Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Екатеринбургу не хватает
По итогам прошлого года в Екатеринбурге насчитывалось более 630 объектов розничной торговли мебелью, представленных как отдельно стоящими магазинами и салонами в формате стрит-ритейла, так и секциями и отделами в составе торговых центров и даже на рынках. При этом количество фирм и салонов местных производителей постоянно растет. Кроме того, столица Урала интересна и крупным международным и федеральным сетям – так, в конце 2012 года в Екатеринбурге открыла свой первый магазин федеральная сеть Hoff, а чуть раньше в сегменте Household «откусил» свой кусочек международный оператор Leroy Merlin.
Эксперты отмечают, что, несмотря на кажущуюся насыщенность рынка, на сегодняшний день в Екатеринбурге существует дефицит качественных вакантных площадок для развития мебельного ритейла. По оценкам портала EkbRealty.ru, сегодня в городе действует 13 мебельных центров, два из которых – IKEA и Hoff являются моноритейлерами и выполняют роль «якорей» в составе торгово-развлекательных центров. Из тех объектов, кто работает с арендаторами, самым большим является МЦ «ЭМА», его площадь составляет всего 23 000 кв.м, а единственным специально спроектированным и построенным под торговлю мебелью является МЦ «Гулливер». Все остальные объекты представляют из себя реконструированные здания, адаптированные под мебельный ритейл, исходя из имеющихся у них возможностей.
«Относительно большое количество мебельных центров не должно вводить в заблуждение. Большинство из них расположено в реконструированных зданиях, где трудно оптимально использовать современные торговые технологии, эффективно использовать вертикальные связи – эскалаторы, лифты и др., реализовать идею единого торгового пространства. Значительная часть объектов размещается на небольших площадях, что не позволяет в достаточном количестве разместить на территории ТЦ все необходимые ассортиментные группы и дальше расширять ассортимент товаров и услуг», – считает генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.
По его мнению, Екатеринбургу нужен мебельный центр городского масштаба площадью от 50 000 кв.м., на площадях которого могли бы разместиться и международные, и российские, и местные производители мебели. «В условиях нарастающей конкуренции объединение значительного количества различных операторов на базе современного специально спроектированного мебельного центра способно вызвать синергетический эффект», – отмечает Александр Засухин.
С ним согласен председатель правления НП «Уральский Совет управляющих компаний и девелоперов», директор Мебельного центра «Гулливер» Алексей Караваев, однако он менее оптимистичен в оценках необходимого объема: «В целом, я считаю, что Екатеринбургу нужен мебельный центр и чем он будет больше, тем лучше. Однако для Екатеринбурга предел площади такого объекта находится примерно на отметке в 20 тысяч торговой площади и около 28-30 тысяч кв.м. общей. Это объем, который можно заполнить без ущерба для бизнеса арендаторов и в то же время представить весь ассортимент, необходимый покупателям», – говорит г-н Караваев.
Отметим, что на сегодняшний день известно о двух проектах мебельно-интерьерных торговых центров в Екатеринбурге. Первый – интерьерный центр под названием Astroom общей площадью 22 500 кв.м., расположенный на пересечении улиц Машинная-Фурманова. В нем должны разместиться около 300 производителей мебели и деталей интерьера. Как отмечают брокеры объекта, концепция центра предполагает, что для каждой товарной группы будет выделен отдельный этаж. На первом этаже будут парковка, зона загрузки, холл и гардероб. Кроме того, в интерьерном центре разместят конференц-зал, лобби-бар и летнюю террасу. Открытие интерьерного центра планируется в ноябре 2013 года.
Еще один мебельный центр планируется разместить в южной части города. Разработчиком проекта выступила консалтинговая компания «Урал-Гермес». Как рассказал гендиректор компании Александр Засухин, данный торговый центр станет наиболее крупным объектом мебельной специализации в городе, и по уровню конкурентоспособности будет значительно опережать все действующие мебельные центры Екатеринбурга. «При его консалтинговом проектировании были применены технологии бенч-маркетинга, позволяющие использовать в его концепции оригинальные концептуальные идеи более 20 лучших мебельных центров России и мира. Также при разработке мебельного центра использовались некоторые концептуальные идеи, положенные в основу таких популярных у населения мебельных гипермаркетов как «Ikea» и «Hoff», – рассказал г-н Засухин. Какова будет площадь мебельного центра, и в какие сроки будет реализован данный проект, разработчики не уточняют.
По мнению г-на Засухина, широта и глубина товарного ассортимента объектов являются наиболее важными для потребителя показателями. Еще 5 лет назад вопрос цены при выборе мебели доминировал с большим отрывом от широты ассортимента. Сейчас разрыв между этими показателями небольшой. Именно поэтому для развития мебельного ритейла Екатеринбургу нужны современные качественные площадки достаточной площади. Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?