Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты объяснили популярность стрит-ритейла у частных инвесторов
По словам экспертов, инвестиционная привлекательность помещений стрит-ритейла обусловлена, в частности, хорошей доходностью. Так, ликвидные объекты приносят 10 процентов годовых, тогда как сдаваемая в аренду квартира – в среднем 4 процента.
Кроме того, данный сектор характеризуется минимальными рисками, так как спрос традиционно превышает предложение. Количество потенциальных покупателей и арендаторов превышает число предлагаемых помещений, даже несмотря на наличие большого объема последних. Также на популярности стрит-ритейла сказывается высокая ликвидность, обусловленная наибольшей доступностью среди всех сегментов коммерческой недвижимости (минимальный размер первоначального капитала составляет 500 тысяч долларов).
Среди основных тенденций 2012 года специалисты выделяют смещение спроса в сторону периферийных районов Москвы, чему способствуют ограниченность предложения в центре и более высокая доходность объектов в спальных районах (10-12 процентов годовых против 8,5-10 процентов). Для прошедшего года также характерны формирование «профильных» улиц и районов (арендаторы перестали рассматривать наличие поблизости операторов со схожим профилем как негативный фактор) и рост цен на объекты за пределами Садового кольца.
По данным аналитиков, в настоящее время средняя базовая ставка аренды внутри Садового кольца составляет 2215 долларов за квадратный метр в год. За пределами центра столицы данный показатель оценивается в 935 долларов за «квадрат». В целом по городу за год цены выросли примерно на 8 процентов.
В компании RRG ранее сообщали, что в ноябре в столице предлагалось в аренду 183 объекта формата стрит-ритейл (40 из них в центре, 143 объекта – за пределами Садового кольца) совокупной площадью 59 тысяч квадратных метров. По сравнению с октябрем объем предложения в центре вырос на 30 процентов по количеству и на 37 процентов по общей площади. В периферийных районах объем предложения по числу объектов практически не изменился, а по общей площади увеличился на 14 процентов.
Lenta.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?