Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Диеты и здоровое питание: исследование Nielsen
Оставаться в форме – по-прежнему актуально, несмотря на кризис. И как показали результаты глобального онлайн исследования Nielsen, «аппетит» потребителей к здоровому питанию и поддержанию хорошей физической формы будет только расти. Половина участников опроса Nielsen, посвященного контролю за весом, диетам и питанию, проведенного в 52 странах мира, в том числе и в России, сообщают, что пытаются сбросить вес. В борьбе с лишними килограммами потребители в первую очередь рассчитывают на сбалансированное питание. В России чаще, чем в большистве стран, делают ставку на средства для похудения.
Онлайн исследование Nielsen «Диета и здоровое питание», было проведено в сентябре-октябре 2008 года в рамках масштабного исследовательского проекта, в ходе которого было опрошено свыше 26 тыс. регулярных пользователей сети Интернет в 52 странах мира, включая Россию.
«Проблема контроля веса по-прежнему актуальна для многих потребителей, в том числе и в России c огласно исследованию Nielsen, 50% опрошенных в мире и 48% в России пытаются бороться с лишним весом. Инновации, позволяющие ее решить, обладают хорошим потенциалом для развития бизнеса даже в условиях кризиса, считает Ольга Белова, Директор отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия». В то же время, исследование Nielsen выявило, что взгляды и подходы потребителей к этой1 проблеме в разных регионах мира могут существенно различаться, и региональные особенности необходимо учитывать при запуске новых продуктов и выходе на новые рынки».
В целом по миру 60% потребителей считают, что у них есть проблемы с весом:
- 50% считают, что у них есть лишний вес
- 10% что их вес недостаточный.
Те, кто пытается сбросить вес, говорят, что для достижения этой цели они чаще всего: 1
- садятся на диету (78%);
- дают себе больше физической нагрузки (69%).
Самые популярные меры, к которым прибегают любители диет1,
- снизить потребление жиров (к этому способу прибегают 69% из тех, кто делает ставку на из менение своего рациона питания при похудении);
- снизить потребление сладкого (65%);
- увеличить потребление натуральных свежих продуктов (53%);
- есть меньшими порциями (46%);
- сократить потребление переработанных продуктов (29%);
- к специальным диетам, таким как, например, низкоуглеводная диета/Диета Аткинса, или программам похудения Weight Watchers и т.п., прибегает каждый пятый опрошенный в целом по миру.
Региональные особенности
В Северной Америке оказалось больше всего потребителей, которые охарактеризовали свой вес как чрезмерный (“very overweight”). Так ответили 6% респондентов в этом регионе, причем в США 7%. Это в два раза больше, чем на развивающихся рынках (3%). В России лишь 2% участников исследования сообщили, что считают свой вес чрезмерным. С другой стороны в Азиатско-Тихоокеанском регионе оказалось больше всего потребителей, которые считают свой вес «очень недостаточным» (12%).
Больше всего потребителей, которые стремятся сбросить вес, оказалось в Латинской Америке (57%). В России таких также оказалось немало: 48% участников онлайн исследования Nielsen. Причем, желающих «объявить голодовку» лишнему весу здесь больше, чем тех, кто пытается от него «убежать». 81% россиян, пытающихся похудеть, делают ставку на смену диеты, и 65% на физические упражнения. Для сравнения, в целом по миру разрыв между этими способами похудения не столь значительный – 78% и 69% соответственно.
Гармоничный баланс между тактиками диета/физические упражнения ближе всего потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 77% участников исследования Nielsen в этом регионе сообщили, что, пытаясь сбросить вес, в первую очередь меняют диету, и 73% дают себе бОльшую физическую нагрузку.
Что касается отношения потребителей к физическим упражнениям как средству для похудения и контроля веса, результаты исследования парадоксальны. В Северной Америке, регионе, где оказалось больше всего потребителей, считающих, что имеют избыточный вес, 70% опрошенных сообщают, что делают себе физические нагрузки как минимум раз в неделю или чаще .
А вот жителям Азиатско-Тихоокеанского региона удается лучше контролировать свой вес, при том, что они чаще обходятся без физических нагрузок. 58% сообщают, что дают себе физическую нагрузку не чаще раза в неделю. Возможно, причиной сохранения хорошей формы является более активный образ жизни и большая доля рыбы в рационе жителей этих стран. По данным онлайн опроса Nielsen, рыба присутствует в ежедневном рационе свыше 40% потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Большинство россиян, делая ставку на физические упражнения, не слишком утруждают себя. Каждый третий (30%) «худеющий» занимается спортом не чаще одного-двух раз в неделю, а 26% делают это и того реже. Для сравнения, в Новой Зеландии, Австралии, США, Швеции, Дании, Финляндии физические нагрузки действительно являются важной частью программ контроля веса. Здесь каждый третий стремящийся сбросить вес сообщил, что занимается физическими упражнениями 3-6 раз в неделю или даже ежедневно.
Ходьба/пешие прогулки являются выбором номер один для большинства потребителей во всем мире, в том числе и в России. На втором месте по популярности – тренажерный зал.
Стоит отметить, что в регионе развивающихся стран (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), к которому относится и Россия, оказалось больше всего респондентов, которые сообщают, что они никогда специально не делают физических упражнений, но при этом сохраняют нормальный, по их мнению, вес. Причиной этого может быть более сбалансированное питание и подвижный образ жизни. Непоследнюю роль в лояльном восприятии потребителями развивающихся рынков своего веса является более спокойное отношение к собственной внешности, здесь меньше жертв пропаганды супер-модельной внешности, чем в странах с развитой индустрией моды и шоу-бизнесом.
В четырех из пяти регионов мира, где проводилось исследование Nielsen, те, кто делает выбор в пользу диеты, говорят, что в первую очередь отказываются от каких-либо видов продуктов, чтобы добиться сбалансированного веса. Единственным исключением является Азиатско-Тихоокеанский регион, где большинство респондентов переходят на меньшие порции – при сохранении того же списка продуктов в рационе.
В России также стараются меньше есть жирного и сладкого, желая похудеть. Но при этом наши соотечественники гораздо чаще, чем в целом по миру, стараются есть больше натуральных свежих продуктов. Переход на меньшие порции при сохранении привычного рациона здесь менее популярен. Зато специальные диеты для снижения веса применяют 20% участников исследования в России.
Исследование Nielsen, посвященное контролю за весом, диетам и питанию, показало, что потребители развивающихся рынков, в том числе и в России, более склонны прибегать к помощи таблеток и других средств, чтобы похудеть (14%), чем в Северной Америке (6%) или Европе (7%).
«В России стремятся к быстрым результатам и верят в чудодейственную силу средств для похудения, говорит Ольга Белова. Каждый пятый (18%) российский участник исследования Nielsen, сообщил, что принимает специальные таблетки/ коктейли/чаи и т.д., чтобы сбросить вес». Больше, чем в России , средства для похудения «любят» только в ЮАР и в Латвии.
19% участников исследования Nielsen считают, что им уже удается придерживаться здоровой сбалансированной диеты. Россияне пока отстают. Здесь лишь каждый десятый (11%) говорит, что уже сейчас придерживается здорового питания.
****
Исследование Nielsen показывает, что многие потребители сбиты с толку валом информации о диетах и правильном питании, так говорят более половины опрошенных, отмечая, что некоторые рекомендации, что правильно для них, а что нет, весьма противоречивы. Мы спросили респондентов, что, по их мнению, является самым достоверным источником информации о диетах и правильном питании2: Больше всего потребители полагаются на рекомендации врачей, Интернет и ТВ-программы.
- 68% опрошенных в ходе онлайн опроса Nielsen в 52 странах, сообщили, что больше всего доверят врачам;
- 36% обращаются за ответами на свои вопросы о диетах и питании в интернет;
- 34% рассчитывают на ТВ-программы и документальные фильмы;
- 29% читают книги по диетам и питанию;
- 25% полагаются на информацию о составе продуктов на упаковке;
- 17% доверят советам членов семьи;
- 14% находят информацию в журналах;
- 13% в газетах;
- 11% основываются в своих решениях на советах друзей;
- 5% получают информацию в местах покупки товаров, а также в информационных материалах магазинов.
В России считают, что получают достоверную информацию о правильном питании от врачей (63%), в Интернете (46%), книгах о питании/диетах (35%), на продовольственной упаковке продуктов питания/напитков (29%).
О Nielsen
The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).
Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?