Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксплуатация ТРЦ: экономия при стабильном качестве – все возможно
Сейчас сегмент торговой, офисной и другой коммерческой недвижимости переживает нелегкое время. Торговые центры только начинают открываться после 2 месяцев карантина. Собственники ведут переговоры с арендаторами о скидках и отсрочках платежей. По данным аналитиков, собираемость арендной платы в московских ТЦ упала до 10–15% от нормы. Падение спроса и доходности – вот с чем столкнутся большинство девелоперов в новой реальности. Кризис заставляет всех сокращать издержки. О том, как это можно сделать в сфере эксплуатации ТРЦ, рассказывает Андрей Фитисов, директор по развитию бизнеса ITSM365.Outsource (ГК Naumen).
Даже после окончания режима самоизоляции ситуация придет в норму нескоро.
-
Ожидается значительное падение доходов населения, а значит, и их покупательской способности.
-
Не все арендаторы переживут кризис, многие не вернутся на свои торговые площади, для поиска новых потребуются дополнительные расходы.
-
Арендаторы, пережившие самоизоляцию, скорее всего, потребуют сокращения арендных платежей (государство в этом вопросе тоже явно не на стороне торговых центров и планирует законодательно закрепить право арендаторов не платить неустойки в случае одностороннего прекращения договора аренды).
Службам эксплуатации это грозит, скорее всего, сокращением бюджета.
Но даже в этой ситуации, клиент, будь он арендатор или покупатель, останется таким же требовательным к качеству обслуживания, как и раньше, – это уже привычка. Если арендатор пользуется услугами служб эксплуатации торгового или бизнес-центра, то он хочет, чтобы на его обращения реакция была максимально быстрой, а процесс выполнения работ понятен, прозрачен и регламентирован. Ведь неисправная дверь, неработающий свет или сломанный лифт приводит к тому, что покупатель или посетитель голосует ногами – он выберет другой торговый или бизнес-центр. И от этого проиграют все – и арендодатель, и арендаторы.
Фото: Hanna Loban/shutterstock
Новое слово в эксплуатации ТЦ
В кризисной ситуации особое значение приобретает способность службы эксплуатации при сокращении расходов сохранить тот же уровень обслуживания и даже улучшить его.
Решить эту задачу теми же методами, которые использовались раньше, очень сложно.
Опросы руководителей служб эксплуатации торговых и бизнес-центров показали, что более 80% из них используют привычные всем инструменты контроля за обращениями клиентов и управления процессом эксплуатации недвижимости – телефоном, оперативным журналом, электронной почтой.
Но все чаще появляются компании, которые выбирают новые средства автоматизации обслуживания, специализированные системы работы с заявками на обслуживание, так называемые хелп-деск или сервис-деск системы, которые позволяют не забыть про заявку, вовремя отреагировать, направить специалиста на устранение неисправности.
Такие системы дают возможность обслуживать недвижимость более эффективно, обеспечивая:
-
экономию времени на решение каждой конкретной заявки – а это повышение производительности, выработки каждого конкретного сотрудника, а значит, прямая экономия на ФОТ: ту же работу может сделать меньшее количество инженеров и техников;
-
прозрачность и прогнозируемость выполнения работ: и вы, и арендатор точно знаете, что с заявкой, когда она будет выполнена. Удовлетворенный клиент повышает ваши шансы на получение стабильной и долгосрочной выручки.
Давайте посмотрим, за счет чего этого можно добиться.
Полный контроль над процессом
Главная задача системы сервис-деск: любая заявка должна быть зафиксирована. Не важно, отправил ли вам арендатор на почту письмо о том, что не работает доводчик, или ваш сотрудник службы качества через мобильное приложение отправил фотографию треснувшей плитки, или посетитель на единый номер позвонил и пожаловался на сломанную дверь, – важно, чтобы все это аккумулировалось в одной системе. В ней же вы будете вести переписку по клиенту, согласовывать объемы и стоимость работ, чтобы избежать в дальнейшем спорных ситуаций.
Такой подход устраняет хаос в потоках информации, обеспечивая руководителю полный контроль над процессом обслуживания. А если вы обеспечиваете 100% регистрацию всех обращений, то это значит, что, как минимум, арендатор, посетитель, покупатель будут знать, что на его замечания реагируют, и останется к вам лоялен даже в самой сложной ситуации.
Держите заявителя в курсе происходящего
Очень часто сотрудники службы эксплуатации сталкиваются с тем, что отвечают на одни и те же вопросы: «Что с заявкой?», «Приняли ли вы ее в работу?», «Когда придет электрик?». Чтобы этого избежать, достаточно начать использовать автоматизированную систему учета заявок. Она сама будет информировать инициатора заявки о том, что заявка принята, в каком статусе она находится.
Более того, арендатор сможет сам зайти в свой личный кабинет и посмотреть, что происходит сейчас и когда заявка будет выполнена.
Все это снижает нагрузку на вашу диспетчерскую службу, повышая ее производительность и позволяя вам сэкономить на ФОТ: теперь для того же количества обращений вам хватит, скажем, одного диспетчера, а не двух. А, может быть, вы сможете обойтись и вообще без выделенного человека.
Ускоряйте выполнение заявок
Часто определенный вид работ связан с конкретными специалистами или группой специалистов. Автоматическое назначение исполнителей в зависимости от характера неисправности позволит свести к минимуму диспетчерскую функцию – вам больше не придется вручную раздавать распоряжение ответственным лицам. А это значит, можно уменьшить количество диспетчеров: сократить или задействовать на других задачах.
Работа на объекте с мобильным приложением
Большую часть времени сотрудники службы эксплуатации находятся непосредственно на объекте: устраняют неисправности, проводят профилактические работы и регламентное обслуживание. И практически у всех из них сейчас есть смартфоны.
Сегодня современные сервис-деск системы имеют мобильные приложения, которые позволяют работать на выезде с заявкой, например, сделать фотоотчет для подтверждения устранения неисправности, добавить комментарий или вопрос арендатору, посмотреть информацию о помещении, оборудовании.
Таким образом выездной инженер получает дополнительный полноценный инструмент для выполнения своей работы без необходимости постоянного пребывания в офисе, оставаясь всегда на связи с руководителем службы эксплуатации и арендатором.
А если к этому добавить возможность автоматического распределения заявок, то это дает возможность, во-первых, повысить производительность выездных сотрудников на 20–30% – теперь для выполнения того же количества заявок вам потребуется меньше техников и инженеров. А во-вторых, вы сократите время на непроизводительные поездки в офис, повторные выезды на объекты, уменьшите время, которое тратите на совещания.
Не забыть про ППР
Некоторые системы и оборудование требуют проведения периодического технического и регламентного обслуживания. Скажем, для систем и установок противопожарной защиты такие работы должны проводиться раз в квартал, огнетушителей – по некоторым параметрам раз в квартал, а полное или выборочное – раз в год. Вентиляционные системы требуют очистки не реже одного раза в год, а техническое обслуживание лифтов должно проводиться раз в месяц. Обо всех этих работах нужно не забыть и не пропустить, так как в противном случае штрафы могут составить десятки и сотни тысяч рублей.
Если вы используете ИТ-систему, достаточно один раз настроить шаблон и периодичность таких работ, и соответствующая заявка на их проведение будет сформирована автоматически. И даже автоматически отправлена соответствующему исполнителю или, скажем, подрядчику, если такие работы выполняются внешней организацией. Теперь вы никогда про них не забудете, а значит, минимизируете риск штрафов за просрочку поверок оборудования и проведения регламентных работ.
Фото: LightField Studios/shutterstock
Обратная связь и оценка качества работы
Мы уже говорили выше о важности своевременного и полного информирования арендатора, посетителя, покупателя обо всем, что происходит с их заявками. Но этого мало. Дайте им возможность оценить качество выполнения работ, сообщить, насколько профессионально и корректно вел себя ваш сотрудник службы эксплуатации, доволен ли заявитель выполненной работой.
Такая обратная связь позволит вам вовремя отреагировать на негативные моменты, если они возникли в процессе обслуживания, и погасить недовольство посетителя, например, просто вовремя пообщавшись с ним лично и выяснив детали.
Такое внимание, несомненно, оценят ваши клиенты, это повысит их лояльность и удовлетворенность качеством обслуживания. Арендатор, покупатель, посетитель останутся с вами долго, тем самым обеспечивая вам стабильный доход.
Высокое качество обслуживания при минимальных затратах
Итак, что в целом может предложить гибкая система управления заявками службе эксплуатации, а также торговому и бизнес-центру?
-
Контроль за работами в одном месте. Система становится «точкой правды» для решения всех спорных вопросов: в случае появления претензий у вас всегда будет инструмент, который позволит разобраться, как все было на самом деле.
-
Исключение потерь заявок и просрочки работ, в том числе ППР и ТО различных систем и оборудования. А это – гарантия отсутствия штрафов, неустоек и других финансовых потерь.
-
Сокращение времени решения проблем и непроизводственного простоя за счет автоматизации всех рутинных процессов: авторегистрация заявок, поступающих по разным каналам, автоназначение соответствующих специалистов, уведомления инициаторам обращений.
-
Обеспечение штатного функционирования службы эксплуатации в пиковые периоды, а также при возникновении внештатных ситуаций – вы концентрируетесь на решении проблем, а не на администрировании резко возросшего объема заявок. Причем это обеспечивается без увеличения количества диспетчеров.
-
Система может успешно взаимодействовать как с внутренними учетными программами – финансовыми, бухгалтерскими, так и с системами мониторинга, «умным» оборудованием, которое все активнее входит в нашу жизнь. Эффективно контролировать и управлять всеми этими потоками информации без специализированных автоматизированных систем становится все сложнее.
Фото: Grusho Anna/shutterstock
И это только начало...
Мы рассказали только о самом важном. Современные сервис-деск системы с успехом используют и другие возможности и решения, такие как учет ТМЦ и запчастей, учет стоимости обслуживания и многое другое, тем самым повышая управляемость и прозрачность процесса обслуживания.
Как видите, задача сокращения расходов и оптимизации использования ресурсов, занятых в эксплуатации торговой и коммерческой недвижимости, поддается решению с помощью современных средств автоматизации обслуживания.
И, вероятно, сейчас самое время обратить на системы сервис-деск более пристальное внимание и попробовать их в деле. Чтобы после выхода из кризиса сразу получить максимум от их использования.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?