Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что покупают в интернете поколения Х, Y и Z?
На первый взгляд, серьезных отличий не видно - Топ-3 категорий у покупателей Y и Z совпадают – это электроника, компьютерная техника и товары для дома и дачи. В группе молодых покупателей, например, электроникой интересуются 29%, в более старшей группе – 23%. Однако, когда речь заходит о конкретных товарах, предпочтения поколений становятся более очевидными.
Полное совпадение вкусов у представителей X и Y наблюдается и в том, что касается модных гаджетов из разряда дорогих игрушек. И молодежь, и более старшие покупатели в равной степени интересуются такими новинками техники, как квадрокоптеры, роботы и трансформеры, 3D очки, умные часы и браслеты.
Например, на умные часы и браслеты приходится около 3% от всего трафика раздела Электроника (для обеих возрастных групп). В разделе Игрушки и игры около 8% от всего трафика приходится на квадрокоптеры, а около 3% - на роботов и трансформеров. На 3D очки приходится 1,5% трафика раздела Аксессуары для аудио- и видеотехники.
При этом серьезный разброс цен наблюдается только в категории Квадрокоптеры. Если молодежь готова отдать за игрушку около 8 тыс. рублей, то средняя цена у взрослой аудитории – более 31 тыс. рублей. На другие перечисленные гаджеты разброс цен практически отсутствует (да и сами средние цены в этих категориях гораздо ниже) – 3D очки около 1850 рублей, Умные часы и браслеты – 3-5 тыс. руб., Роботы и трансформеры – около 2 тыс. рублей.
В то же время поколение Z гораздо чаще интересуется электроникой, связанной с мобильностью и развлечениями - мобильными телефонами, различной портативной техникой, а также и аудио- и видеотехникой. В поле интересов поколения Y появляются более крупные покупки – телевизоры.
В компьютерной технике молодая аудитория в 1,5 раза чаще интересуется комплектующими, периферийными устройствами и видеокартами. Пользователи более старшей группы заметно чаще покупают жесткие диски и картриджи. Компьютеры и ноутбуки одинаково популярны у обеих групп пользователей.
Практически все товары для дома и сада более взрослые потребители ищут чаще, чем молодая группа, что вполне логично. Исключение составляют компьютерные стулья и письменные столы – ими подростки интересуются в среднем в 1,5 раза чаще.
Если сравнивать остальные категории, то у молодых потребителей гораздо более популярны товары для спорта и отдыха, одежда и обувь, а также подарки. У покупателей 25-35 лет повышенной популярностью пользуется бытовая техника, товары для офиса и детские товары.
Распределение по полу
По мере взросления интерес к разным товарным категориям у мужчин и женщин также претерпевает серьезные изменения. У мужчин наибольшая разница в приоритетах поколений видна на примере таких категорий, как авто, бытовая техника, дом и дача и товары для офиса. Поколение Y интересуется этими товарами в 1,5 раза чаще по сравнению с молодыми покупателями. Компьютерная техника, товары для спорта и отдыха, а также подарки у старшей группы уходят на второй план – спрос на них у Y ниже в 1,3 – 1,5 раза. А вот спрос на товары для детей и животных у мужчин с возрастом не меняется.
У женщин поколения Y на первый план выходят традиционные категории, связанные с домом и семьей – бытовая техника (спрос на нее на 30% выше по сравнению с поколением Z), детские товары (рост спроса на 60%) и товары для красоты и здоровья (спрос выше на 25%). А «молодежные» категории очень серьезно теряют в популярности – компьютерная техника (-73%), электроника (-114%), досуг и развлечения (-137%).
Топ товаров с начала года
Поколение Z:
Мобильные телефоны
Видеокарты
Клавиатуры и мыши
Ноутбуки
Процессоры
Поколение Y
Мобильные телефоны
Ноутбуки
Телевизоры
Шины
Коляски
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?