Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
25 506

Поделиться

Эффективное участие в выставке. Этап 5. Обработка контактов и продажи

В первой части мы разобрали, как готовиться к выставке. Во второй части — как правильно организовать процесс работы, распределять роли и устанавливать контакт. В данной статье расскажем о процессе, который начинается до выставки и заканчивается через несколько месяцев после нее: выстраивание системы продаж.

В статье вы увидите советы из опыта, чек-листы и схемы обработки контактов в инфографике. Это поможет Вам добиться результатов. Рекомендуем прочитать этот материал и остальные из серии:
  1. Выбор выставки. 
  2. Техническая подготовка стенда. 
  3. Подготовка сотрудников к работе на выставке. 
  4. Непосредственно работа на выставке. 
  5. Обработка контактов, подведение итогов выставки
Выставки как способ получения клиентов в прошлом? Точно не для производителей товаров и продавцов сложных услуг. Аудитория профильных, отраслевых мероприятий для таких видов бизнеса является основной, если не единственной. Часто на выставках можно увидеть молодых начинающих поставщиков: потому что персональные контакты в профессиональной атмосфере лучше бомбардировки письмами и звонками закупщиков. Есть сегменты, где конкуренция безумно высока. Например, в продуктовом ритейле ваше предложение могут даже не открыть, пока несколько раз не увидят на выставках, не пощупают продукт и не увидят, кому вы жмете руку. Чтобы использовать потенциал мероприятия по максимуму, необходимо дать четкие инструкции и KPI сотрудникам.

Всем, кто работает на выставке, назначьте KPI. Иначе будете видеть, как сотрудники едят бесплатные образцы на стендах, бегают в кафе и общаются между собой вместо того, чтобы работать с клиентами.

А также нужно подготовить почву для продаж с помощью маркетинга своих услуг и продуктов на целевую аудиторию.

Виды продаж на выставке

    В мероприятиях с аудиторией как закупщиков, так и конечных потребителей продажи явно делятся на 2 части: продажи с витрины конкретных товаров и заключение договоров с партнерами (как минимум обмен контактами и первичные договоренности).

Реальный кейс с “Петерфуда-2017”

Договариваемся об интервью на 2й день проведения выставки, чтобы снять ролик для “Товар на полку” — проекта, который помогает повысить узнаваемость продукта среди закупщиков и как следствие продажи. Поставщик рассказывает о крутых новинках, но в руки взять показать на камеру нечего: всё продано конечным потребителям, которые были в изобилии на выставке. 

И таких примеров не один. Вспомните для чего вы на выставке: распродать весь привезенный товар “конечникам” или делать B2B-продажи, которые без образцов, рассказывая на пальцах, делать невозможно. Оставляйте про запас и промо, и визитки, и лучшие образцы продукции. Следите за внешним видом и бодростью сотрудников, чистотой и опрятным видом стендов: отрабатывать мероприятие надо доконца. ЛПР может забрести на ваш стенд и в последний день выставки.

5 шагов для увеличения видимости вашего стенда и продаж с выставки

5 шагов к получению лидов с выставки
5 шагов к получению лидов с выставки
Как видно из чек-листа выше, процесс продаж начинается не после выставки, а задолго до нее. Вложиться в красивый стенд сейчас недостаточно. Офлайн и онлайн должны быть проработаны в гармоничную цепь из нескольких точек касания:
  • рассылка подогреет интерес,
  • интернет-реклама по ключевым запросам и настройкам (должности, отрасли, интересы) обеспечит охват и увеличит известность бренда,
  • хорошее КП и уровень подготовки произведут впечатление при личной встрече с закупщиком,
  • реклама на отраслевых ресурсах и по брендовым запросам "под выставку" направят на ваш стенд нужный поток,
  • реклама в мобильных приложениях и сайтах в радиусе 1 км от места проведения выставки заставят не пройти мимо вашего стенда,
  • ретаргетинг подогреет контакт до лояльного клиента, работает триггер "ах да, я вас постоянно вижу в интернете".
Разработать маркетинговую стратегию B2B-продаж можно самим или обратиться к агентству. Судя по кейсам можем сказать: эти труды и затраты окупаются, не только ввиду количества входящих обращений, но и лучших условий от закупщиков. 

