Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
114

Поделиться

Digital Indoor: как легко разместить рекламу на цифровых носителях в ТЦ

Одним из сегментов-лидеров растущего рекламного рынка России остается реклама «вне дома», к которой также относится категория digital indoor. Реклама на цифровых носителях внутри торгово-развлекательных центров, учитывая их новый виток популярности, – хороший вариант для любого игрока быть замеченным. Как настроить широкие охваты и повысить узнаваемость бренда? Рассказываем об агрегаторе Lab ADV от компании Malltech Lab, который упрощает процесс размещения рекламы в ТРЦ.

Malltech Lab – бизнес-направление девелоперской компании Malltech (имеет собственные объекты в семи городах), осуществляющее разработку продуктов для цифрового управления бизнесом ТРЦ. Помогает собственникам и управляющим торговыми центрами принимать правильные решения и существенно увеличивать доходность объектов.

Фото: Malltech Lab

Покупатели возвращаются в торговые центры

Российский рекламный рынок уже два года подряд демонстрирует значительный рост. По данным экспертов ассоциации коммуникационных агентств России, его объем за первые 9 месяцев 2024 года в финансовом выражении вырос на четверть по сравнению с прошлым годом.

Самые динамично развивающиеся сегменты – это видео (26%), аудио (28%) и реклама категории out of home, то есть «вне дома» (38%). При этом привычная наружная реклама на условных статичных билбордах или баннерах постепенно уходит в историю. На смену ей приходят диджитал-варианты, в том числе реклама на цифровых носителях внутри торговых центров, которые, вопреки всем прогнозам, тоже переживают очередной виток развития.

Фото: Malltech Lab

Зоны ушедших брендов в торговых центрах активно занимают новые игроки. Покупатели, которые за несколько лет устали сидеть дома, идут туда с целью развлечь себя. По данным компании Nicoliers, посещаемость ТРЦ в Москве и Санкт-Петербурге сейчас растет в среднем на 1–2% в год – и в ближайшее время эта динамика сохранится. Торговые центры и их арендаторы активно обновляют оборудование, меняя устаревшие варианты на цифровые аналоги: реклама на внутренних носителях всегда была одним из важных источников дохода для любого такого объекта.

«Посетители торговых центров – это люди, которые уже настроены на покупку, – говорит Кирилл Степанов, генеральный директор Malltech Lab. – Это платежеспособная аудитория, максимально восприимчивая к рекламным сообщениям. К тому же контакт с рекламой в торгово-развлекательных центрах происходит длительное время и в комфортной для человека обстановке, когда он расслаблен и никуда не спешит. При этом ежемесячный трафик в больших ТРЦ сегодня составляет порядка 850 тысяч человек».

Фото: Malltech Lab

Вариантов и видов рекламы внутри ТЦ множество. Это как современные цифровые варианты – межэтажные экраны, дисплеи в атриумах и галереях, внутреннее радио, так и статичные конструкции вроде лайтбоксов, бортов эскалаторов или дверей.

Принцип «одного окна» для digital indoor

Конечно, любому рекламодателю интересно «захватить» как можно больше таких поверхностей и в как можно большем количестве таких мест. Широкий охват гарантирует узнаваемость бренда, а значит, повышает продажи. Однако необходимость узнавать детали о размещении на цифровых носителях в каждом ТРЦ серьезно тормозит процесс запуска любой рекламной кампании. Рекламодателям приходится тратить немало времени и ресурсов на то, чтобы выяснить, сколько именно экранов есть в том или ином ТРЦ, где они расположены, как часто их видят покупатели и так далее.

Именно эти факторы и послужили причиной создания нового инструмента – агрегатора рекламы Lab ADV.

«Мы много общались с крупными игроками рекламного рынка, – объясняет Кирилл Степанов. – В ходе этих разговоров мы поняли, что основная проблема рынка indoor-рекламы – отсутствие единого стандарта и платформы для управления рекламными кампаниями. Разрозненные рекламные носители в разных ТРЦ, разные слоты и блоки размещения, отсутствие консолидации – все это затрудняет процесс. И мы решили создать такую систему, в которой рекламодатель мог бы быстро сориентироваться, запустить рекламу на нужных площадках и быстро собрать по ним аналитику».

Фото: Malltech Lab

Сначала систему протестировали в собственных ТРЦ компании. После успешного пилота начали подключать партнерские торгово-развлекательные центры. Текущий вариант сервиса позволяет получить всю информацию о подключенных площадках и запустить рекламные кампании на сотнях экранов буквально в один клик.

Что доступно пользователям системы:

  1. Выбор географии размещения рекламы. Рекламодателям предусмотрены скидки за пакетное размещение в нескольких точках.

  2. Выбор периода размещения в одном или нескольких ТРЦ. Можно «подогнать» рекламу под конкретную акцию или активность бренда на конкретной площадке.

  3. Выбор инвентаря для рекламных кампаний. Рекламодатель может выбрать экраны, подходящие под формат его материала (например, рекламного ролика, снятого в горизонтальном или вертикальном формате) или бюджет.

  4. Сокращение документооборота. Рекламодатель заключает договор не с множеством разрозненных площадок, а с одним агрегатором, что сокращает время на запуск рекламной кампании.

И еще один важный момент – оценка эффективности рекламной кампании. Для статистики используются датчики и камеры подсчета посетителей, датчики на входе в ТРЦ и в галереях, Wi-Fi роутеры на экранах партнеров.

«Эти инструменты позволяют нам учесть несколько ключевых показателей, – подчеркивает Кирилл Степанов. – Во-первых, это продолжительность зрительного контакта посетителя с экраном. Например, межэтажный экран находится в поле зрения человека в среднем 23 секунды. Во-вторых, мы учитываем, сколько рекламных слотов сменяется за это время на носителе. На основе этого мы рассчитываем вероятность, что посетитель увидит тот или иной слот. В-третьих, смотрим на показатели: dwell time (время пребывания посетителя в торговом центре), footfall (посещаемость ТРЦ). На основе всех этих данных мы рассчитываем OTS (количество контактов с рекламным сообщением в течение всей рекламной кампании). Все это дает нам возможность точно оценивать результативность рекламных кампаний и делиться аналитикой с площадками и рекламодателями».

К системе Lab ADV уже подключены торговые центры в Москве, Омске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Перми, Уфе, Краснодаре, Новокузнецке, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске и Самаре. Сейчас к проекту продолжают привлекать ТРЦ с высоким трафиком, для которых это, в свою очередь, становится возможностью попасть в сплит рекламной кампании федеральных брендов. В ближайших планах компании – расширить географию рекламных возможностей в ТРЦ городов-миллионников и городов с населением свыше полумиллиона человек.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»

Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами