Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Деликатесная буря
С вечера четверга активные пользователи социальной сети Facebook выкладывали фотографии продовольственных корзин, наполненных сырами и другой продукцией финской компании Valio, нарезкой испанского хамона, французскими сырами, бутылками итальянского оливкового масла и прочей снедью.
Торговые сети ждут повышенного спроса на попавшие под запрет товары на выходные, говорит РБК глава «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев. Пока ажиотажа не наблюдается, хотя в пятницу вечером продажи традиционно подрастают – потребители делают покупки перед предстоящими выходными, говорит представитель X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов. Нет резкого скачка продаж и в ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория»), сообщила директор по внешним связям Екатерина Куманина.
А вот менеджеры нескольких специализированных интернет-магазинов и компаний, торгующих иностранным продовольствием рассказали РБК, что у них уже начался вал заказов. Спрос на некоторые позиции, например, хамон, сыры и некоторые овощи увеличился в три раза. Проблема в том, что у таких компаний заканчиваются запасы. Некоторые из них собираются совсем уходить с рынка, кто-то постарается изменить товарную матрицу и переориентироваться на продажи других продуктов или попробует работать с импортерами деликатесов из стран, не попавших под действие санкций.
Интернет-магазин «Хамонерия»:
За последние два дня спрос на хамон увеличился больше, чем в два раза. Если так пойдет и дальше, то наших запасов хватит примерно на неделю. После этого нам придется закрыться, что очень обидно, потому что мы на рынке уже больше 10 лет. Пока мы уходим в отпуск, а потом, если ничего не изменится, будем переориентироваться и продавать что-то другое. Пока в планах возить фрукты из разрешенных стран.
Italia na dom (продукты из Италии):
Спрос на нашу продукцию увеличился в три раза за прошедшие пару дней. Люди активно скупают овощи, оливковое масло и сыры. Сыров у нас не осталось вообще. Радует то, что не вся продукция, присутствующая в нашем магазине, запрещена. Еще можно ввозить пасту, специи, рис для ризотто. Так что закрываться мы пока не думаем. Но ассортимент магазина месяца через два явно сильно сократится: у нас не останется запасов того, что было запрещено.
«Вся Италия к вашему столу» (элитные продукты из Италии):
Спрос никак не увеличился, продаем все, как и прежде. На пару месяцев нам запасов хватит, а дальше посмотрим. Может, будем какие-то товары заменять продукцией из стран, откуда ввоз разрешен. Например, ту же моцареллу делают и в Белоруссии. Будем подстраиваться под условия рынка.
Grosetto Eurofood:
За последние несколько дней спрос на наши товары действительно увеличился. Самыми востребованными продуктами, конечно же, были сыры. Если спрос останется на том же уровне, то уже через неделю сыров у нас не будет совсем, равно как и многих других продуктов, попавших под запрет. Думаю, что нам придется заменять их товарами российского производства или возить продукты из тех стран, на которые запрет не распространяется. Поскольку в нашем ассортименте остались продукты, не попавшие под запрет, закрываться пока мы не планируем.
Apetito (магазин испанского хамона):
Покупать больше у нас не стали, но наши запасы сокращаются, и пополнять их неоткуда. Хамон – он один, его нельзя заменить продукцией из другой страны, потому что больше такого мяса никто не делает. Так что мы распродадим оставшиеся у нас запасы и через месяц закроемся. Годик подождем, посмотрим, что будет дальше. Надеемся, что запрет снимут, и мы вернемся на рынок.
Анна Левинская, Яна Бородюк, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?