Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах
Выставка EuroShop в Дюссельдорфе – крупнейшая в розничной торговле. Впервые она проводилась в 1966 году и с тех пор раз в три года собирает представителей ритейла и компаний, работающих в этой сфере и для этой сферы.
Бизнес-сообщество приезжает, чтобы увидеть последние новинки торговой индустрии: новые разработки в дизайне магазина, световые решения, холодильное оборудование, IT-новации и многое другое. До очередной выставки осталось меньше месяца – она стартует уже 5 марта. В этом году Дюссельдорф примет более 100 тыс. посетителей EuroShop-2017 более чем из 50 стран.
Перед началом EuroShop-2017 Ирина Шехалай, управляющий партнер Redis Crew, вспоминает свои впечатления трехлетней давности и делится фотографиями и рецептами по извлечению максимальной пользы из посещения выставки и ее окрестностей.
Дюссельдорф, 2014 год. Выставка EuroShop. Мы стоим перед огромными павильонами, занимающими все пространство, которое вообще можно охватить взглядом. В этих зданиях сотни компаний представляют все лучшее, что они придумали и сделали для розницы за последние три года. Причем такая периодичность делает отбор еще более качественным и строгим.
Как обойти EuroShop?
Я вот думаю, существуют ли на свете люди, которые обошли EuroShop полностью. Это действительно самая масштабная выставка товаров и услуг для ритейла. Если уделить каждому из 2300 стендов по пять минут, получится, что нужно провести на выставке 190 часов. То есть, одному человеку, чтобы все осмотреть, надо беспрерывно ходить по павильонам больше недели без перерыва на сон и еду. Это если вообразить, что экспозиция работает 24 часа.
В реальности многие компании отправляют на эту выставку целые команды − едут группами по 5-10 человек: разделились, каждый посмотрел что-то интересное, а вечером обменялись впечатлениями. Еще большая роскошь – ходить по стендам командой. Коллеги обратят ваше внимание на то, чего вы не заметите, и потом ─ можно тут же, на месте, обсудить с ними свои наблюдения, идеи и сомнения.
Выбери меня
Так как экспонентов огромное количество, а выделиться надо обязательно, то вся выставка напоминает соревнования «кто круче». Каждая компания пытается поразить посетителей. Надо видеть, какого апогея достигает креатив в павильонах, посвященных мерчандайзингу и оформлению торгового пространства. Стенды воплощают мечту об идеальном магазине: где всё очень красиво, функционально, вкусно пахнет и светло. На первый взгляд кажется, что это магия, но при более пристальном рассмотрении видно, что это идеальный баланс множества факторов. Рецепт «магического зелья» вам с удовольствием выпишут тут же на стенде.
Магазин как картинка с выставки
Кстати, можно брать на вооружение не только решения, предлагаемые экспонентами, но и приемы, которые они используют, чтобы привлечь внимание. Ведь ту же задачу решают ритейлеры, работающие в огромных торговых центрах.
Центр моды
EuroShop диктует магазинную моду на ближайшие несколько лет и раздает весьма действенные рецепты успешных продаж. Пропустить такое просто недальновидно. Так что этом месяце в обязательный набор думающего ритейлера входит билет в Дюссельдорф, список вопросов, которые решает компания, и план действий на местности (на выставке и в самом Дюссельдорфе).
Важно: чтобы работа EuroShop была особенно эффективной, понадобится тележка для раздаточных материалов, свободная память в телефоне − для фотоотчета, удобная обувь − для долгого путешествия по бесконечным павильонам. Вы гарантировано вернетесь с новыми знаниями, идеями и контактами. Без этого с EuroShop просто не выпускают.
Чему научат магазины Европы?
Я могу безошибочно определить, что больше любят люди, создавшие тот или иной магазин: деньги или покупателей. Можно бесконечно спорить о цели бизнеса или приводить примеры экономически успешных сетей, но факт остается фактом: если ты сначала подумал о выгоде, а только потом о покупателе, то это не замаскировать никакими программами лояльности и ароматами, распыляемыми в торговом зале. Эту разницу не ощутишь в выставочных павильонах. Выставка дает идеи, инструменты – как их использовать решает на месте конкретная компания и конкретные люди.
Словом, впечатление будет неполным, если не выходить из выставочных павильонов. Если вы едете на EuroShop 2017, постарайтесь познакомиться не только с будущим ритейла на выставке, но и успеть проникнуться настоящим в сетевых магазинах и маленьких лавках Дюссельдорфа, Кельна, Аахена.
За пределами выставки можно понять, что из представленного на EuroShop уже работает в рознице, догадаться, что в ближайшее время будет взято на вооружение, и еще заметить множество интересных деталей и серьезных решений, которые делают успешным тот или иной магазин. Реальная розница может вдохновить не меньше, чем выставка.
Некоторые считают, что Дюссельдорф не лучший город для store-визитов. В том же Нью-Йорке продавцы используют более инновационные технологии, а роскошь ритейл-дворцов Азии и Востока могут поселить в душе комплекс маленького человека. Но так умело сочетать холодную прагматичность гигантов Aldi и Lidl с уютностью микро-магазинов сыра, пива или очков и их вниманием к покупателю умеет только старушка Европа. Этому стоит поучиться, а еще лучше, когда есть возможность поговорить с представителями сетей.
Например, мы во все зарубежные проекты клуба первых лиц ритейла включаем по максимуму референс-визиты в магазины, встречи и беседы с представителями сетей. Этот раз не исключение. В программе официальной российской делегации в Дюссельдорфе – экскурсии в продуктовую сеть Temma и сеть гипермаркетов Kaufland, относящуюся к той же группе компаний, что Lidl; в модные универмаги Breuninger и Primark, демократичную одежную сеть ирландского происхождения, в Hugo Boss и др. Все время надо использовать для получения новых знаний и информации, для общения с коллегами. А отдыхать и отсыпаться будем дома. Если получится.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.