Декоративное изображение
13 877

Поделиться

ESG-ориентированный бизнес в России

Сегодня многие успешные компании руководствуются в своей деятельности принципами ESG, однако компаний, которые построили все свои бизнес-процессы вокруг этих принципов, меньше 10%. Одна из них работает на российском рынке. Компания CHEP рассказала, что помогает ей удерживать лидерские позиции в одном из ведущих ESG-рейтингов – Morgan Stanley Capital International Rating.

Фото: Black_Kira/shutterstock

Фото: Black_Kira/shutterstock

В последние годы запрос общества на осознанный и экологичный бизнес постоянно растет, в связи с чем возникло понятие ESG. В широком смысле ESG-подход предполагает устойчивое развитие коммерческой деятельности организации, основанное на таких составляющих, как ответственное отношение к окружающей среде (от англ. E – environment); высокая социальная ответственность (S – social); высокое качество корпоративного управления (G – governance).

Компании начали включать принципы устойчивого развития в свои перспективные стратегии только в последние несколько лет, но это явление уже закрепилось за рубежом. В России принципы ESG пока менее распространены, но уже активно внедряются бизнесом.

В последнее время ESG-рейтинги стали существенно влиять на инвестиционную привлекательность и бизнес-репутацию компаний.

ESG-рейтинги формируются независимыми исследовательскими агентствами – Bloomberg, Dow Jones Indices, MSCI и другими. Они оценивают развитие компаний по трем критериям – E, S и G, а по результатам оценки присваивают оценки по стобалльной шкале.

Среди российских компаний в рейтинге MSCI ESG были отмечены розничные сети «Х5» и «Магнит». Причем в 2021 году «Магнит» улучшил свою позицию в области устойчивого развития с уровня BB до BBB. В этом рейтинге есть еще один игрок, работающий на российском рынке. Согласно аналитикам Morgan Stanley, международная группа компаний Brambles, в которую входит оператор пулинга CHEP, является одним из самых устойчивых к долгосрочным финансово значимым рискам бизнесов в мире. Среди компаний, оказывающих коммерческие услуги и поставки, Brambles входит в топ-7 с максимальным рейтингом AAA.

Андрей Писарцов, генеральный директор CHEP в России, рассказал, что позволяет компании удерживать очень высокие позиции в ESG-рейтинге и какими инициативами она может гордиться.

Экологическая сфера (E)

  • Инициатива по восстановлению и посадке леса. CHEP во всем мире компенсирует одно использованное для производства паллет дерево посадкой двух деревьев.

  • Глобально CHEP достигла углеродной нейтральности в собственной деятельности (категории 1, 2: компания компенсировала выбросы углерода за счет углеродно-отрицательных проектов и использует «зеленую» энергию).

  • Переход на полностью возобновляемую электроэнергию. CHEP получает энергию из возобновляемых источников или приобретает «зеленые» сертификаты на электричество.

  • В соответствии с принципами циркулярной экономики транспортная тара CHEP используется по максимуму, а затем становится вторичным сырьем для изготовления новых паллет и не отправляется на свалку.

  • CHEP оптимизирует цепочки поставок, чтобы минимизировать вред для окружающей среды в результате грузовых перевозок. Использование модели пулинга за год позволяет предотвратить 2,4 млн тонн выбросов CO2-экв., 3160 млн литров использованной воды и образование 1,4 млн тонн отходов, а также спасти 3,2 млн деревьев.

Изображение: CHEP

Изображение: CHEP

Социальная сфера (S)

  • Во всем мире CHEP тесно сотрудничает с продовольственными банками. За последний год компания помогла доставить спасенные продукты питания более 17 миллионам человек в мире.

Корпоративное управление (G)

  • Высокие стандарты в процессах управления рисками обеспечивают долгосрочную жизнеспособность деятельности компании.

«CHEP глобально стремится развивать бизнес в соответствии с требованиями ESG и целями устойчивого развития, – прокомментировал Андрей Писарцов, генеральный директор CHEP в России. – Модель пулинга паллет CHEP сама по себе построена по канонам экономики замкнутого цикла. Многократное использование поддонов участниками рынка продлевает жизненный цикл транспортной тары и дает позитивный экологический эффект в виде сокращения выбросов и отходообразования, а также экономии первичного сырья. Мы рады, что наша деятельность так высоко оценена международными экспертами».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами