Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дмитрий Потапенко: «Учитесь работать с нищими!»
В российской экономике происходят тектонические изменения. Отношение властей к происходящему безответственно. Декабрь будет последним месяцем заработка. У 90% компаний в России нет финансового плана. Планировать продажи на март 2015 года невозможно! Сейчас мы имеем такой кризис, который не удастся просто так пересидеть. Кризис очистит рынок от «шелупони». Этой «шелупонью» можете оказаться вы!
Кризис 2014 года не похож на предыдущие кризисы 1991,1998 и 2008. В этот раз кризис – полностью доморощенный, не имеет никаких мировых предпосылок. Кого из розничного бизнеса лично коснулись европейские санкции? Никого! Только ряд политиков и государственных компаний. Россия разорвала экономические связи по своей воле. Теперь мы имеем «белорусский» лосось и пресловутые польские яблоки по цене в 3 раза дороже! Россияне уже сейчас заплатили 45 миллиардов рублей за продуктовое эмбарго. За то, что «Крым – наш», каждый гражданин заплатит в отдельности. Общее запланированное финансирование Крыма составляет 393 миллиарда рублей. А я много раз писал и предупреждал, что кризис будет через 5-6 месяцев после окончания Олимпиады. Присмотритесь к происходящему и к цифрам. У вас не должно быть эйфории, что «еще не все так плохо». И бизнес, и кризис – это чистая математика. В нем нет слова «плохо» или «хорошо».
Как будет работать ваш отдел рекламы или маркетинга? Возможно, вам придется перейти в отдел продаж. И в этом нет ничего страшного! Там вы покажете свою силу.
Реклама – это первое, что будут «резать» бизнесмены. Я уверен, что рынок рекламы просядет на 80%. А пока российские производители все еще «заливают телик баблом».
Настоящий предприниматель – этот тот, кто работает на пикирующем рынке. Считаю, что голод и безработица – это лучшая мотивация. Кризис заставит нас выйти из зоны комфорта.
Я выработал две стратегии развития своей компании:
- Стратегия продления качества. Старый товар, но постоянно реиновируемый.
- Работать с нищими. Фактически представители российского среднего класса стали нищими. Реальная средняя зарплата по России – 8 000 рублей, а вовсе не декларируемые госстатистикой 30 000 рублей. В моих заведениях средний чек как был 250 рублей, так и останется, может слегка упадет до 210-230 рублей. Если еще ниже, я просто уменьшу порцию.
Что делать бизнесу: 1) усиливать доходность 2) четко соблюдать концепцию бизнеса, стратегии, бизнес-плана и обещаний 3) иногда необходима полная реструктуризация вашей компании 4) уже сейчас вы должны внимательно посмотреть на потребности своего клиента.
По материалам конференции «Российская неделя рекламы-2014»
Ирина Болотова, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?