Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дрогери идут в рост
Крупнейшая по количеству магазинов сеть FMCG «Магнит» в 2012 году планирует открыть до 550 магазинов дрогери. Новое направление бизнеса (за 2011 год было открыто 200 магазинов-дрогери под брендом «Магнит-косметик») доказало свою успешность.
Российский рынок парфюмерно-косметических товаров характеризуется высоким уровнем конкуренции между крупнейшими участниками рынка. Парфюмерия и косметика реализуется по различным каналам: специализированные магазины, магазины формата дрогери («мелочи у дома»), аптеки, гипермаркеты, сетевой маркетинг.
Решение Магнита диверсифицировать бизнес в два формата под одним брендом – продовольственный магазин и как магазин у дома-дрогери ( non-food ) – в течение 2011 года сумел открыть 200 магазинов – показало, что данная ниша свободна и перспективна. Ожидается, что «Магнит-косметик» по итогам 2012 года приблизится к лидеру сегмента по количеству магазинов сети «Санги Стиль». Товарам дрогери не нужны особые условия хранения, логистика намного проще продовольственной, т.к. позволяет осуществлять доставку с меньшей периодичностью, реализация ассортимента в месяцы и годы дает возможность сокращать потери от списанных товаров. Электрическая энергия расходуется только на освещение торгового зала.
Основными конкурентами магазинов-дрогери считают магазины других форматов — гипермаркеты, супермаркеты и аптеки. Значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются сетями FMCG, особенно гипермаркетами, в которых для реализации данной товарной категории отведены значительные площади, в том числе в формате shop-in-shop – весьма популярный в 2011 году. Однако гипермаркеты предлагают низкий уровень сервиса, находятся далеко от дома, покупателям в них приходится выстаивать длинные очереди. В супермаркетах, имеющих отделы бытовой химии, ассортимент товаров небольшой.
Все более значимым каналом реализации парфюмерно-косметической продукции становятся аптечные сети, для которых данная ассортиментная группа становится привлекательной в условиях жесткого госрегулирования розничной торговли лекарственными средствами. К тому же аптеки обладают преимуществом – доверием, что продукция будет оригинальной, а не подделкой. Особенностью российского рынка является высокая доля контрафактной косметики, а также то, что значительная часть реализуемой в России косметики известных брендов производится в Польше и по качеству уступает оригинальной французской. Поэтому российские покупательницы, наряду с китаянками, являются крупнейшими клиентами магазинов беспошлинной торговли.
По динамике выручки и доли рынка в сегменте парфюмерно-косметических товаров специализированных ритейлеров (в рейтинге не учитываются продажи парфюмерно-косметической продукции сетями аптек и FMCG) в 2010-2011 гг. лидирует, благодаря своей агрессивной политике, с большим отрывом Рив Гош. Снижение показателей выручки с квадратного метра обусловлено усилением конкуренции между операторами, а также более агрессивной ценовой политикой крупнейших ритейлеров.
По прогнозам рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, в 2012 году темпы роста российского рынка парфюмерии и косметики стабилизируются на уровне 2011 года и составят не менее 13%. При этом ключевыми трендами будут являться усиление конкуренции между федеральными ритейлерами и увеличение доли интернет-продаж крупнейших федеральных сетей. Кроме того, продолжится активный рост сетей дрогери, так как в данном сегменте уровень консолидации рынка очень низок.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?