Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новинки Digital Signage, которые мы увидим в ближайшем будущем
Покупать, развлекаясь, а иногда выходя за рамки реальности, — это один из трендов современной торговли. И вслед за ним продолжает развиваться индустрия digital -технологий. Скорость разработок новых решений для розницы сравнима разве что со скоростью производства новых гаджетов. На чем акцентируются digital-технологии и что нового в ближайшее время появится в рознице, Retail.ru посмотрел на ежегодной выставке Integrated Systems Europe (ISE), проходящей в Амстердаме в начале февраля. И, судя по тому, что практически у каждого стенда с новинками для торговли стояли посетители из России, можно предположить, что российские ритейлеры заинтересованы в инновационных решениях и их внедрении в самом ближайшем будущем.
Какие важные задачи позволяют решить digital-технологии:
— Привлечение внимания покупателей, причем как на улице — например, при помощи интерактивных витрин или стекол, так и внутри магазина.
— Развлечение посетителей: видеостены, экраны.
— Помощь в совершении покупки. Для этого чаще всего используются интерактивные поверхности — сенсорные киоски, стены, зеркала, столы, роботы-консультанты.
— Персонализация, например, измерение стопы для индивидуального пошива обуви.
Двусторонние витринные дисплеи, не тускнеющие на солнце
Владельцы магазинов готовы пойти на многое, чтобы привлечь покупателей. Одно из средств – добавить динамики витринам, а одно из решений – витринные дисплеи.
В этом году Samsung представила новую серию профессиональных дисплеев OMN/OMN-D, способных ярко и четко отображать контент даже при прямом солнечном освещении и при любых погодных условиях привлекать взгляды прохожих. Устройства обладают яркостью 4 000 нит и высокой контрастностью 5000:1. Новинка будет выпускаться в двух размерах: 46 и 55 дюймов.
На двухсторонних дисплеях (серия OMN-D) отображается контент и в наружной витрине, и в помещении, а это способ заинтересовать посетителей внутри и снаружи магазина одновременно. Информация к дисплеям поступает по Wi-Fi, так что количество проводов сокращено до минимума. Толщина — около 5,5 см. Заметно, как каждым годом это оборудование становится тоньше, элегантнее и, главное, ярче.
Качественное изображение во весь рост
Повышение качества изображения, 100% охват цветов и тонкая рамка - нарастающий тренд последних лет. И если пару лет назад разработчики представляли дисплеи с разрешением 4К, то все инновации 2019 года в этой сфере связаны с 8K.
Например, новинка Samsung Electronics — QLED-дисплеи для fashion -ритейла, позволяющие показать человека в полный рост. Получая контент стандартного разрешения, дисплеи воспроизводят его в стандарте 8K, передавая тончайшие цветовые оттенки и создавая эффект полного погружения. Для посетителей это несомненное привлечение внимания, для рекламодателей (например, производителей продукции) — удобство, так как не требуется адаптировать контент под новый формат. Размер — 82 дюйма. Толщина — менее 40 мм.
Интерактивные экраны: для разных типов магазинов
Тему интерактивных экранов, казалось бы, можно бесконечно развивать для абсолютно любой розницы. Например, в автосалоне — покупатель может поиграть с цветом, моделью, начинкой автомобиля, скомплектовать тот автомобиль, на котором в итоге он захочет уехать из магазина.
Прозрачные дисплеи
Интерактивные холодильники
Логичное развитие интерактивные решения нашли в холодильном оборудовании. Интерактивные холодильники с сенсорными панелями представили сразу несколько компаний. Причем чаще всего инновации разрабатывают компании, специализирующиеся на цифровых решениях, вывесках. Они начинают сотрудничать с производителями холодильного оборудования для торговли, превращая стенки холодильника в прозрачную рекламную жидкокристаллическую панель, — так, чтобы оборудование могло не только охлаждать напитки, но и рекламировать их. На видео — холодильники корейской компании SamilCDS.
Интерактивные столы
Интерактивные мультисенсорные системы стали выпускать не только в виде настенных панелей, но и в виде столов и стен с использованием сенсорного экрана и технологии распознавания объектов. Пользоваться таким гаджетом достаточно просто — берем товар и ставим на стол, а стол выдает полную информацию об этом продукте, от состава, вариаций цветов до советов по использованию. Например, если это машина, то можно узнать о ее внутреннем устройстве. Если продукт питания — посмотреть состав, где он был произведен, рецепт приготовления. Технология интересна для шоурумов, флагманских магазинов. На фото — оборудование компании EyeFactive.
Сенсорный киоск
Умное зеркало становится умнее
Smart-зеркала уже несколько лет используются в ритейле. Например, в Центральном детском магазине на Лубянке зеркало установлено в коридоре и развлекает посетителей, проходящих мимо. Со времени его установки прошло несколько лет и зеркала стали «умнее», новые модели уже не просто развлекают покупателей, пуская бабочек, но и дают информацию о товаре. Выглядит это так: берешь продукт — смотришься в зеркало, товар распознается, и информация о нем появляется на экране зеркала. Подобных решений было представлено несколько. На видео — зеркало компании Sony.
Голограммы
3D-голограммы уже вовсю используются в западном ритейле, в России их пока встретишь нечасто. Сами производители оборудования говорят, что с использованием голограммы продажи рекламируемого товара повышаются примерно на треть. Согласитесь, вертящийся и раскладывающийся гамбургер выглядит очень аппетитно. На выставке эту технологию представила китайская компания Spectrum, обещая в голографических 3D-вентиляторах новейшие высокотехнологичные технологии обработки изображений, высокое разрешение: 640 * 640 пикселей, 320 светодиодных ламп и 16 Гб встроенной памяти.
Умные полки
Решение придумано достаточно давно, но оно пока не очень активно используется в ритейле, хотя в России некоторые ритейлеры уже протестировали технологию. На фото показано, как оно реализовано для магазинов косметики в исполнении компании Samsung. Когда покупатель берет в руки продукт, на дисплее отражается информация об этой модели — от состава и рекомендаций по использованию до цены.
Integrated Systems Europe (ISE) — самая быстрорастущая и посещаемая в мире выставка digital-технологий, профессиональных аудио-, видео- и электронных систем — проходила с 5 по 8 февраля в конференц-центре Amsterdam RAI. В выставке приняли участие более 80 тысяч экспонентов и гостей. Как показал этот год, инновационные решения, представленные на выставке, вызвали большой интерес у российских предпринимателей. Единственное неудобство — решения, посвященные торговле, приходилось «собирать» по всем павильонам, поскольку они не были локализованы в одном месте. Одним из крупнейших экспонентов стала компания Samsung, представив свои инновационные решения в отдельном двухэтажном павильоне.
Ольга Крыкова, Retail.ru
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?