Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что ритейлерам учитывать в планировании графиков сотрудников в 2025 году?
На текущей стадии развития ритейла технологии стали ключевым фактором успеха и конкурентоспособности. В этом материале поговорим о том, как автоматизация помогает планировать график работы персонала. В частности, решение Verme WFM у разных ритейлеров оптимизировало фонд оплаты труда на 5–15% за счет планирования графика под потребность. Систему используют «М.Видео-Эльдорадо», «Ашан», Spar, «Эконика» и другие ритейлеры.
Фото: Andrey_Popov/Shutterstock/Fotodom
Автоматизированная система по планированию графика персонала внедряется для решения ряда задач: рост операционной эффективности, улучшение клиентского опыта, рост конкурентоспособности через использование аналитики. Расскажем, как автоматизация помогает справиться со всеми этими задачами.
Как планировать график, чтобы способствовать росту операционной эффективности
Учитывая, что расходы на ФОТ – это ключевая (вместе с расходами на аренду) статья издержек для ритейлеров, оптимизация этого показателя будет весомым вкладом в рост операционной эффективности. Чтобы оптимизировать этот показатель, не требуются сокращения или другие радикальные меры, ведь иначе будет падать уровень сервиса.
По данным ритейлеров, решение Verme WFM помогает оптимизировать ФОТ на 5–15% за счет планирования графика под потребность.
Система собирает и анализирует различные бизнес-драйверы, например, трафик клиентов, количество сканов/чеков, объем продаж и другое, в интервалах до 15 минут, а также учитывает маркетинговые активности и внешние факторы, влияющие на трафик и продажи. Параллельно командой экспертов Verme производится нормирование – определение времени, необходимого на каждую операцию торгового персонала. На основе собранных данных система делает прогноз и определяет, какое количество сотрудников должно быть в каждый момент времени в торговой точке, формируя график. Таким образом, выходит столько людей, сколько необходимо для качественного обслуживания клиентов и необходимых сопутствующих операций.
Как планировать график, чтобы улучшить клиентский опыт
Если в процессе планирования графика система Verme WFM понимает, что штатного персонала для сохранения клиентского сервиса не хватает, система сигнализирует о свободных сменах. Решение «Биржа смен Verme» позволяет в этом случае автоматизировать процесс поиска и назначения собственных сотрудников сети, аутсорсинга и самозанятых на открытые смены, таким образом увеличивая комплектность и уровень сервиса.
Источник: Verme
Как планировать график, используя возможности аналитики
Математическая модель, которая учитывает все бизнес-драйверы, прогнозирует трафик и планирует график сотрудников под потребность, – это первая аналитическая составляющая Verme WFM.
Вторая составляющая заключается в том, что внедрение WFM в комплексе с решением по учету рабочего времени позволяет через визуальные дашборды собирать показатели, необходимые для оперативного управления ситуацией в главном офисе или на местах (в торговых точках). В дашборде можно отслеживать уровень покрытия персоналом, влияние покрытия на уровень продаж, уровень дисциплины персонала в торговых точках и другое.
Конечно, у каждого игрока розничного бизнеса процесс планирования графиков персонала сильно зависит от смежных процессов, IT-архитектуры и стратегических целей. Но, как показывает опыт использования Verme, найти точки оптимизации, чтобы достичь стратегических целей ритейлера, можно всегда.
Узнайте подробнее о том, как решения Verme помогают в достижении стратегических целей ритейлеров.
Verme – экосистема сервисов для автоматизации планирования линейного персонала и управления эффективностью персонала. Сервис «Биржа смен Verme» позволяет выводить линейный персонал из любых источников: собственный подменный фонд, самозанятые или аутсорс-агентства. Решения Verme используют более 30 розничных компаний.
Retail.ru
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.