Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля современных форматов не превышает 30% рынка садового ритейла в РФ
Российский рынок садового ритейла находится в начальной стадии развития, и доля современных форматов торговли пока составляет не более 30%. Большая часть товаров для сада в настоящее время продается через садовые и строительные рынки, питомники и садовые центры, которые по своим характеристикам близки к питомникам. На указанные форматы сейчас приходится оценочно более 50% совокупного объема рынка, однако, по сравнению с 2010 г. показатель уменьшился за счет роста доли DIY-магазинов (сетевых и одиночных).
Структура оборота розничного рынка товаров для дачи и сада – распределение по форматам торговли, 2011 г.
Источник: данные компаний-участников рынка, экспертные оценки, анализ и оценка РБК.research
Постепенно развивается сегмент современных форматов: садовых центров, садовых гипермаркетов и супермаркетов, специализированных магазинов по продаже садоводческих товаров. Однако данный сегмент пока не обеспечивает даже 10% суммарного объема розничных продаж товаров для сада и отдыха на свежем воздухе. Медленные темпы открытия новых магазинов связаны с необходимостью значительных финансовых вложений на фоне большого срока окупаемости садового центра (5-8 лет).
На сегодняшний день DIY-сети – основные конкуренты садовых центров. Интересно отметить, что это мировая практика – в большинстве стран садовые центры и гипермаркеты конкурируют именно с крупноформатной DIY-розницей, доля которой может достигать 40-50% суммарного объема продаж товаров для сада. По данным РБК.research, доля DIY-сетей в суммарном объеме розничных продаж товаров для сада в РФ составила 17 процентов в 2011 г., что существенно меньше показателей европейских стран и США.
Все иностранные DIY-ритейлеры, работающие на российском рынке, включают товары для сада и отдыха в свой ассортимент, ежегодно расширяя его. Что касается российских компаний, то здесь ситуация иная: некоторые ритейлеры считают нецелесообразным вводить в свой ассортимент товары для сада, особенно посадочный материал, из-за значительного объема затрат, который довольно медленно окупается. Обычно данной точки зрения придерживаются владельцы магазинов, которые можно отнести к формату Hard DIY.
Более подробную информацию о рынке можно узнать из нового исследования РБК.Research Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?