Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что ждет рынок электронной коммерции в 2014 году
Абстрактная инициатива президента стала неприятным сюрпризом для игроков рынка, которым никакого «упорядочивания», по их словам, не нужно. А нуждаются они в решении реальных проблем отрасли.
Выход из тени
Из 30 000 компаний, которые работают на российском рынке интернет-торговли, более 80% не платят НДФЛ и социальные взносы. «Незаконные предприниматели приобретают товар оптом под видом физических лиц и затем перепродают его по низкой цене, не платя ни НДС, ни таможенные пошлины, – объясняет исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин. – А добросовестным участникам рынка, чтобы конкурировать в таких условиях, приходится выводить компании за рубеж либо уходить в «серую» зону».
Потери государства в этом случае несложно подсчитать, говорят в АКИТ: в 2013 году государство недополучило 15-20 млрд рублей от незаконного ввоза товаров (при прогнозируемом объеме рынка трансграничной торговли в 130 млрд рублей) и еще 8-10 млрд рублей – вследствие уклонения от уплаты НДФЛ.
Рынок стагнирует, доставка дорожает
Денежный оборот российского рынка дистанционных продаж (онлайн-торговля, телемагазины и продажи через каталоги) в России в 2013 году вырастет на 21-33% (до 520 млрд рублей). Однако объем продаж увеличится всего на 7,5-12% (со 107 млн различных товаров в 2012 году до 115-120 млн в 2013-м), объясняет президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. «Вряд ли эти показатели можно считать ростом, определение «стагнация» в данном случае уместней», – полагает он. При этом в международной торговле картина куда более позитивная: продажи в 2013 году выросли почти на 100% (с 20 млн товаров в 2012 году до 35-38 млн товаров в 2013-м). Это подтверждает главный тренд дистанционной торговли: покупки за рубежом выгоднее.
Огорчает игроков российского рынка и дорожающая почтовая доставка. Ее средняя стоимость за год выросла со 104 до 160 рублей. Соответственно, увеличивается и средний чек – дешевые товары становится покупать невыгодно, и они постепенно вымываются с рынка дистанционной торговли.
Налог на заграницу
В России 30%-ная пошлина для интернет-покупок за рубежом начинается с суммы €1000 в месяц (общий вес – не более 31 кг в месяц). Во многих странах ЕС такой порог не превышает €25 за покупку. Поэтому лоббисты от рынка внутренней торговли давно требуют ввести ввозные пошлины на все зарубежные интернет-покупки. Их поддерживает Федеральная таможенная служба: еще летом глава ведомства Андрей Бельянинов предлагал ввести таможенную пошлину в 10% для посылок из онлайн-магазинов. Однако инициатива поддержки в правительстве не нашла.
«Если размеры сборов будут приведены в соответствие с практиками большинства стран, где порог на трансграничные продажи составляет от €45 до €150, это будет способствовать обелению и оздоровлению интернет-рынка», – уверен Антон Пантелеев из «М-Видео». По данным eBay, средний чек при заказе товаров в этом интернет-магазине не превышает $45. НИУ ВШЭ в своем исследовании посчитал, что в среднем покупка одежды и электроники в зарубежных интернет-магазинах обходится клиентам в $150.
Правительство тоже за то, чтобы снизить порог беспошлинного ввоза товаров из интернет-магазинов до €150 (на одну покупку). В декабре глава Минфина Антон Силуанов предложил Евразийской экономической комиссии рассмотреть именно этот вариант. «В общем и целом я поддерживаю инициативу нашего государства каким-то образом взимать пошлину с ввозимых из зарубежных интернет-магазинов товаров, – говорит CEO KupiBonus Татьяна Цветкова. – Другой вопрос, что платить больше придется нам же с вами, но заинтересованные в российском рынке западные и китайские продавцы могут нивелировать это бесплатной доставкой или специальными ценами».
Однако мало просто снизить беспошлинный порог, уверены игроки рынка. Упрощенный порядок оплаты, ужесточение кассовой дисциплины, ведение безналичных расчетов – вот меры, в которых рынок электронной торговли нуждается прежде всего. В декабре в АКИТ сформулировали эти требования в письме в Евразийскую экономическую комиссию. Решения по письму пока не принято.
Вопрос без ответа
Из заявления Путина было не ясно главное: идет ли речь лишь о долгожданном снижении пошлин или о совсем иных фискальных мерах? Пока точного ответа не знает никто – ни участники рынка, ни профильные чиновники.
Если от предложенного президентом «упорядочивания» кто-то и выиграет, то вряд ли это будет отрасль e-commerce. Несмотря на все существующие сложности, игроки достаточно комфортно работают в рамках существующих законов и правил в сфере дистанционной торговли. «Можно только надеяться, что никаких «полезных» инициатив рынок в 2014 году не получит», – заключает CEO KupiBonus Татьяна Цветкова.
Ну а если все же получит? «У предпринимателей все будет в порядке: они всегда смогут вести торговлю из Германии или Китая, – с горечью шутит владелец крупнейшего российского онлайн магазина WikiMart Максим Фалдин. – Любой цивилизованной стране мира неважно, где совершается покупка офлайн или онлайн – там действует единый закон. Здесь, в России, мы привыкли жить с теми законами, что есть. Важно понимать, что вопросы развития интернет-торговли намного важнее для дальнейшего развития российской экономики, чем для отдельной отрасли».
Сам же Фалдин решил в полной мере воспользоваться всеми преимуществами зарубежной онлайн-торговли, пока ее до конца не отрегулировали. В январе Wikimart запускает собственные продажи товаров от китайских и европейских производителей. Для этой цели ноябре в Латвии было зарегистрировано юридическое лицо и арендован склад площадью около 5000 кв. м.
Виктория Костоева, Forbes.ru
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.