Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Дикси» учит сотрудников доброте
Для разработки единых стандартов обслуживания компания привлекла сертифицированных экспертов в области технологий продаж, культуры общения и профессионалов в сфере личностного роста. Обучение выработанным принципам прошли уже около двадцати тысяч кассиров, сотрудников торгового зала и администрации магазинов. Основы клиентского менеджмента сотрудники осваивают в рамках обучающих курсов на учебных площадках корпоративной «Дикси – Академии», а нестандартные ситуации из практики рассматриваются на специально организованных мастерских, в рамках которых сотрудники обсуждают собственные примеры и поэтапно разбирают алгоритмы действий.
«Каждый из магазинов «Дикси» ежедневно обслуживает несколько тысяч покупателей. В своей повседневной работе сотрудникам иногда приходится оказывать разнообразную помощь клиентам. «Добрый сервис» в «Дикси» – это обслуживание, которое включает не только комфортные условия общения – улыбку, компетентные ответы на вопросы и доброжелательность, но и искреннее желание сделать немного больше, чем этого требует работа», – добавляет Виктория Лобанова.
Для того чтобы иметь возможность оценить текущий уровень сервиса и покупательские настроения, в сети действует многоканальная система обратной связи. В каждом магазине размещены традиционные книги жалоб, а для решения оперативных вопросов в зоне касс размещено объявление с мобильным телефоном регионального менеджера, которому покупатель может позвонить немедленно и рассказать о проблеме. Для своих отзывов покупатели также могут использовать телефон горячей линии и официальные группы «Дикси» в социальных сетях. В месяц специалисты сети обрабатывают около трех тысяч обращений, среди которых благодарности за проявленное внимание сотрудников.
Реальные примеры работы «Доброго сервиса»:
– Управляющие магазинов проходят обучение алгоритмам оказания первой медицинской помощи. Благодаря этим знаниям сотрудница одного из магазинов в Рязани остановила приступ эпилепсии у покупателя. На мастерской она рассказала, что теперь, когда слышит по рации, что ее срочно вызывают в торговый зал, на всякий случай захватывает с собой аптечку – для того, чтобы оперативно помочь возможному «пациенту».
– Постоянным покупателем одного из магазинов в Калуге является незрячий мужчина, он заходит в магазин три раза в неделю примерно в одно и то же время. Собака-поводырь сопровождает покупателя до входа, где его встречают сотрудники. Они интересуются, какие нужны продукты, и сопровождают мужчину по торговому залу, складывая в тележку товары, которые он называет. Затем, уже на кассе, сотрудник сам складывает продукты в пакет, покупателю остается лишь оплатить покупку банковской картой. Покупателя провожают к собаке-поводырю и, убедившись, что все в порядке, возвращаются на рабочее место.
– В Тверской области рядом с магазином расположен интернат для детей, оставшихся без попечения родителей. Малыши часто заходят за покупками со списком продуктов. Сотрудники помогают им выбрать необходимые товары и рассчитать их стоимость в соответствии с выданной взрослыми суммой, а после оплаты следят за тем, чтобы дети надежно убирали кошелек, а в темное время суток иногда и провожают их до интерната.
Анастасия Орлова, Директор по работе со СМИ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?