Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что важно для посетителей при выборе магазина?
В марте этого года исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) изучила основные факторы, влияющие на принятие решение о посещении центров торговли.
Опрос респондентов из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет проводился методом онлайн по специализированной панели Anketka.ru. В опросе прияли участие 18000 человек.
Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.
Как показали результаты опросов, подавляющее большинство респондентов отмечают уровень цен в ТЦ (Таблица 1. 63%) и территориальное расположение магазинов (58%), как ключевые характеристики выбора.
Комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI: «Данные исследования подтверждают популярность удаленных от центра крупных торговых сетей и магазинов, предлагающих товары по более низким ценам. Это также подтверждается результатами ежегодного исследования «Любимые бренды», в котором торговая сеть «Ашан» сохраняет первое место уже три года подряд.
Любопытен и тот факт, что, как правило, совершая покупки в более дешевых магазинах с целью сэкономить, фактически люди тратят больше денег по сравнению с затратами в магазинах «шаговой доступности»».
Широкий и разнообразный ассортиментный ряд представленной в ТЦ продукции важен для более одной трети респондентов (34%), а необходимость удобной парковки – только для 12%.
Важность таких факторов как анти-террористические требования к постройке современных зданий; пространство для детей и людей с ограниченными физическими способностями отмечают менее 4% респондентов.
Таблица 1. Какими факторами вы руководствуетесь в первую очередь, выбирая в какой торговый центр отправиться за покупками?*
Варианты ответов |
Доля ответов, % |
Уровень цен в ТЦ; |
63% |
Удобное (близкое) территориальное расположение ТЦ |
58% |
Ассортиментный ряд |
34% |
Наличие удобной парковки |
12% |
Популярность (известность, престижность) места |
9% |
Безопасность (строительная, антитеррористическая) здания |
4% |
Возможность встретить и пообщаться со знакомыми или друзьями |
3% |
Наличие детской комнаты |
3% |
Наличие зоны общепита |
2.1% |
Удачная реклама |
1.2% |
Возможность передвижения до ТЦ и внутри него для лиц с ограниченными физическими способностями |
1.1% |
Возможность встретить в ТЦ |
0.3% |
Другое |
1.2% |
Затрудняюсь ответить |
0.8% |
По данным OMI.
Всего опрошено:18212 респондентов.
*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?