек в офис и говорит - я выписываю вам штраф, делайте, что хотите. Таким образом происходит сбор налогов с предпринимателей.
Все так же сидит где-нибудь в подмосковном или любом другом городе младший налоговый сотрудник, зарплату получает. К нему сверху спускается план, и он, не долго думая, айда в бизнес-центр. Состряпает предписания на всех скопом и вызывает к себе тысячи людей - ведь только в «Румянцево» не одна сотня компаний. Придут генеральные директора, главные бухгалтера, люди с доверенностями - а в налоговой очереди. И потеряют они не одни сутки на правильное написание этого объяснения. Получит инспектор с кого-нибудь свой тридцатитысячный штраф, но сколько в итоге не дополучит экономика России. Вот и вся модернизация в лице младшего налогового инспектора.
Пи-Си
1. Предприятие о котором шла (идёт) речь малое, то самое о "котором так много говорят большевики"
2. От скуки и от ПОЛНОГО ПОНИМАНИЯ, ЧТО ВСЯ ВЛАСТЬ от Самого главного и вниз относится к нам как к стаду, мы с финансистами посчитали, сколько нам могли бы насчитать недоимок, штрафов, оборотных и пр. ест-но если бы а) мы
что-то нарушали б) суд бы во всех инстанциях (а мы будем судиться) признал бы нас виновными.
По самым сильным подсчетам у нас получилось — 45-50 т.р. И второй колонкой, подсчитали сколько бы МЫ потратили времени юристов, бухгалтеров, в суде, в инспекции и т.д. и т.п. Получилось — 1-1,5 года и 750 000 -1 050 000 руб. (или человеко-часов).
ЕЙ, ТАМ НАВЕРХУ, может быть мы поработаем? И на Вас тоже? Кормить то Вас надо!
3. На следующей неделе идем ставить в г. Видное другое предприятие из этого же бизнес центра. Сериал "Богатые тоже Мария Элена" будет продолжен... До встречи!
Дмитрий Валерьевич Потапенко,
Дмитрий Валерьевич Потапенко,Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?