Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 6379
Поделиться
Есть в потребителях какая-то загадка
Для того чтобы начать жить, вовсе не обязательно прекращать беспокоиться: подавляющее большинство россиян успешно совмещают то и другое. По степени озабоченности будущим (ее испытывают 77%) их обгоняют лишь испанцы, а по степени оптимизма по поводу все того же будущего (70%) — индийцы. В общем, говорится в отчете консалтинговой компании BCG, «россияне довольно уникальны в своем отношении к жизни».
И это не единственное удивительное свойство наших граждан, которое обнаружила BCG в ходе очередного глобального исследования потребительского поведения. Например, уже упомянутая озабоченность будущим по-прежнему не вызывает у россиян желания наращивать сбережения, причем 31% живет буквально от зарплаты до зарплаты, не откладывая ни копейки. А еще 47% — откладывают меньше 10%. Можно было бы подумать, что всем этим людям просто не до сбережений, если бы только для 64% из них качество товаров не было важнее их количества.
Впрочем, в своей уникальности наши граждане постоянны: год назад аналогичное исследование BCG показало, что лишь 25% россиян предпочитали сбережения тратам, хотя 60% признавали, что кризис оказал на них прямое негативное влияние, и лишь 29% верили в улучшение ситуации в экономике в перспективе 12 месяцев. По этим трем параметрам никто не мог их превзойти — ни в странах БРИКС, ни в Европе. Обычно люди, если, конечно, они не живут в РФ, в тяжелые времена не склонны тратить последнее. Но российские граждане откладывать на черный день не видели смысла: 42% признавали, что «чем больше покупают, тем более счастливыми себя чувствуют», — зачем же откладывать счастье на завтра?
Конечно, на эту расточительность повлияли и другие факторы, включая страх потерять сбережения,— в прошлом году «Деньги» подробно их анализировали. Как видно, за год ситуация усугубилась, и по крайней мере по некоторым параметрам поведение российских потребителей становится «все страньше и страньше».
КоммерсантЪ Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?