Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
11399

Поделиться

Что поможет сохранить мерчандайзинг в кризис?

На фоне разрушения логистических цепочек и угрозы дефицита значимость мерчандайзинга меркнет, и сегодня многие компании ищут способы сократить затраты на оплату услуг мерчандайзеров. С другой стороны, невнимание к полке может обернуться упущенными продажами, что в кризисной ситуации тоже крайне нежелательно. Стоит ли перекладывать задачи мерчандайзинга на плечи персонала магазинов, какие технологические решения сегодня приходят на помощь ритейлерам и как можно оптимизировать затраты – рассмотрим в этой статье.

Фото: «ПоПолочкам»

 

Очевидные варианты оптимизации затрат на мерчандайзинг

Самый простой способ сэкономить — оставить мерчандайзинг на откуп сотрудникам магазинов. Однако неукомплектованность штата и большой объем текущей работы в магазинах приводят к тому, что товары, даже скоропортящиеся, могут лежать в подсобках по несколько дней. В результате отказ от мерчандайзинговых услуг возможен, но есть риски снижения продаж.

Компании со штатными мерчандайзерами могут сократить штат, а те, кто работает через агентство, — сократить часы. Но любая из этих мер уменьшит либо количество торговых точек с правильной выкладкой, либо частоту их посещения мерчандайзером. И в этих случаях, к сожалению, эффективность снижается, и спад продаж неизбежен.

Фото: «ПоПолочкам»

Классический мерчандайзинг — дорого и бесконтрольно

Все рассмотренные пути оптимизации не изменят главного — у классического мерчандайзинга есть недостатки.

Первый — это переплата за непродуктивные часы, то есть время, затрачиваемое на дорогу от одной торговой точки до другой. Чтобы решить эту проблему, классические агентства предлагают услуги стационарного мерчандайзинга — в этом случае сотрудник будет закреплен за конкретной торговой точкой. Но это выгодно только при большом товарообороте.

Также к переплатам относятся отпуска и больничные. Это стандартные пункты расходов компаний со штатными мерчандайзерами, а в агентстве все это входит в себестоимость услуг, и заказчик все равно за них платит.

Второй недостаток классического мерчандайзинга — сложности с контролем результатов работы сотрудников. Необходимость их постоянно мониторить и ручная схема отчетности создают дополнительную административную нагрузку, что также увеличивает себестоимость услуг, не говоря уже о некоторых «трюках» с отчетами для заказчиков.

Решение – в инновациях

Итак, излишние затраты в мерчандайзинге уходят на перемещения между магазинами, простои в торговых точках, отпуска, больничные и административный блок.

Но можно ли платить только за фактический объем выполненной у полки работы? Ответ есть — краудсорсинг.

Краудсорсинг — это передача глобальных задач большой группе лиц без заключения трудового договора для удешевления процессов.

Например, в сфере обработки данных такие услуги предоставляет «Яндекс.Толока».

В мерчандайзинге краудсорсинг позволит оплачивать фактические минуты работы в магазине и обеспечить стабильную взаимозаменяемость специалистов. Им не нужно оплачивать отпуска и больничные, так как обычно это отношения гражданско-правового характера, а не трудовые.

Но как решить проблему качества? Ведь «фрилансеры» не являются профессиональными мерчандайзерами. Здесь на помощь могут прийти IT-решения и цифровизация.

Сейчас на рынке есть сразу несколько технологий распознавания товара на фотографии. Эти системы помогают определить представленность товара на полке (OSA — On Shelf Availability), занимаемую площадь на полке и другие показатели, но не решают всех задач контроля заданий, поэтому лучше использовать это средство в связке с ручной проверкой отчетов и очными аудитами в торговых точках.

А отчетность можно направлять с мобильного устройства мерчандайзера напрямую в личный кабинет контролера или заказчика, минуя лишнюю систему менеджмента и ускоряя процессы проверки.

Также цифровизация может оптимизировать обучение и поддержание компетенции специалистов — через вебинары, видеоуроки по новым товарам или тесты. Это позволит снизить количество ошибок при выкладке.

 

Фото: «ПоПолочкам»

 

Для инноваций требуется время, а антикризисные решения нужны уже сейчас

Нововведения в сфере мерчандайзинга стали появляться еще в период начала пандемии. Тогда сервис «ПоПолочкам» предложил рынку новую схему работы в сфере мерчандайзинга — агрегатор, выступающий посредником между мерчандайзерами, которые работают через приложение в телефоне, и заказчиками. По тому же принципу, например, работает «Яндекс.Такси» – как связующее звено между пассажиром и водителем.

Сейчас в приложении «ПоПолочкам» зарегистрировано более 50 000 мерчандайзеров. Для них платформа позиционирует себя как сервис для подработки. «ПоПолочкам» постоянно проводит рекламу, привлекает и готовит новых специалистов. Сегодня из-за ситуации на рынке труда желающих подрабатывать становится все больше. В результате конкуренция за выполнение заданий среди мерчандайзеров увеличивается, что повышает качество их работы.

В приложении есть система рейтинга, которая влияет на приоритет распределения заказов. Недобросовестные мерчандайзеры их не получают и отсеиваются.

Высокий уровень исполнения заказов достигается за счет специальной системы страхования: если специалист отказался от заказа или не может исправить задание — система сама найдет ему замену.

В одном сервисе «ПоПолочкам» реализованы все назревшие инновации в сфере мерчандайзинга:

  1. Поминутная оплата — только за выполненную у полки работу;
  2. Алгоритм, обеспечивающий взаимозаменяемость мерчандайзеров;
  3. Автоматическое распределение и страхование заданий;
  4. Онлайн-обучение и информирование;
  5. Повышенный контроль за результатами заданий с помощью комбинации систем распознавания изображений и ручных проверок;
  6. Личный кабинет для заказчика с фотоотчетами и статистикой по заданиям.

Результат: снижение затрат на мерчандайзинг – 20–25%, увеличение продаж – 10–15%

«ПоПолочкам» помогает снизить затраты на мерчандайзинг для владельцев бизнеса на 20—25% без потери качества работы в торговой точке. А средний процент увеличения продаж составляет 10—15% уже в первый месяц работы с сервисом.

Сегодня он является перспективным антикризисным инструментом, который позволяет не только сэкономить на мерчандайзинге, но и увеличить продажи.

Также сервис помогает производителям развеять оставшиеся сомнения и запускает бесплатные пилотные проекты на срок до трех месяцев. Они проводятся в 25—50 магазинах и в среднем дают увеличение продаж в этих точках на ожидаемые 10—15%.

Пилотный проект без финансовых рисков можно провести, заполнив форму на сайте или позвонив по телефону: 8 (495) 109-69-39.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами