Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Деньги – детям
Торговая сеть «Детский мир» вчера подвела финансовые итоги 2012 года. Рост ключевых финансовых показателей превзошел ожидания аналитиков рынка и оказался в разы больше роста оборотов всей розничной торговли.
Так, выручка «Детского мира» в 2012 году увеличилась на 20,6%, до 27,7 млрд рублей. В прошлом году компания получила чистую прибыль в размере 456 млн рублей после убытка в 217 млн рублей в 2011 году. Чистый долг компании в 2012 году снизился на 15,5%, до 1,366 млрд рублей. Торговая площадь сети увеличилась на 23% и на конец 2012 года составила 291 тыс. кв. м.За прошлый год ритейлер вышел в 20 новых городов, запустив 47 магазинов «Детский мир» и один магазин по продаже развивающих игрушек ELC. Это на восемь объектов больше, чем было запланировано изначально. Теперь «Детский мир» занимает более 7% рынка, а в сегменте специализированных магазинов – 15%. Акционерами компании являются АФК «Система» (75%-1 акция) и Сбербанк России (25%+1 акция).
Начало 2013 года, по словам генерального директора «Детского мира» Владимира Чирахова, оказалось еще более успешным. По итогам первого квартала выручка выросла примерно на 30%, что превысило прошлогодние прогнозы.
Напомним, что еще недавно финансовое положение компании было критическим. В 2009 году убытки достигли 3,2 млрд рублей при выручке в 18,5 млрд рублей, долг компании составлял 7,9 млрд рублей.
Успех компании Владимир Чирахов объясняет как ростом рынка детских товаров, так и грамотным управлением: внедрением новой коммерческой политики, оперативными маркетинговыми мероприятиями, оптимизацией расходов. «Открытие 47 новых магазинов «Детский мир», приобретение сети ELC, высокая динамика интернет-продаж – все это укрепило позиции «Детского мира» как национального лидера, к концу года одноименная сеть насчитывала 195 гипермаркетов в 97 городах РФ и Казахстана, 20 магазинов ELC в Москве и Сургуте, число городов обслуживания интернет-магазина detmir.ru увеличилось более чем в пять раз, а его выручка выросла более чем в три раза», – отмечает Чирахов.
Объем рынка детских товаров по итогам 2012 года увеличился на 10,5% до 437 млрд рублей. Самым быстрорастущим сегментом стала одежда для детей – рост составил 21%. По словам Чирахова, «рост рынка связан как с увеличением рождаемости, так и с изменением потребительских предпочтений. Во-первых, для потребителей становится очевидным риск приобретения детских товаров в стихийных местах продаж, на рынках, забота о безопасности и здоровье детей приводит их в торговые сети. Во-вторых, увеличиваются затраты на детей: обилие игрушек, модные тренды в одежде и обуви, маркетинговая активность производителей – все это приводит к более частым покупкам». «У нас заметный рост продаж также наблюдался в категории товаров для новорожденных – мы связываем это и с ростом рождаемости, и с усилением работы компании с этим ассортиментом», – сообщил Чирахов «Эксперту Online».
В текущем году он прогнозирует увеличение объема рынка более чем на 9%, до 478 млрд рублей.
Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина подсчитала: увеличение рождаемости на 1% приводит к увеличению рынка на 300 млн рублей. По данным Росстата, в 2012 году в России родилось 1,89 млн детей – на 5,7% больше, чем годом ранее.
Как с сожалением отмечают эксперты, пока львиную долю рынка занимает импорт. На долю российского производителя приходится 30% от всего объема продаж товаров для детей. Доля импортных товаров для новорожденных и косметики для младенцев доходит до 80%. А продажа «бросовых», некачественных, как правило, китайских товаров: игрушек, одежды, обуви – достигает 90%. Ассоциация предприятий индустрии детских товаров уже не первый год бьет тревогу по этому поводу.
Минпромторг подготовил стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года. Она преследует три цели: улучшить качество и конкурентоспособность детских товаров, производящихся в России, увеличить на 20-30% экспорт товаров для детей и продвигать российские бренды.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?