Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Екатеринбургу не хватает
По итогам прошлого года в Екатеринбурге насчитывалось более 630 объектов розничной торговли мебелью, представленных как отдельно стоящими магазинами и салонами в формате стрит-ритейла, так и секциями и отделами в составе торговых центров и даже на рынках. При этом количество фирм и салонов местных производителей постоянно растет. Кроме того, столица Урала интересна и крупным международным и федеральным сетям – так, в конце 2012 года в Екатеринбурге открыла свой первый магазин федеральная сеть Hoff, а чуть раньше в сегменте Household «откусил» свой кусочек международный оператор Leroy Merlin.
Эксперты отмечают, что, несмотря на кажущуюся насыщенность рынка, на сегодняшний день в Екатеринбурге существует дефицит качественных вакантных площадок для развития мебельного ритейла. По оценкам портала EkbRealty.ru, сегодня в городе действует 13 мебельных центров, два из которых – IKEA и Hoff являются моноритейлерами и выполняют роль «якорей» в составе торгово-развлекательных центров. Из тех объектов, кто работает с арендаторами, самым большим является МЦ «ЭМА», его площадь составляет всего 23 000 кв.м, а единственным специально спроектированным и построенным под торговлю мебелью является МЦ «Гулливер». Все остальные объекты представляют из себя реконструированные здания, адаптированные под мебельный ритейл, исходя из имеющихся у них возможностей.
«Относительно большое количество мебельных центров не должно вводить в заблуждение. Большинство из них расположено в реконструированных зданиях, где трудно оптимально использовать современные торговые технологии, эффективно использовать вертикальные связи – эскалаторы, лифты и др., реализовать идею единого торгового пространства. Значительная часть объектов размещается на небольших площадях, что не позволяет в достаточном количестве разместить на территории ТЦ все необходимые ассортиментные группы и дальше расширять ассортимент товаров и услуг», – считает генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.
По его мнению, Екатеринбургу нужен мебельный центр городского масштаба площадью от 50 000 кв.м., на площадях которого могли бы разместиться и международные, и российские, и местные производители мебели. «В условиях нарастающей конкуренции объединение значительного количества различных операторов на базе современного специально спроектированного мебельного центра способно вызвать синергетический эффект», – отмечает Александр Засухин.
С ним согласен председатель правления НП «Уральский Совет управляющих компаний и девелоперов», директор Мебельного центра «Гулливер» Алексей Караваев, однако он менее оптимистичен в оценках необходимого объема: «В целом, я считаю, что Екатеринбургу нужен мебельный центр и чем он будет больше, тем лучше. Однако для Екатеринбурга предел площади такого объекта находится примерно на отметке в 20 тысяч торговой площади и около 28-30 тысяч кв.м. общей. Это объем, который можно заполнить без ущерба для бизнеса арендаторов и в то же время представить весь ассортимент, необходимый покупателям», – говорит г-н Караваев.
Отметим, что на сегодняшний день известно о двух проектах мебельно-интерьерных торговых центров в Екатеринбурге. Первый – интерьерный центр под названием Astroom общей площадью 22 500 кв.м., расположенный на пересечении улиц Машинная-Фурманова. В нем должны разместиться около 300 производителей мебели и деталей интерьера. Как отмечают брокеры объекта, концепция центра предполагает, что для каждой товарной группы будет выделен отдельный этаж. На первом этаже будут парковка, зона загрузки, холл и гардероб. Кроме того, в интерьерном центре разместят конференц-зал, лобби-бар и летнюю террасу. Открытие интерьерного центра планируется в ноябре 2013 года.
Еще один мебельный центр планируется разместить в южной части города. Разработчиком проекта выступила консалтинговая компания «Урал-Гермес». Как рассказал гендиректор компании Александр Засухин, данный торговый центр станет наиболее крупным объектом мебельной специализации в городе, и по уровню конкурентоспособности будет значительно опережать все действующие мебельные центры Екатеринбурга. «При его консалтинговом проектировании были применены технологии бенч-маркетинга, позволяющие использовать в его концепции оригинальные концептуальные идеи более 20 лучших мебельных центров России и мира. Также при разработке мебельного центра использовались некоторые концептуальные идеи, положенные в основу таких популярных у населения мебельных гипермаркетов как «Ikea» и «Hoff», – рассказал г-н Засухин. Какова будет площадь мебельного центра, и в какие сроки будет реализован данный проект, разработчики не уточняют.
По мнению г-на Засухина, широта и глубина товарного ассортимента объектов являются наиболее важными для потребителя показателями. Еще 5 лет назад вопрос цены при выборе мебели доминировал с большим отрывом от широты ассортимента. Сейчас разрыв между этими показателями небольшой. Именно поэтому для развития мебельного ритейла Екатеринбургу нужны современные качественные площадки достаточной площади. Retail.ruИнтервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.