Декоративное изображение
5 137

Поделиться

Двуглавый фармацевт

Холдинг "Натур продукт" мечется между розницей и производством. В итоге претворить в жизнь амбициозные планы удается не всегда.

Полина РусяеваЯ очень люблю мюсли-батончики. Особенно "клубнику в йогурте" и "банан в шоколаде". И даже предпринимала попытку перенести свое пристрастие на страницы СФ — хотела написать о конкуренции на рынке натуральных батончиков. Однако моего начальника не впечатлили $2,3 млн — таков оборот российского лидера этого небольшого рынка, пищевого комбината "Линфас", ежегодно производящего около 360 тонн батончиков. Шеф поморщился, материал не состоялся.

Хорошо, что у председателя совета директоров холдинга "Натур продукт" Сергея Низовцева другое мнение. "Натур продукт" нащупал для себя в мюслях золотую жилку, и в июне этого года компания вложила около $10 млн в "здоровое" продовольствие. Планы амбициозные: через два года батончики под брэндом Naturino должны приносить компании $5 млн ежегодно. Верится с трудом — в "Натур продукте" слова частенько расходятся с делом.

После того как в 2005-м "Ренова капитал" вошла в состав акционеров холдинга (сейчас доля фонда составляет 65,26%), началась реструктуризация. Из "солянки" 20 бизнес-структур "Натур продукт" трансформировался в два независимых дивизиона — "Натур продукт интернэшнл" (производство лекарственных средств и парафармацевтики) и "Натур продукт ритейл" (розница). С тех пор акценты в стратегии развития перемещаются то на одно, то на другое подразделение.

Два года назад ставку сделали на розницу — аптечную сеть "Здоровые люди". По задумке акционеров, в 2008 году сеть должна была войти в число крупнейших игроков на аптечном рынке. Реальность оказалась сурова: "Натур продукт" по итогам этого года не досчитается половины "Здоровых людей", ведь вместо заявленных 500 аптек действуют не более 250.

В конце прошлого года стало понятно, что количеством торговых точек рынок не поразишь, и "Натур продукт ритейл" решил наращивать маржу и развивать собственные торговые марки. До конца 2009 года доля private label должна вырасти до 5% в общем объеме продаж. К слову, в "Аптеках 36,6", в которых private label появились еще в 2005-м, собственные товары занимают не более 4%.

Весной менеджеры компании надумали сосредоточиться на производстве: в ближайшие два года они хотят удвоить объемы продаж только лекарственных средств — до $88 млн. "Натур продукт интернэшнл", по данным DSM Group, по итогам августа занимал 89-е место в рейтинге российских производителей. А, к примеру, компания "Верофарм", входящая в топ-5 российских производителей лекарственных средств, в прошлом году продала препаратов на $139,5 млн. Так что столь громкое заявление "Натур продукта" можно расценивать как негласное стремление компании попасть как минимум в десятку лидеров-производственников.

Метания из стороны в сторону вряд ли способствуют осуществлению амбициозных планов. Впрочем, лично я и дальше буду поддерживать производителя мюсли-батончиков рублем. Если таких, как я, будет много, у "Натур продукта" есть шанс вырваться в лидеры хотя бы в здоровом питании.

"В Омске нас воспринимают как аптечную сеть, в Москве — как производителя медикаментов, а в Волгограде ассоциируют с биологическими добавками"

"Рецепт для "Здоровых людей"

СФ N27/2006, стр. 24-28

Полина Русяева Журнал «Секрет Фирмы» № 44(276)

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами