Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
DIY-ритейл: в ожидании спада?
Темпы прироста ввода жилых домов, выдачи ипотечных кредитов и реальных располагаемых доходов населения, 2006-2013 гг., прогноз на 2014-2016 гг., %
- Для 2014-2016 гг. указаны среднегодовые темпы прироста показателей.
- Для розничного DIY-рынка указаны номинальные темпы прироста (без учета инфляции)
На смежных рынках, определяющих вектор развития DIY-ритейла в среднесрочной перспективе (рынок жилищного строительства; рынок ипотечного и потребительского кредитования; объемы производства строительных и отделочных материалов в РФ), динамика в 2013 г. оставалась положительной, однако темпы прироста заметно снизились.
В 2013 г. ввод жилья увеличился на 5,6% (2012 г.: 5,6%), а объем выдачи жилищных кредитов в рублях вырос на 29,5%, несколько замедлившись по сравнению с показателем 2012 года. По данным Росстата, индекс потребительских цен на строительные материалы за январь-декабрь 2013 г. составил 103,6% против 106,4% в 2012 году, что обусловлено ростом внутреннего производства и продолжающимся импортозамещением.
В 2014-2016 гг. темпы развития DIY-ритейла будут напрямую зависеть от динамики доходов и ситуации на рынке недвижимости, а также уровня покупательной способности, которая, очевидно, будет снижаться. Стагнация в российской экономике, несомненно, отразится на показателях продаж строительных торговых сетей, и влияние это будет негативным. По оценке РБК.research, в 2014-2016 гг. можно ожидать прироста рынка DIY-ритейла не более чем на 8-12%.
Ухудшающаяся ситуация на розничном рынке в целом станет стимулом к укрупнению ведущих игроков рынка за счет вымывания более слабых и менее крупных торговых сетей. Развитие сетевой розницы продолжится, в прогнозном периоде ее доля может достигнуть 60-65% суммарного объема продаж строительных и отделочных материалов. Что касается экспансии DIY-сетей в средние и небольшие города РФ, то драйверами станут крупные сети, однако, темпы открытия новых магазинов существенно замедлятся.
Подробную информацию о российском рынке DIY ритейла вы можете узнать на сайте www.marketing.rbc.ru или по тел. +7 (495) 363-11-12
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?