Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доставка будет дорожать, а стоимость товара – расти
Стоимость логистики за 2021 год выросла, одновременно с этим по целому ряду причин увеличились сроки доставки. В середине февраля 2022 года логистические компании не видели возможности сократить сроки доставки и концентрировались на том, чтобы хоть как-то стабилизировать ее стоимость. Что по этому поводу говорят сами логисты?
Алексей Шулев, генеральный директор Hermes Russia
Безусловно, инфляцию ощутили все. На протяжении всего 2021 года серьезный рост цен наблюдался на сырьевых рынках: сталь и алюминий подорожали до исторических максимумов – в 2–3 раза. Стоимость сырья продолжает увеличиваться и в этом году. Как следствие, растут цены на коммерческий транспорт.
В целом спрос на грузоперевозки автомобильным транспортом увеличивается. Это вызвано как ростом спроса на товары, так и проблемами в отрасли. Из-за ограничений производственных мощностей, роста цен на сырье и материалы, отсутствия «свежей» подержанной техники возрастом до трех лет, нарушения цепочек поставок сформировался дефицит транспортных средств. Все это делает удовлетворение повышенного спроса на доставку грузов менее эффективным.
В настоящий момент растущие потребности рынка преимущественно закрываются текущим подвижным составом перевозчиков. А нехватка автотранспорта приводит к увеличению сроков доставки и росту стоимости перевозки дальше по цепочке.
В нынешней ситуации рынок продолжит переориентацию внешней торговли в сторону Китая и стран Юго-Восточной Азии. Это позволит если не сократить, то стабилизировать рост стоимости трансграничной доставки за счет увеличения объемов товаропотока.
Удешевить логистику для e-commerce можно, если консолидировать участников рынка. Ведь если транспортный оператор будет чаще возить грузы и в больших объемах, то таким образом снизит свои расходы, что отразится и на стоимости товара.
Наталья Жукова, руководитель отдела маркетинга курьерской службы RedExpress
Логистика ― неотъемлемая часть себестоимости любых товаров, поэтому рост цен на все виды доставки напрямую влияет на удорожание готовой продукции, будь то одежда, запчасти или продукты питания. Производители последних кроме повышения цен прибегают и к сокращению объема или веса конечного продукта иногда до 10%. Если говорить о сезонных товарах, например, об одежде, то импортеры этих товаров наиболее чувствительны к срокам доставки, которые сейчас увеличиваются по всем видам транспорта и направлениям. Несвоевременное пополнение складов приводит к дефициту товаров и росту цен на те, что есть в наличии.
Ситуация никак не нормализуется уже на протяжении полутора лет. Хочется надеяться на ее благоприятный исход, но пока не стабилизируется политический и эпидемиологический фон в мире, не стоит ожидать быстрых позитивных изменений. В нынешних условиях цены на автотранспорт в Европе растут очень быстрыми темпами.
К примеру, стоимость одной и той же машины у международного перевозчика по маршруту «Германия – Россия» за три недели выросла на 1000 евро или на 67% относительно первоначальной стоимости.
Каждый ритейлер должен сейчас наиболее внимательно подходить к вопросу планирования поставок. Ситуация такова, что каждую перевозку необходимо рассчитывать в нескольких вариантах, принимая во внимание стоимость и сроки отправки.
Фото: Imagine Photographer/shutterstock
Александр Митюков, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб
Предпосылок к тому, что доставка будет дешеветь, нет. Общая турбулентность на мировых рынках связана с разрывами привычных глобальных цепочек поставок, реализацией отложенного спроса и еще ряда существенных факторов.
Тарифы на контейнерные перевозки за последний год выросли в 5–7 раз, увеличился и срок доставки, при этом не всегда возможно организовать альтернативный путь транспортировки. Логистическая инфраструктура России (как железнодорожная, так и автотранспортная) требует существенной оптимизации. Вносят свои коррективы и ограничения, связанные с пандемией COVID-19, все возрастающий объем китайского экспорта, а также дефицит кадров и складских мощностей.
Логисты стараются оптимизировать доставку, однако возрастающие издержки необходимо компенсировать. Никто не будет работать в убыток, вдолгую, даже в борьбе за доли рынка. Доставка будет дорожать, что приведет к увеличению общей стоимости товара для конечного потребителя. Логистический рынок постоянно трансформируется, цифровизируется и растет.
Кардинально меняется покупательская модель – становится популярнее доставка до двери продуктов и товаров первой необходимости. Поэтому растет спрос на курьеров и оптимизацию логистической инфраструктуры ритейла. Ведь для быстрой доставки нужны складские мощности, а для гиперлокальной – дарксторы в шаговой доступности от покупателя. И то, и другое сейчас – сложная, но реализуемая задача, требующая существенных ресурсов.
Удешевление логистики на последней миле возможно, в том числе за счет оптимизации и автоматизации как бизнес-процессов, так и маршрутизации курьерской доставки. Современные цифровые логистические решения позволяют увеличивать КПД курьера, то есть выполнять больше заказов за определенный отрезок времени.
Retail.ru
Читайте также:
Поглощения, банкротства, новые игроки – как изменился ландшафт ритейла в 2021 году
Профессия курьер: условия, зарплата, перспективы
Сервис «Купи сейчас, плати потом» в России и в мире
Эра дискаунтеров: российская специфика и перспективы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?