Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 336

Поделиться

«Еда отечественная и иностранная: что лучше?»

Коротко о главном

  • За двадцать лет доля россиян, считающих, что качество отечественных продуктов значительно выше импортных, возросла (с 54% до 64%)
  • Треть респондентов (34%) готова отказаться от употребления испанских цитрусовых, четверть (26%) – от норвежской семги
  • Большинство опрошенных ранее не покупали американскую курятину (80%), австралийскую говядину (80%), испанский хамон (85%).

Большинство россиян убеждены, что российские продукты превосходят по качеству иностранные

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, отечественные или импортные продукты россияне считают более качественными, могут ли отказаться от потребления зарубежного продовольствия, какие ответные меры на западные санкции готовы поддержать.

За двадцать лет россияне утвердились во мнении, что качество отечественных продуктов, в сравнении с импортными аналогами, существенно выше: если в 1995 г. этой точки зрения придерживались 54% опрошенных, то в 2014 г. – уже 64%. Чаще с этим солидарны респонденты старше 60 лет (74%), жители средних городов и сел (по 74%). Также стало больше тех, кто полагает, что российские продовольственные товары ничем не отличаются от привезенных из-за границы: с 16% до 24%, соответственно. Эту позицию разделяют, в первую очередь, москвичи и петербуржцы (48%), 18-24-летние (32%). Лишь 8% респондентов сегодня заявляют, что импортные товары лучше наших.

Многие запрещенные к ввозу в Россию продукты большинство опрошенных ранее не покупали. Чаще всего приобретали испанские цитрусовые – 43%, при этом 34% из них выразили готовность отказаться от употребления этих товаров. Треть респондентов (37%) покупала норвежскую семгу, однако 26% заявили о том, что могут не делать этого в будущем (не готовы отказаться – 11%).

Латвийские молочные продукты употребляет четверть опрошенных (25%), однако 20% заявили, что могут без них обойтись. Итальянским Пармезаном лакомятся 27%: из них 18% могут исключить его из своего рациона, а не готовы это сделать вдвое меньше – 9%. Часть опрошенных брала к столу американскую курятину (17%), впрочем 14% не видят проблемы в том, чтобы прекратить ее употребление. Австралийскую говядину покупали 15%, и почти все они (13%) готовы от нее отказаться. Испанским хамоном угощались лишь 10% (не употреблять его в будущем готовы 8%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 августа 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как Вы думаете, отечественные продукты питания по сравнению с импортными чаще всего более высокого качества, такого же качества или более низкого качества? (закрытый вопрос, один ответ)

1995 год

2014 год

Отечественные более высокого качества, чем импортные

54

64

Отечественные более низкого качества, чем импортные

18

8

Отечественные точно такого же качества, как импортные

16

24

Затрудняюсь ответить

12

4

Как Вы думаете, отечественные продукты питания по сравнению с импортными чаще всего более высокого качества, такого же качества или более низкого качества? (закрытый вопрос, один ответ)

Все опрошенные

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Отечественные более высокого качества, чем импортные

64

53

61

62

65

74

Отечественные более низкого качества, чем импортные

8

8

11

10

6

5

Отечественные точно такого же качества, как импортные

24

32

24

25

23

18

Затрудняюсь ответить

4

6

4

3

5

4

Если Вы покупаете перечисленные продукты питания, то готовы ли Вы отказаться от их употребления ради продолжения нынешнего российского внешнеполитического курса или нет? (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции)

Покупаю, но готов отказаться от этого продукта

Покупаю, и не готов отказаться от этого продукта

Не покупаю этот продукт

Затрудняюсь ответить

Испанские цитрусовые

34

9

52

5

Норвежская сёмга

26

11

60

3

Латвийские молочные продукты

20

5

72

3

Итальянский сыр Пармезан

18

9

71

2

Американская курятин

14

3

80

3

Австралийская говядина

13

2

80

5

Испанский хамон

8

2

85

5

Источник: еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ»

ВЦИОМ

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами