Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Девелоперы за диалог с арендаторами
Настало время, когда девелоперы готовы идти на диалог с арендаторами. Дан Полонский, генеральный директор ТРК «Мегацентр Горизонт» (Ростов-на-Дону), считает, что «сейчас депелопер должен встать на место ритейлера, понимать принципы функционирования ритейла, знать всю картину рынка. Необходима полная открытость с арендаторами, корректные финансовые условия. Важнейшую роль играют личные коммуникации. Всегда проще закрыть магазин, но нужно пытаться решать ситуацию по-другому».
Многие девелоперы сейчас переходят с «арендной ставки» на «процент с оборота». Андрей Егоров, директор группы компаний «Сити-Центр» (Краснодар) отметил: «Мы еще в 2008 году перешли на «процент с оборота» для арендаторов. Арендаторы, начинающие бизнес в ТЦ, настороженно относятся к управляющей компании, поэтому в отношениях нужна максимальная открытость и толерантность».
Для девелоперов самым важным остается вопрос – уйдет или останется покупатель в ТЦ? Чтобы удержать покупателя, девелоперы готовы пересматривать маркетинговые планы и запускать новые активности. Алексей Невструев, президент ИФК «БинВест» (торгово-деловой кластер «АЭРО ПАРК Сити», Брянск) отметил: «Сейчас меняется потребление. Будет актуальным переход от экспансивного маркетинга к сохранению продаж. Неправильно снижать расходы на маркетинг. Если раньше было достаточно года, чтобы новому ТЦ войти на рынок, теперь нужно 2-3 года. Большинство потребителей уже нашли «свой» ТЦ, который им нравится. Если новый торговый центр будет уникальным, ему будет сложно привлечь покупателей. Поэтому ТЦ нужно создавать уникальную атмосферу, становиться центрами культурной жизни, пространством для встреч, мероприятий со своей изюминкой и новизной. Например, в «АЭРО ПАРК Сити» детский городок «Кидбург» не приносит денег, но генерирует колоссальную лояльность и конкурентное преимущество – это маркетинг в чистом виде».
О маркетинговых активностях рассказала Елена Соловьева, директор по маркетингу ГК «Ташир». «На день всех влюбленных 14 февраля 2015 в РИО на Ленинском мы запустили промо-акцио «РИО inLove», включавшую медиа-фасад с пульсирующим сердцем, промо, фото-сессии, свадебный показ. Кульминацией события стало несрежисированное нами, незапланированное предложение руки и сердца от одного посетителя своей девушке. Как результат промо-акции трафик like-for-likeвырос на 53%. Что мы планируем делать в кризис: бороться за клиентов и отслеживать, что будет с продажами».
Сергей Вадяев, управляющий галереями «Времена года», ответил, что он пересмотрел свой маркетинговый план: «Мы будем более агрессивными, заточенными на продажи, будем использовать новые механики – например, гаражный sale (популярные в Америке распродажи старых и ненужных вещей – ред.), станем драйверами потока. Мы планируем привлекать клиентов другим уровнем качества и другими коммуникациями».
Большинство девелоперов готовы к освоению новых технологий, считая, что ТЦ предстоит двигаться принципиально другими темпами, где-то переходя на «ручное управление». Тогда как маркетологам торговых центров в данной ситуации не мешало бы углубить знания финансов, чтобы доказать финансовую состоятельность плана маркетинга и продаж.
По материалам REX Marketing Day 2015.
Ирина Болотова, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?