Сбор контактов

Основной KPI любого мероприятия — количество контактов, которые вы привезете для дальнейшей работы. На B2B мероприятиях непосредственно на выставке сами продажи чаще всего не случаются. В основном, переговоры. Исключения могут составлять “теплые” контакты. С такими важно зафиксировать договоренности, подписать ранее согласованные договоры. Чтобы выставка была успешной и дала через какое-то время плоды, необходимо до, во время и после мероприятия подготовиться, перекинуть нужные мостики и серьезно мобилизовать ресурсы. А, главное: все делать системно и осознанно. Чтобы потом легче было разгрести завалы визиток, буклетов и бумажек с телефонами (да-да стабильно у нескольких экспонентов заканчиваются визитки и они оставляют контакты чуть ли не на салфетке), рекомендуем этих самых завалов себе не создавать.
  • Заранее придумайте классификацию контактов.
  • Ознакомьте с ней всех кто будет собирать и обрабатывать контакты коллег.
  • Все договоренности, внешний вид собеседника, компанию, эмоции от разговора и субъективную оценку “холодный”, “теплый” или “горячий” фиксируйте. Как? Да хоть фотографируйте, отправляйте в общий чат Телеграма или самому себе по почте. Некогда писать? Надиктуйте в мессенджере.
  • Сделайте коробку или же используйте папку с файлами. Главное: разграничить отсеки по классификации и складывать туда визитки. Мы разработали специально для вас классификатор, который удобно распечатать на А4 и разрезать, а затем наклеить на разделители отсеков или файлы в папке.
Рубрикатор визиток малая версия - в текст
Рубрикатор визиток малая версия - в текст

Скачать в полном размере в pdf

Это многократно упростит следующие 2-3 дня работы после выставки.

Идеально, если в конце каждого рабочего дня у одного из сотрудников будет в задачи входить отправление сфотографированных визиток на распознавание и внесение в CRM.

Обработка контактов и продажи

В сфере B2B цикл продаж длительный, требует хорошей подготовки и зачастую многократного взаимодействия. Предлагаю вашему вниманию необычную воронку продаж с выставки:

Воронка продаж на выставке
Воронка продаж на выставке

Общие пояснения к схеме

Расширение и сужение воронки отчасти похоже на принцип, используемый в модным ныне дизайн-мышлении. Есть большие прямоугольники (расширение воронки) и малые (сужение воронки). Они чередуют друг друга: сначала мы охватываем как можно больше, затем отсеиваем менее перспективное и концентрируемся на том, что скорее всего принесет продажи.

Но если бы мы делали только расширение и сужение, то на выходе продаж могло бы и не оказаться. Ведь мы имеем дело с длинным и сложным циклом продаж, где контрактов мало, но они на значительную сумму.

Поэтому нам и нужно периодическое расширение воронки, т.е. повторные контакты с лидами.

Важно также то, что бесконечно расширять охват воронки и распылять внимание постоянно — тоже неверно. Поэтому как видно на рисунке: все большие и все малые прямоугольники постепенно сужаются, оставляя позади “отработанный материал” и место в нашем графике под новые цепочки продаж.

5 этапов выставочных продаж

Этап 1. До выставки и на ней

Собираем как можно больше контактов. Для этого должна быть хорошо налажена работа “зазывалы” и готовы “магниты” (из прошлых статей цикла). Также хорошо в руки получить уже сегментированные визитки (см.рубрикатор выше), да еще и с комментариями к ним.

Какой бы CRM вы не пользовались: в экселе базу вести  удобнее. Вкладки = выставки или вкладки = теплота контактов, какая система вам больше нравится.

Этап 2. На выставке и в 1ю неделю после неё

Нужно разобрать все накопленные контакты, выделив основное. И действовать итерационно.

Включите “светофор” лидов: потенциально интересные прорабатывайте с индивидуальным подходом, потратьте время на предварительный сбор информации и анализ. Остальным разошлите типовое письмо в следующем этапе. На помощь приходит великое правило тайм-менеджмента: большую цель дробите на маленькие задачи и решайте их в порядке приоритетности.

Декомпозиция задачи
Декомпозиция задачи

"Стейки" в этой метафоре: как раз те самые подзадачи, решая которые легче двигаться к общей большой цели.

Не перегружайте письмо, будьте последовательны, раздробите цель на шаги.

Век инфо перегрузки и типовых кп диктуют краткость как необходимость быть услышанным. Представьте, что ваше письмо читают по диагонали несколько секунд и вычеркните все лишнее, оставьте то, что интересно не вам, а адресату.

Этап 3. 1-2я неделя после выставки

Здесь мы снова расширяем охват: шлем всем контактам типовое письмо. Но и в типовых письмах можно добавить “вишенку на торте”: в самом начале добавляйте то, о чем договорились или что было особенно интересно вашему контакту. И конечно же меняйте имя в приветствии :)

Схема ниже расскажет о типовых реакциях менеджера на ответы, которые будут приходить после 1го и 2го этапов.

Схемы обработки лидов после выставки
Схемы обработки лидов после выставки

“Светофор” лидогенерации от первого контакта после выставки до следующего шага

Часто отсутствие ответа продавец понимает как провал.

Важно выяснить конкретные причины, заполнить пробелы, а не делать поспешные выводы. Фраза “хочу, но не сейчас” может толковаться по-разному. Почему клиент сейчас не готов на сделку?

  • нет денег 
  • не верит в выгодность предложения 
  • до конца не понял предложение 
  • не хочет общаться именно с вами 
  • не он принимает решение 
Действовать нужно в зависимости от истинной позиции собеседника, а не от собственных домыслов и страхов. Примените технику Владимира Тарасова “приблизиться к оленю".
Узнать больше информации, приблизиться к собеседнику
Узнать больше информации, приблизиться к собеседнику

Этап 4. 2-4я неделя после выставки

Для всех, кто откликнулся можно уже детально проработать прайс, обсуждать условия, тратить больше времени на пресейл. В данном этапе мы снова “сужаемся”, концентрируем усилия.

Этап 5. 4-6я неделя после выставки

Снова этап расширения. Здесь важно понять, почему “сани не едут”. Иногда тормоз процессов происходит потому, что непонятно чей сейчас ход.

Техника переговоров, выяснить причины бездействия
Техника переговоров, выяснить причины бездействия

У низкой конвертации лидов в продажи возможны несколько причин:

  • вы общаетесь не с ЛПР,

  • вы предлагаете не то, что “болит” у закупщика, а то, что нужно продать вам,

  • ваше предложение стоит пересмотреть, например, цены не конкурентоспособны,

  • вы не четко доносите свои преимущества,

  • вас берут “измором”, стараясь выбить лучшие условия,

  • с вами вообще не планируют договориться.

Возможно, вы не стараетесь принести пользу клиенту, не слышите его или выглядите “впаривателем”. Используйте правило Джима Кемпа: научитесь говорить “нет”. Будьте готовы услышать отказ, не нуждайтесь. Как только вы будете вести переговоры без нужды, все разговоры сразу станут по делу и вы почувствуете уважение собеседника.

Ведь вам нужны не разовые сделки, а постоянные клиенты, не так ли?

А возможно вы слишком давите на клиента, буквально вталкивая ему свое предложение.

В книге “Кремлевская школа переговоров” Игорь Рызов учит: нужно дать человеку право выбора и право отказаться. Лучше всего заранее продумать варианты КП, например их будет 3:

  • первый средний, нормальный,

  • второй идеальный, взаимовыгодный,

  • третий как неудобный и невыгодный отметаем в переговорах сами, подчеркивая заботу о выгоде клиента.

  •  

    В рамках данной статьи не поместился ни материал как лучше подготовиться к мероприятию в Центре Закупок Сетей, ни множество профильных деталей. Наверное это повод написать следующую серию! А пока следите за профильными материалами на retail.ru, такими как статья “Советы байера. Как поставщику добиться максимума на ПРОДЭКСПО-2018?” от Сергея Илюхи.

    Мы надеемся, что основы для лидогенерации на выставке всё же заложены, удачных вам продаж и продуктивно провести время на ПРОДЭКСПО-2018!

    Авторы: Алиса Ерофеева, руководитель направления стратегического маркетинга, интернет-агентство «INTERVOLGA»
    Наталья Марова, руководитель проекта Retail.ru
    Иллюстрации: Алиса Ерофеева, руководитель направления стратегического маркетинга, интернет-агентство «INTERVOLGA»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами