Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экономического кризиса боится лишь треть россиян
По данным опроса, проведенного социологами «Левада-Центра», россияне больше всего боятся роста цен и обнищания широких слоев населения. Такую точку зрения высказали 62% опрошенных, причем доля думающих так респондентов за год увеличилась: в феврале 2010 года так полагали 47% россиян, выяснил «Левада-Центр». Социологи опросили 1600 россиян в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Сам опрос проводился с 21 по 24 января этого года.
Любопытно, что опросы других социологических центров демонстрируют некоторый оптимизм населения страны относительно экономических перспектив. Например, согласно недавно опубликованному международному исследованию Gallup International совместно с РОМИР «Глобальный барометр надежд и отчаяний», 48,3% россиян заявили, что с оптимизмом смотрят на перспективы 2011 года. Почти каждый третий житель нашей страны — 30,7% — не ждет перемен, пессимистами оказалось лишь 14,9% респондентов.
На втором месте в «рейтинге угроз» от «Левада-Центра» — безработица. Об этом заявили социологам 42% россиян. Причем в этом месяце страх потери работы несколько снизился, поскольку в феврале прошлого года этого боялись 43% респондентов.
Экономический кризис пугает лишь 30% россиян, что почти в два раза меньше, чем в январе 2009 года. В феврале прошлого года кризиса опасались 39% опрошенных.
Страх перед произволом властей испытывают 18% россиян
Первые три места в рейтинге занимают «экономические угрозы», далее следует блок угроз «общественно-политических» — где лидирует преступность. Причем, и в феврале 2010 года и в январе этого года 29% наших соотечественников опасались этого явления.
Следом идет страх перед произволом властей — 18% в январе 2011 года и 17% в феврале 2010 года.
«Нарастание неопределенности будущего» опасаются 17% россиян, в феврале прошлого года таких было лишь 14%. А слабости и некомпетентности руководства страны боятся лишь 14% россиян против 15% в прошлогоднем феврале.
Распад России на отдельные регионы расценивают как угрозу 10% россиян, а обострение ситуации на Северном Кавказе — 8%.
О правах и свободах многие думать не хотят
Примечательно, что, по мнению россиян, в нашей стране практически отсутствуют угрозы государству с точки зрения соблюдения прав и свобод гражданина. Так, установления диктатуры опасается 4% населения, ограничения свободы слова, свободы выезда за границу и массовых репрессий, а также преследования инакомыслящих — 2% россиян.
«Данные соцопроса свидетельствуют, что россияне больше заботятся наполнением своего холодильника, — сетует генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. — Наши соотечественники испытывают сильный психологический дискомфорт, вызванный апокалипсическими прогнозами в СМИ».
По словам политолога, маркетинговые службы крупнейших компаний наносят сильнейший морально-психологический урон большинству россиян, жестко навязывая покупать и потреблять различные товары, связанные с определенными жизненными ценностями. Речь идет о медикаментах – антидепрессантах и о различных товарах и услугах для увеселения и снятия стресса.
«Политическая составляющая отходит на последний план, —отмечает Мухин. — В России сформировалось типичное общество потребления с явно выраженными параноидальными наклонностями, а это результат крайней информатизации общества».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?