Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Екатеринбург строит ТЦ на районах
По данным консалтинговой компании «Урал-Гермес», на сегодняшний день почти 40% всех ТЦ Екатеринбурга являются объектами районного типа. По мнению экспертов рынка, именно этот формат покажет наиболее активное развитие в ближайшие годы.
Несмотря на то, что показатель обеспеченности торговыми площадями в Екатеринбурге уже превысил отметку в 1000 кв.м. на 1000 жителей, торговые центры в городе распределены неравномерно. Острая нехватка ТЦ наблюдается сегодня в трех районах Екатеринбурга – Железнодорожном, Чкаловском и Орджоникидзевском. По информации Комитета по товарному рынку Администрации Екатеринбурга, на 1 июля 2012 г. в городе функционирует 27 торговых центров, из них в Чкаловском районе – 3 объекта, в Орджоникидзевском – 2. В Железнодорожном районе на сегодняшний день нет ни одного ТЦ.
Как рассказал генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин, за последние 3-4 года в Екатеринбурге наиболее активно увеличиваются такие сегменты ТЦ по зоне охвата как торговые центры районного типа (37% от общего количества ТЦ) и торговые центры районного типа с элементами городского ТЦ (34% от общего количества ТЦ).
«Расположение перспективных торговых центров на территории Екатеринбурга показывает, что центр тяжести размещения ТЦ из-за транспортной доступности смещается к свободным зонам области срединного транспортного кольца и периферийного транспортного кольца», - отмечает Александр Засухин.- Факторами, способствующими этой тенденции, являются практически полное отсутствие сравнительно больших участков земли и ее дороговизна в центре города и районах расширенного центра, развитие дорожной инфраструктуры, формирование новых жилых районов, таких как Академический, развитие стратегического проекта «Большой Екатеринбург», интенсивная коттеджная застройка в окрестностях города», - поясняет эксперт.
Отметим, что в настоящее время на стадии строительства находятся несколько объектов районного типа, такие как ТЦ «Ботаника Молл», «Гранат», «Галерея на ул. Радищева», «Панорама», ТЦ на ул. Щорса – Белинского и др. Часть из них будет запущена в эксплуатацию до конца 2012 года. В начале октября в мкрн Пионерский был открыт районный ТЦ «Аида» общей площадью 31 000 кв.м.
По мнению Александра Засухина, одной из тенденций рынка станет расширение географии размещения ТЦ с развитием объектов во вновь создающихся и периферийных районах города и зоне ЕКАД: «Бурное развитие рынок торговых центров получит в тех районах, где конкуренция пока не так высока – это Уралмаш, Химмаш, Академический, Вторчермет и др. Также немалое значение имеет изменение факторов внешней среды, влияющих на рынок. Среди них необходимо отметить запуск в эксплуатацию двух новых станций метрополитена – «Чкаловской» и «Ботанической», значительно изменивших транспортною и пешеходную доступность многих объектов, включая торговые», - рассказал г-н Засухин.
Кроме того, по мнению эксперта, существенное влияние на рынок может оказать намеченная реализация ряда крупных инфраструктурных проектов городского и регионального значения, таких как реконструкция железнодорожного вокзала с развитием на его территории объектов коммерческой недвижимости и вынос южного автовокзала в район станции метро «Ботаническая» и создание на его базе крупного мульмодального транспортного узла с большим сегментом коммерческой недвижимости общей площадью около 500 тыс. кв. м. Во всех проектах запланировано строительство крупных торгово-развлекательных центров.
Добавим, что за последние семь лет объем рынка торговых центров Екатеринбурга увеличился почти в четыре раза. По прогнозам аналитиков «Урал-Гермес» по итогам 2012 года он составит около 1 млн. 190 тыс. кв. м.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?