Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Двуглавый фармацевт
Холдинг "Натур продукт" мечется между розницей и производством. В итоге претворить в жизнь амбициозные планы удается не всегда.
Я очень люблю мюсли-батончики. Особенно "клубнику в йогурте" и "банан в шоколаде". И даже предпринимала попытку перенести свое пристрастие на страницы СФ — хотела написать о конкуренции на рынке натуральных батончиков. Однако моего начальника не впечатлили $2,3 млн — таков оборот российского лидера этого небольшого рынка, пищевого комбината "Линфас", ежегодно производящего около 360 тонн батончиков. Шеф поморщился, материал не состоялся.
Хорошо, что у председателя совета директоров холдинга "Натур продукт" Сергея Низовцева другое мнение. "Натур продукт" нащупал для себя в мюслях золотую жилку, и в июне этого года компания вложила около $10 млн в "здоровое" продовольствие. Планы амбициозные: через два года батончики под брэндом Naturino должны приносить компании $5 млн ежегодно. Верится с трудом — в "Натур продукте" слова частенько расходятся с делом.
После того как в 2005-м "Ренова капитал" вошла в состав акционеров холдинга (сейчас доля фонда составляет 65,26%), началась реструктуризация. Из "солянки" 20 бизнес-структур "Натур продукт" трансформировался в два независимых дивизиона — "Натур продукт интернэшнл" (производство лекарственных средств и парафармацевтики) и "Натур продукт ритейл" (розница). С тех пор акценты в стратегии развития перемещаются то на одно, то на другое подразделение.
Два года назад ставку сделали на розницу — аптечную сеть "Здоровые люди". По задумке акционеров, в 2008 году сеть должна была войти в число крупнейших игроков на аптечном рынке. Реальность оказалась сурова: "Натур продукт" по итогам этого года не досчитается половины "Здоровых людей", ведь вместо заявленных 500 аптек действуют не более 250.
В конце прошлого года стало понятно, что количеством торговых точек рынок не поразишь, и "Натур продукт ритейл" решил наращивать маржу и развивать собственные торговые марки. До конца 2009 года доля private label должна вырасти до 5% в общем объеме продаж. К слову, в "Аптеках 36,6", в которых private label появились еще в 2005-м, собственные товары занимают не более 4%.
Весной менеджеры компании надумали сосредоточиться на производстве: в ближайшие два года они хотят удвоить объемы продаж только лекарственных средств — до $88 млн. "Натур продукт интернэшнл", по данным DSM Group, по итогам августа занимал 89-е место в рейтинге российских производителей. А, к примеру, компания "Верофарм", входящая в топ-5 российских производителей лекарственных средств, в прошлом году продала препаратов на $139,5 млн. Так что столь громкое заявление "Натур продукта" можно расценивать как негласное стремление компании попасть как минимум в десятку лидеров-производственников.
Метания из стороны в сторону вряд ли способствуют осуществлению амбициозных планов. Впрочем, лично я и дальше буду поддерживать производителя мюсли-батончиков рублем. Если таких, как я, будет много, у "Натур продукта" есть шанс вырваться в лидеры хотя бы в здоровом питании.
"В Омске нас воспринимают как аптечную сеть, в Москве — как производителя медикаментов, а в Волгограде ассоциируют с биологическими добавками" "Рецепт для "Здоровых людей" СФ N27/2006, стр. 24-28 |
Полина Русяева Журнал «Секрет Фирмы» № 44(276)
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?