Декоративное изображение
5 353

Поделиться

Екатеринбург торговый: взгляд власти и бизнеса

Взгляд власти

Сегодня в Екатеринбурге работает 24 торговых центра, 980 предприятий продовольственной торговли. В целом на тысячу жителей столицы Урала приходится 920 кв м торговых площадей. Для сравнения в Москве этот показатель составляет 750 кв. м. Это лучший показатель по России. И по прогнозам городской администрации «сдавать позиции» в торговле город не собирается.

Виктор Контеев, заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услуг: — На 2010 год поставлена задача увеличить показатель обеспеченности торговыми площадями до 995 кв метров на тысячу человек. При этом мы прекрасно понимаем, что ввод торговых площадей должен быть подкреплен реальным спросом. Потому главная задача — построить не просто торговые объекты, а дать городу качественные современные торговые площади, которые будут востребованы как со стороны арендаторов, так и со стороны жителей — потенциальных покупателей.

При этом, по мнению чиновника, потенциал развития торговли в городе еще есть. Но он переходит с количественного на качественный уровень

Виктор Контеев: — Сегодня все торговые центры города заполнены арендаторами более чем на 90%. Даже те, что введены недавно — «Фан Фан», «Алатырь», третья очередь «Гринвича» — в мае заканчивают освоение всех своих торговых площадей в полном объеме. За прошлый год мы ввели более 70 торговых объектов — это и гипермаркеты, и супермаркеты, и магазины у дома. Сейчас основная задача — повысить качество торговых площадей города, способствовать развитию современных технологий в торговле. Сегодня в городе более 80% торговых объектов работают именно по такой схеме.

В администрации напоминают, что не могут волевым решением чиновников диктовать бизнесу: что строить в городе, а что нет, как организовать работу того или иного магазина, где расположить супермаркет, а где достаточно будет маленького магазинчика. «Мы не можем сказать «не строй!» или «строй торговый центр вместо минимаркета». У нас рыночная экономика, и власть может воздействовать на бизнес, лишь донося аналитическую информацию о рынке. Все остальное — решение конкретного бизнесмена», — объясняет вице-мэр.

Взгляд бизнеса

Тем временем, в бизнес-среде далеко не все согласны с тем, что Екатеринбург может в полной мере гордиться торговлей.

Несмотря на самый высокий показатель обеспеченности торговыми площадями, некоторые участники рынка говорят о том, что этого совершенно недостаточно.

Геннадий Черных, генеральный директор управляющей компании «ПРЕД-Групп»: — Торговых площадей у нас совершенно не достаточно. Как говорится, есть ложь, наглая ложь и статистика. Я думаю, по методике расчёта в эти 920 м вошло всё, включая даже старые киоски на окраинах Екатеринбурга.

Более того, по мнению девелоперов, несмотря на хорошие цифры статистики, Екатеринбург испытывает дефицит торговых площадей.

Алексей Мальцев, генеральный директор управляющей компании R. management: — Подобные рассуждения напоминают мне парадные отчёты советского времени: столько-то чугуна выплавили на душу населения, и на столько-то килограммов обогнали США... Это абстрактные цифры, которые ни о чём не говорят. Я не считаю, что у нас достаточно торговых площадей, особенно тех, которые устраивают торговых операторов. Посмотрите, как местные продуктовые магазины судорожно ищут площади, идут в новостройки, даже покупают земельные участки. В основном у нас везде понатыканы «встроенки». Намного хуже ситуация по федеральным и международным операторам, очень мало примеров, когда они нашли себе место в Екатеринбурге. Город будет насыщен торговыми площадями, только когда появится выбор, сравнимые по концепции и уровню объекты. А как, например, арендатору можно сравнивать «Европу» и «Алатырь»?

Каких магазинов нам не хватает?

Вторая важная проблема города — практическое отсутствие качественных торговых площадей, причем любого формата.

Геннадий Черных: — Не хватает качественных площадей — любых по размеру, хоть маленьких магазинов, хоть крупных торговых центров, стрит-ритейла. Качество же включает и качество обслуживания, и качество самой площади, включая оборудование, материалы, продукты, удобную парковку и внутренние планировочные решения.

Алексей Мальцев: — Наша проблема — это абсолютно некачественные площади в торговых центрах, которые невозможно перестроить и приспособить к современным форматам торговли. Они годятся лишь, пожалуй, китайцам и мелким ИП-шникам. Сейчас реально не хватает площадей для супермаркетов, продовольственных магазинов, сетевого ритейла (гипермаркетов), магазинов DIY — крупных сетевых форматов, за которыми у нас будущее. Я общался с торговцами, они жалуются, что не могут найти достойные объекты, чтобы освоить деньги.

Во многом низкое качество торговых площадей бизнесмены склонны объяснять тем, что многие торговые центры были построены давно и уже не могут соответствовать современным стандартам. «В нашей архитектурной академии учат промышленному и гражданскому строительству, а объекты коммерческой недвижимости, особенно торговые, строятся совершенно по другим законам: сначала проектируются изнутри, и затем только приобретают внешнюю форму. У нас же сначала рисуется фасад, а затем «впихивается» начинка», — объясняет Алексей Мальцев.

Торговый центр для каждого

Определенная «мода» на торговлю того или иного формата должна смениться здравым отношением к строительству. «Несколько лет назад все кинулись делать торговые центры, причём в центре города, — рассказывает Геннадий Черных. — Получилось, что на Уралмаше, Эльмаше, в удалённых районах нет ничего подобного, а в центре города — определённое перенасыщение».

Наталия Дерябина, директор по развитию ТРЦ «Фан Фан»: — На сегодня в Екатеринбурге уже достаточное количество торговых центров. А с учетом планируемых открытий новых крупных ТЦ ожидается даже переизбыток квадратных метров торговых площадей на душу населения. При этом в городе много крупных торговых центров, но не хватает ТЦ шаговой доступности, с хорошим продуктовым ритейлером и набором развлечений для детей и взрослых. Именно такой формат ТЦ сегодня будет востребован у потребителя.

Роль администрации профессиональных союзов бизнесмены видят в создании льготных условий для появления качественных торговых площадей там, где они особенно нужны.

Мария Демидова экономический обозреватель 66.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами