Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 697

Поделиться

Евгения Качалова, Bazar Family: «Все, что мы сейчас можем делать, – это просто работать»

Ресторанная отрасль в очередной раз испытывает отток линейного персонала. О том, как поддержать сотрудников в это непростое время, какие цели и мероприятия помогут объединить команду, рассказала основательница ресторанной группы Bazar Family Евгения Качалова на конференции «Ведомостей» «Ресторанный бизнес – 2022. Через тернии к звездам».

Группа Bazar Family объединяет сеть «Винный базар», бар «Танцы food&people» и гастробар «Игристый».

Фото: «Ведомости»

Со времен пандемии ценность людей в ресторанной индустрии сильно повысилась. В течение локдауна мы говорили, как важно создавать комьюнити, и тем, кто сделал это уже тогда, сейчас надо его поддерживать новыми смыслами, что мы и делаем в нашей компании.

Меня называют ресторатором новой волны, потому что я стараюсь строить отношения в команде на уважении и любви. Это красиво звучит, но это очень сложно в реализации, потому что в России эффективно вертикальное управление, построенное на страхе, и слабо работает «горизонталь», основанная на принципах бирюзовых компаний.

Я в своей компании пытаюсь достичь баланса между «горизонталью» и «вертикалью». В России есть рестораторы, которые вкладываются в творческое развитие своих команд, тогда сотрудники становятся настолько эффективными и продуктивными, что не только внедряют проекты, но и сами инициируют новые внедрения. Это более экологичный и современный способ управления. Нашей компании уже девять лет, объединено девять заведений. Да, есть проблемы и сложности, но компания живет и работает, хотя коллеги предостерегали, что я на таких ценностях ничего не выстрою.

От меня за время локдауна не ушел ни один человек, хотя я не имела возможности платить. Тогда как почти у всех был кадровый голод, в наших заведениях сотрудников хватало. У нас вообще текучка минимальная, особенно среди самой проблемной группы – сотрудников зала.  Наша компания – про алкоголь, веселье и танцы, и здесь особенно важна профессиональная работа сотрудников зала, поэтому мы в них вкладываемся больше, чем в поваров.

Фото: «Танцы food&people»

Сейчас, в условиях объявленной частичной мобилизации, наши ценности становятся особо актуальными. В нашей компании работают 180 человек, из них 90% – мужчины. Сейчас как никогда надо давать людям смыслы, уверенность в том, что в это непростое время мы как лидеры своих компаний остаемся рядом с ними. Когда многие люди дезориентированы, наступает время лидеров, которые покажут путь. Первые дни после объявления мобилизации всех нас выбило из равновесия, потом начали понемногу собираться, брать себя в руки. Самое важное было – определить и дать сотрудникам какой-то курс действий, потому что, когда мозг выстраивает цепочку действий, человек перестает паниковать. Всю первую неделю после объявления мы собирались, проговаривали все возможные ситуации, морально поддерживали друг друга, я круглые сутки оставалась на связи, каждый мог позвонить со своим вопросом и обратиться за поддержкой.

Пригласила на встречу с командой специального юриста, он не дал каких-то конкретных решений, но просто разъяснил положение, сказал какие-то слова, которые успокоили команду. Они были мне очень благодарны, подходили, говорили: «Спасибо тебе огромное, мы хоть как-то успокоились, увидели, на что можно опереться».

Фото: «Танцы food&people»

Самое важное сейчас – дать своей команде смыслы, загрузить ее работой, интересными задачами, чтобы бизнес мог работать дальше. Кажется, в мире такое творится, а мы думаем о выживании бизнеса. На самом деле мы думаем о том, что отвечаем за людей и можем им помогать, давать рабочие места. Это не меркантильная цель, а  цель, которая поддержит сотрудников и их семьи. Пусть у нас и малый бизнес, но он также поддерживает экономику страны. Очень важно сейчас не останавливать процессы, продолжать делать запланированное – открывать заведения, запускать проекты.

Мы продолжаем вести все наши рабочие процессы. Усилили HR-отдел, который организует походы в музеи, соревнования, просмотры фильмов. Делаем все возможное, чтобы отвлечь и поддержать людей в это время. Очень важна психологическая поддержка каждого сотрудника. Надо давать какой-то контент, который будет мотивировать людей, рассказывать об интересных планах компании, идеях развития, вовлекать в проекты, давать энергию.

До кризиса я тратила на команду до 500 тыс. рублей в месяц, много вкладывалась в обучение, посылала на курсы, проводили тренинги, а также развлекались – ездили за границу, ходили в походы, устраивали совместные завтраки, и так далее. Но сейчас траты резко снизились, осталось только личное участие – попить вместе чай с тортом или устроить турнир по пинг-понгу, это небольшие деньги. Сейчас большее значение имеют личная вовлеченность, душевная поддержка лидеров компании, а не денежные вливания.

Фото: «Танцы food&people»

Мы назвали свою компанию «территория без политики». Не обсуждаем политику и взгляды друг друга. Если мы будем разобщены из-за политических взглядов – это конец компании. Я не занимаю никакую определенную позицию, никого ни за что не агитирую, каждый сам для себя решает, как поступить. Считаю, что для каждого мужчины сейчас настало время сделать выбор, определиться, а наша задача – поддержать его решение. Все, что мы сейчас можем делать, – это просто работать.  

В условиях экономического кризиса в бизнесе будут актуальны MVP-продукты, когда сначала запускается пилот, проверяется на практике, как работает идея, при этом не затрачивается много денег. Если внедрение пошло хорошо, можно запускать полноценный проект. 

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами