Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
6 440
Поделиться
Есть в потребителях какая-то загадка
Для того чтобы начать жить, вовсе не обязательно прекращать беспокоиться: подавляющее большинство россиян успешно совмещают то и другое. По степени озабоченности будущим (ее испытывают 77%) их обгоняют лишь испанцы, а по степени оптимизма по поводу все того же будущего (70%) — индийцы. В общем, говорится в отчете консалтинговой компании BCG, «россияне довольно уникальны в своем отношении к жизни».
И это не единственное удивительное свойство наших граждан, которое обнаружила BCG в ходе очередного глобального исследования потребительского поведения. Например, уже упомянутая озабоченность будущим по-прежнему не вызывает у россиян желания наращивать сбережения, причем 31% живет буквально от зарплаты до зарплаты, не откладывая ни копейки. А еще 47% — откладывают меньше 10%. Можно было бы подумать, что всем этим людям просто не до сбережений, если бы только для 64% из них качество товаров не было важнее их количества.
Впрочем, в своей уникальности наши граждане постоянны: год назад аналогичное исследование BCG показало, что лишь 25% россиян предпочитали сбережения тратам, хотя 60% признавали, что кризис оказал на них прямое негативное влияние, и лишь 29% верили в улучшение ситуации в экономике в перспективе 12 месяцев. По этим трем параметрам никто не мог их превзойти — ни в странах БРИКС, ни в Европе. Обычно люди, если, конечно, они не живут в РФ, в тяжелые времена не склонны тратить последнее. Но российские граждане откладывать на черный день не видели смысла: 42% признавали, что «чем больше покупают, тем более счастливыми себя чувствуют», — зачем же откладывать счастье на завтра?
Конечно, на эту расточительность повлияли и другие факторы, включая страх потерять сбережения,— в прошлом году «Деньги» подробно их анализировали. Как видно, за год ситуация усугубилась, и по крайней мере по некоторым параметрам поведение российских потребителей становится «все страньше и страньше».
КоммерсантЪ Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?