Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 418

Поделиться

Девелоперы предпочитают регионы

К такому выводу пришли специалисты Colliers International  в результате исследования рынка классических профессиональных торговых центров России*. Однако Москва, по-прежнему, удерживает позицию наиболее интересного рынка для ритейлеров.  

В первом полугодии 2012 г. на рынок регионов вышло в 2,4 раза больше торговых площадей, чем за тот же период 2011 г. Во II квартале открылось 9 торговых центров площадью  509 8000 кв. м (GLA).  Среди наиболее значимых проектов можно отметить OZ Mall в Краснодаре (164 000 кв. м GLA), «РИО» в Ростове-на-Дону (70 000 кв. м GLA), «Седьмое Небо» в Нижнем Новгороде (60 800 кв. м GLA). Во II квартале 2012 г. были активны девелоперские компании, развивающие сетевые проекты. Компания «РЕГИОНЫ» анонсировала новый торгово-развлекательный центр «Июнь» торговой площадью 41 000 кв. м, который появится в Омске к 2014 г. Компания «РАМО-М» добавит еще один проект к своей сети «Красная площадь». Торговый центр площадью 30 000 кв. м (GLA) будет построен в Армавире к концу 2013 г.

Кроме развития существующих сетевых проектов, во II квартале 2012 г. было заявлено о создании новых сетей торговых центров. Корпорация «ГРИНН» будет укреплять свои позиции в  ЦФО: в ближайшие 10 лет планируется построить 10 торговых центров общей площадью 160 тыс. кв. м. Петербургская компания «Единые решения» планирует развивать торговые центры небольшого формата  (5-12 тыс. кв. м) под брендом «Смайл» в городах с населением 100 – 500 тыс.  кв. м.

Примечательно, что многие девелоперы, развивая бизнес в новом регионе,  обращают все больше внимания на города с невысокой численностью населения (300 – 500 тыс.  жителей и менее).  Желание стать первым на рынке и «снять сливки» ограничивается планами ритейлеров по развитию.

Специалисты Colliers International отмечают увеличение интереса девелоперов и ритейлеров к Подмосковью**. В настоящий момент на территории Московской области находятся 68 классических профессиональных торговых центров   площадью  1 638 500 кв. м (GLA). До конца 2012 года к открытию заявлены еще 11 торговых центров площадью 203 500 кв. м (GLA).

В сравнении с регионами московский рынок демонстрирует снижение ввода торговых площадей. В первом полугодии 2012 года на рынок столицы вышло в 4,6 раза меньше торговых площадей, чем в аналогичном периоде 2011 года. Лишь второй квартал 2012 г. ознаменовался незначительный приростом. На рынок вышел ТЦ «Сомбреро» на Варшавском ш. площадью  6 100 кв. м. Открытие других торговых объектов было перенесено на следующий квартал. Таким образом, общая площадь московских классических торговых центров достигла 2 974 100* кв. м (GLA).

До конца 2012 года в столице к открытию  заявлены 12 торговых центров площадью  331 250 кв. м, в том числе четыре специализированных объекта: аутлеты Vnukovo Outlet Village, Outlet Village Belaya Dacha, Fashion House Moscow и спортивно-развлекательный центр «Спортэкс» торговой площадью 18 000 кв. м. Тем не менее, специалисты Colliers International не исключают перенос сроков открытия по ряду объектов на 2013 г. и прогнозируют снижение объемов ввода торговых площадей до 286,8 тыс. кв. м во втором полугодии 2012 г. Но по сравнению с периодом 2011 года объем торговых центров, открытых в 2012 г., увеличится на 46%.

Однако улучшение экономической ситуации и высокий спрос ритейлеров на московские проекты, подогреваемый нехваткой качественных торговых площадей, активизирует девелоперов. Во II квартале 2012 г. заявлен ряд  крупных, знаковых для Москвы проектов. Crocus Group планирует тиражировать успешный проект ТРЦ «Вегас» и открыть еще два одноименных торговых центра: в Мякинино (рядом с существующим «Крокус Сити Молл»), площадью 111 400 кв. м (GLA), и в Кунцево на 56 км МКАД, площадью 113 400 кв. м (GLA). Другой масштабный проект будет реализовывать на Варшавском ш. группа «БИН». Торговый центр «Галактика Парк» общей площадью 100 000 кв. м появится в составе многофункционального комплекса, включающего тематический парк развлечений на 150 тыс. кв. м под управлением компании Universal. По данным исследования Colliers International объем торговых центров, открытых в 2012 г., увеличится на 46%, по сравнению с 2011 г.

В целом по России в первом полугодии 2012 годы открыт 21 торговый центр площадью 738 300 кв. М (GLA): из них 18 – в регионах площадью 705 500 кв. м (GLA) и три проекта – в Москве площадью 32 800 кв. м (GLA)).

Города-миллионники по-прежнему являются приоритетным направлением развития компаний. 53% ритейлеров хотят развивать бизнес во всех городах с населением свыше 1 млн человек, из них 61% рассматривают и все города-полумиллионники.

Города с населением 500 – 1 000 жителей интересны 81%  ритейлеров. В список наиболее популярных городов входят (по мере убывания интереса): Пермь (991 тыс. жителей), Томск (522 тыс. жителей), Красноярск (973 тыс. жителей),  Тюмень (581 тыс. жителей), Краснодар (744 тыс. жителей), Саратов (837 тыс. жителей), Иркутск (587 тыс. жителей) и Ярославль (591 тыс. жителей).

Наиболее активные планы у магазинов парфюмерии и косметики,  магазинов бытовой техники и электроники, продуктовых гипермаркетов и крупных ритейлеров, имеющих в портфеле целый набор иностранных брендов («Монэкс Трейдинг», BNS Group и др.). Менее экстенсивные планы развития у ритейлеров, предлагающих товары для дома, верхнюю одежду и меха, развлекательные центры. Компании данных профилей рассматривают города более 500 тыс. жителей выборочно, останавливаясь на наиболее интересных для них направлениях.

Для небольших региональных городов ритейлеры адаптируют формат своих магазинов. Так, «М.видео» планирует выходить в города с населением менее 150 тыс. жителей. Торговая площадь магазинов будет уменьшена до 2 000 кв. м. Похожий по площади формат планирует развивать METRO Cash&Carry: «Metro Пункты» площадью 2 100 кв. м ритейлер будет открывать в городах 250-350 тыс. жителей. Также, ранее об уменьшении формата заявляли SPAR,  real,-, «Магнит» и «О’Кей».

Тем не менее, ритейлеры, по-прежнему, выбирают Москву как наиболее интересный рынок для открытия магазинов.  В первом полугодии 2012 г. в столицу вышли британские сети товаров для детей Hamleys и  Mamas&Papas (оба магазина открылись в ТРЦ «Европейский»).  Магазин голландского одежного бренда Scotch&Soda открылся в ТРЦ « Метрополис». Компания «Монэкс Трейдинг» будет развивать в России марку Bath&Body Works. Магазин косметики по уходу за телом площадью около 200 кв. м уже открылся в ТРЦ «Атриум».

В сентябре 2012 г. в ТРЦ «Мега Белая Дача» состоится открытие универмага Debenhams (Великобритания), а в августе 2012 г. в ТРЦ «Метрополис» примет первых посетителей магазин американской дизайнерской одежды  Michael Kors.

Наибольший интерес к российскому рынку проявляют сети общественного питания.  Starbucks планирует развивать в России свой новый формат – кафе  для автомобилистов Seattle Best Coffee.  Аркадий Новиков откроет в Москве до конца 2012 г. кафе американской сети Krispy Kreme. Планы по развитию  в России озвучивали также японская Toridoll Corp., сербская Monument  Group, ирландская сеть пабов Bennigans и американская сеть ресторанов быстрого питания Quiznos.

Спрос на помещения в торговых центрах держит уровень вакантных площадей на минимальном уровне (в среднем 3 % по Москве) и создает основу для роста арендных ставок, которые являются одними их самых высоких  в Европе. Москва занимает шестое место после Лондона,  Дублина, Бирмингема, Франкфурта и Манчестера.

Татьяна Ключинская, региональный директор Департамента торговой недвижимости Colliers International:

Сокращение нового предложения торговых центров в Москве является тенденцией последних кварталов. Есть вероятность, что такая ситуация будет иметь место и ближайшие несколько лет. Многие проекты до сих пор «заморожены», а количество новых анонсируемых торговых центров невелико. Это связано с двумя группами факторов: глобальными и локальными. В первом случае девелопероперская активность ограничена макроэкономическими рисками, а во втором – ужесточением градостроительной политики столичных властей. В связи с этим многие компании начинают искать для себя новые рынки и новые ниши. С точки зрения инвестиционной привлекательности вторым после Москвы регионом является Подмосковье благодаря близости к столице и высокому платежеспособному спросу населения. Поэтому девелоперы изыскивают возможность реализации проектов в Московской области, в первую очередь у МКАД и в городах-сателлитах. Кроме того, в последнее время все больше проектов встречается в отдаленных районах Подмосковья, а также в городах с населением менее 100 000 человек.

*В рамках исследования рассматривались только классические профессиональные торговые центры. Классический торговый центр – это объект торговой недвижимости площадью от 5 000 кв. м (GLA), который спланирован, построен и управляется как единое целое; имеет парковку,  торговую галерею магазинов широкого ассортимента, и, как правило, якорного арендатора.

** Специалисты Компания Colliers International выделяют увеличение интереса девелоперов и ритейлеров к Подмосковью, как один из основных трендов последнего года. В связи с этим компанией подготовлено отдельное исследование рынка классических профессиональных торговых центров Подмосковья за I полугодие 2012 года. Оно может быть выслано дополнительно по требованию.

 

Colliers International – крупнейшая международная консалтинговая компания, насчитывающая свыше 12 300 сотрудников, работающих в 512 офисах в 62 стране мира, в том числе на территории России и СНГ. Retail.ru
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами