Декоративное изображение
5 872

Поделиться

Электронная торговля Франции на подъеме

90 тысяч торговых сайтов насчитывается сегодня во Франции, таким образом, за  год их количество увеличилось на 20 тысяч. За первые три месяца 2011 года индекс iCE 40, который отражает рост сайтов-лидеров электронной торговли, увеличился на 11% по сравнению с первым кварталом 2010 года. Этот сектор создает прямым или косвенным образом около 60 тысяч рабочих мест во Франции.

Для иностранных предприятий Франция является первостепенным по значимости рынком. Это иллюстрирует пример американского интернет-магазина Amazon: в 2010 году он создал логистическую базу, склад и службу доставки в Монтелимаре, что позволило создать около 500 рабочих мест.  Это уже второй логистический центр Amazon, расположенный во Франции, предыдущий был открыт  в Саране (200 рабочих мест).

Сектор структурирован и состоит из двух категорий. С одной стороны, это сайты, посвященные характерным  для электронной торговли товарам – например, eBay (9,1 миллионов уникальных посетителей в месяц в первом квартале 2011), PriceMinister (7,8 миллионов посетителей), приобретенный недавно японским предприятием Rakuten  или Living Social France (групповые покупки по купонам), сервис, который в первом полугодии 2011 года приобрел другой французский сайт Dealissime. С другой стороны, есть сайты по продаже товаров, доставляемых почтовыми службами. Это такие сайты, как Amazon (9,1 миллиона посетителей), La Redoute (6,5 миллионов), 3 Suisses (5,3 миллиона), Fnac (6,9 миллиона), Voyages-Sncf (6,9 миллиона) или Carrefour (6,4 миллиона) (источник: Mediamétrie/Netratings).

По данным Федерации дистанционных продаж (Fevad), которая представляет предприятия сектора, оборот электронной торговли должен будет достичь 45 миллиардов в 2012 году, таким образом, эта отрасль сравняется по своему экономическому весу с отраслью телекоммуникаций или авиастроительной отраслью.

В будущем торговля нематериальными благами будет покрывать такие группы товаров, как видео или аудио-ролики, которые можно загрузить на компьютер, а также дематериализованные услуги через интернет – например, банковские или страховые.

Инновации в торговле, в том числе, в электронной – это главная стратегическая задача технопарка (зоны конкурентоспособности) «Промышленность торговли»,  расположенного в регионе Север-Па-де-Кале. Новые проекты, такие, как «Smart store» (создание виртуальной окружающей среды в 3D, в которой можно разместить витрину магазина, доступную со смартфона), или как C3DS (он ставит целью улучшить сенсорное восприятие тканей, чтобы стимулировать виртуальную примерку моделей, нарисованных в 3D) – это примеры того, инновации находят поддержку в этом технопарке. Другие технопарки, такие  как Cap Digital в столичном регионе, или TES (защищенные электронные транзакции) в Каене, также участвуют в развитии инноваций в электронной торговле.

На следующем этапе развития электронной торговли будут появляться виртуальные торговые центры, объединяющие сотни производителей – так, как это уже происходит в США.

Законодательный акт регламентирует защиту прав потребителей во Франции  (борьба против спама, например) и границы частной и общественной  жизни. Хартия борьбы против кибер-подделок была подписана в 2009 году под эгидой государственной власти, среди подписантов – представители различных брендов и многочисленные платформы электронной торговли. Дистанционная оплата – это также объект усиленной охраны.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами