Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
46 098

Поделиться

Что планируют ритейлеры в 2020 году?

На 2020 год ведущие ритейлеры уже наметили большие планы: открытие магазинов, выход на новые рынки, развитие форматов, расширение онлайн-торговли, особое внимание уделяется новым технологиям, позволяющим стать эффективнее. Как будут развиваться сети? – Читайте в нашем обзоре. 

Что планируют ритейлеры в 2020 году?

X5 Retail Group

Компания собирается в следующем году открыть до 2 000 новых магазинов в формате «у дома» и супермаркетов, преимущественно в регионах присутствия. Об этом сообщил Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group, выступая на Дне инвестора.

Также топ-менеджер объявил, что компания станет полноценным участником рынка доставки готовой еды и составит конкуренцию «Яндекс.Еде» и Delivery Club. В поддержку проекта в Санкт-Петербурге откроется фабрика-кухня. Доставка продуктов из «Пятерочки» уже тестируется в Москве. В перспективе этот сервис может быть запущен по всей стране.

Для развития онлайн-сегмента откроются четвертый dark store в Москве и второй в Санкт-Петербурге. Также Perekrestok.ru начнет работать в одном из регионов Центральной России. Ритейлер в 2020 году проведет эксперимент: из dark store Perekrestok.ru можно будет забрать свой товар самовывозом. В пилоте примут участие в том числе и B2B-заказы, отметил Игорь Шехтерман в своем интервью.

X5 Retail Group

Светлана Демяшкевич, финансовый директор X5 Retail Group, рассказала, что компании предстоит цифровая трансформация. Ритейлер планирует в будущем принимать все решения на основе больших данных.

Большие изменения в 2020 году ожидают «Карусель». Ритейлер не планирует развивать этот формат. Предполагается, что все больше потребителей будут делать покупки впрок в онлайн-канале. Часть гипермаркетов сети будут трансформированы в «Перекрестки» с уменьшением площади, часть — в dark store , какие-то будут закрыты, некоторые останутся работать под вывеской «Карусель».

В 2020 году X5 Retail Group проведет развернутое тестирование оплаты через cистему быстрых платежей по QR-коду. После анализа результатов эксперимента будет принято решение о масштабировании услуги.

«Магнит»

Владимир Сорокин, коммерческий директор «Магнита», рассказал об изменениях в стратегии развития СТМ. Ритейлер сокращает портфель собственных марок и будет развивать оставшиеся как бренд производителя. Топ-менеджер также отметил, что в течение 2020 года компания протестирует различные схемы онлайн-продаж продуктов. К концу года компания подведет итоги и выберет оптимальные модели для внедрения.

«Магнит» планирует масштабное обновление логистических информационных систем.

Действующие решения рассчитаны на небольшое число магазинов и устарели. Марья Дей, директор по цепочкам поставок, рассказала, что в ближайшие 2–3 года полностью поменяются системы прогнозирования, пополнения, управления складом и транспортом. Кроме того, ритейлеру необходимо внедрение современной ERP-системы, которая поможет эффективно управлять бизнесом такого масштаба, сообщил Ян Дюннинг, генеральный директор сети «Магнит».

В 2020 году будут тиражироваться новые форматы, такие как «Магнит Сити» и «Магнит Вечерний», сообщил Руслан Исмаилов, директор по управлению розничной сетью «Магнит». В планах также внедрять технологии видеомониторинга товарных полок и видеоконтроля очередей на кассах.

«Дикси»

В следующем году внутри ГК «Дикси» пройдет административная реформа. Основная цель изменений — децентрализация, передача полномочий по принятию операционных решений на уровень регионов и территорий, а также фокус на развитие двух форматов — дискаунтеров под брендом «Дикси» и супермаркетов под брендом «Виктория». Так, уже созданы шесть полнофункциональных мультиформатных макрорегионов.

Исполнительные директора макрорегионов будут находиться в прямом подчинении у главного исполнительного директора ГК «Дикси».

Важной вехой для развития ритейлера станет выход в онлайн. В начале 2020 года сеть супермаркетов «Виктория» откроет интернет-магазин. Отмечается, что сеть не будет создавать свою платформу, а начнет сотрудничать с одним из действующих маркетплейсов.

«Лента»

Лента

 «Лента» представила новую концепцию своих гипермаркетов, которую намерена внедрить и протестировать в нескольких магазинах. Ритейлер планирует оценить результаты магазинов, работающих в новом формате, в середине 2020 года и принять решение о масштабировании концепции на всю сеть.

Также «Лента» приступила к тестированию экспресс-доставки продуктов и готовой еды в Москве.

Товары хранятся в специальных dark store площадью 100–150 кв. м. Они оборудованы холодильными камерами разных температурных режимов, морозильными камерами, стеллажами для хранения бакалейных товаров. Эксперимент пройдет до второго квартала 2020 года, после чего будет принято решение о масштабировании сервиса.

«Ашан»

 Российское подразделение Auchan также ждут кардинальные изменения. Как отметил Йоханнес Толай, генеральный директор ритейлера, в ближайшие несколько лет сеть станет «полностью другой компанией».

В течение следующего года менеджмент займется разработкой современной концепции магазинов, новых внутренних процессов и сервисов для покупателей. В планах также развитие онлайн-канала, доля которого в выручке пока невелика. Для этого «Ашан» планирует использовать dark store.

Финансироваться изменения будут за счет инвестиций из головного офиса во Франции. Йоханнес Толай отметил, что на развитие ритейлера поступят сотни миллионов евро. В 2020 году «Ашан» рассчитывает остановить падение выручки и вернуться к росту.

«Фасоль» и Metro

Магазины Metro будут меняться — Мартин Шумахер, CEO Metro Cash & Carry в России сообщил, что фокус ритейлера будет постепенно сдвигаться на B2B-сегмент и оптовые продажи. После нескольких лет падения к концу 2019–2020 финансового года руководитель компании рассчитывает на рост выручки.

По словам генерального директора компании, в 2020 году экспансия сети «Фасоль» замедлится. В дальнейшем ритейлер планирует открывать от 500 до 1 000 магазинов в год, в зависимости от объемов инвестиций. На полках магазинов должно появиться больше товаров категории фреш.

Увеличивая объем инвестиций в оборудование и поддержку франчайзинговых магазинов, Metro ужесточит требования к партнерам.

«ВкусВилл»

 «ВкусВилл» и ритейлер товаров для домашних животных «Ле’Муррр» будут развивать совместную сеть магазинов. Ассортимент новых магазинов будет схож с представленным в «Ле’Муррр», но без крупных федеральных брендов. В 2020 году также пройдет основное тестирование маркетплейса «Довериум», на котором пользователи смогут приобрести товары и услуги от партнеров сети.

На этом эксперименты не заканчиваются: ритейлер заявил о намерении развивать новый формат — «ВкусВилл Айс».

В этих точках 95% ассортимента — это заморозка. Важной вехой развития для компании может стать выход на международный уровень — в 2020 году ритейлер планирует открыть магазины во Франции, Нидерландах и Китае.

Leroy Merlin

Leroy Merlin

Французский DIY-ритейлер в 2020 году выходит на новый для себя рынок. Первый гипермаркет сети откроется в Беларуси, строительные работы ведутся на участке в Минске. Согласно последним данным, открытие намечено на осень 2020 года. Площадь магазина составит 10 тыс. кв. м, склада — 2 кв. тыс. м. Рядом с магазином будет парковка на 900 мест.

В России Leroy Merlin будет развивать свою новую сеть для строителей-профессионалов — «МаксиПРО». Первая точка открылась в декабре 2019 года. За полгода подготовки было заключено более 1 700 контрактов со строительными компаниями, оборот превысил 600 млн рублей.

В следующем году руководство компании планирует выйти на оборот порядка 5 млрд руб. и подписать не менее 5 000 контрактов. В первом квартале откроется шоурум в Зеленограде, в ближайшие 3–5 лет появится до 10 площадок в Московской области. В перспективе проект может стать федеральным.

К концу года ритейлер рассчитывает расширить сеть до 116 гипермаркетов, в том числе и в новых городах — Смоленске, Липецке и Пскове. Также будет расширен ассортимент с 63,2 тысяч SKU до 150 тысяч.

OBI

В 2020 году сеть завершит процесс реновации своих гипермаркетов в России. Обновление гипермаркетов началось в 2017 году с магазина «OBI Теплый Стан», расположенного в Москве. По словам представителей компании, стоимость программы оценивается в десятки миллионов евро.

«220 Вольт»

 DIY-ритейлер запустит в тестовом режиме доставку товаров дронами. Эксперимент запланирован на весну 2020 года и ограничится мелкоштучным товаром.

Также ритейлер использует беспилотники для инвентаризации. Компания в ближайшие три года планирует адаптировать все свои склады для работы с дронами, а общий объем инвестиций увеличить до 70 млн рублей.

«Максидом»

Компания ведет переговоры о покупке магазинов сети Castorama. Окончательное решение может быть принято ориентировочно к концу января 2020 года.

В результате сделки «Максидом» сможет потеснить OBI с третьего места в рейтинге лидеров в сегменте DIY.

IKEA

В 2020 году шведский ритейлер продолжит развивать формат «городских» магазинов – вторая торговая точка появится в столичном ТРЦ «Мозаика» летом этого года. В планах открыть до 5 подобных магазинов в России. 

Также компания сконцентрируется на развитии логистики. В среднесрочной перспективе IKEA откроет несколько тысяч ПВЗ в стране. Кроме того, компания тестирует собственную службу доставки. Проект осуществляется на базе магазина IKEA в ТРЦ «Мега Белая Дача». 

В 2020 году IKEA будет расширять проект по приему старой деревянной мебели. Пригодную для использования мебель отдадут на благотворительность, а сломанная пойдет на переработку.

Wildberries

Wildberries

Российский онлайн-ритейлер вышел в начале января на рынок Польши и будет активно развиваться на нем в течение 2020 года. В числе задач — расширение ассортимента и открытие около 100 фирменных пунктов выдачи заказов.

В России одной из важных целей будет открытие логистического хаба в Республике Татарстан. Его совокупная площадь составит около 100 тыс. кв. метров. Первая очередь комплекса начнет работать до середины 2020 года. Инвестиции Wildberries в строительство распределительного центра составят 5,5 млрд руб.

Ozon

Онлайн-ритейлер получил заем на развитие в размере 1 млрд рублей. Средства пойдут на открытие нескольких складов в городах-миллионниках и расширение сети сортировочных центров. В планах компании также увеличить количество собственных постаматов Ozon более чем в два раза.

Lamoda

Летом 2019 года Lamoda Group заключила соглашение о стратегическом партнерстве с дочерней структурой Х5 – X5 ОМНИ – и начала открывать пункты выдачи заказов в магазинах «Пятерочка». Онлайн-ритейлер сообщил о планах запустить до 500 пунктов выдачи заказов в магазинах торговой сети до конца 2020 года. ПВЗ сохранят высокий уровень сервиса пунктов примерки и выдачи заказов Lamoda: быструю доставку, возможность примерки перед покупкой, наличную, безналичную и оплату в рассрочку, услугу клиентского возврата товаров, детские зоны для игр и др. В 2020 году ритейлер продолжит развивать свою программу лояльности Lamoda Club: в планах добавить персонализированные условия доставки, выгодные предложения от компаний-партнеров и элементы геймификации в личном кабинете покупателя.

The North Face

В 2020 году американский бренд The North Face, специализирующийся на производстве технологичной спортивной одежды и обуви, выйдет на российский рынок. Первый магазин откроется в Санкт-Петербурге в марте. Партнером бренда станет компания Inventive Retail Group, управляющая магазинами под брендами Nike, Sony, Lego и др.

Monsoon Accessorize

Бренд женской одежды и аксессуаров Accessorize может вернуться в Россию. Компания ушла с российского рынка в 2017 году из-за проблем с франчайзи. Сейчас ведутся переговоры с Вячеславом Шикуловым, развивающим в стране магазины чемоданов и рюкзаков Samsonite и fashion -сеть Guess.

Accessorize планирует открыть в России в ближайшие два года около 70 магазинов.

«М.Видео-Эльдорадо»

М.Видео-Эльдорадо

В 2020 году сеть подведет итоги эксперимента по размещению небольших кофеен  в магазинах «М.Видео». Партнером проекта выступила сеть Cofix. За покупку в «М.Видео» клиенты получают бесплатный кофе. Пока проект запущен только в двух точках. Если пилот окажется успешным, кофейни появятся во всех московских магазинах ритейлера.

Кроме того, группа «М.Видео-Эльдорадо» в течение 2020 года будет развивать оплату товаров по QR-кодам через систему быстрых платежей (СБП).

Услуга уже тестируется в двух московских магазинах, по одному от каждой сети.

МТС

В 2020 году на рынке появится «умная» колонка  от МТС с голосовым помощником Марвином. Гаджет позволяет прослушать новости, музыку, а также управлять «умным» домом.

«Связной»

 Ритейлер в конце 2019 года открыл магазин нового формата — «Связной Plus». В нем расположены зоны тестирования решений для «умного дома» от «Яндекса», Rubetek и Redmond. В планах открытие еще нескольких точек в городах России. По площади новые магазины будут примерно вдвое больше стандартных.

«Мегафон»

«Мегафон» в 2020 году откроет два экспериментальных магазина. На открытых витринах будет выложена вся техника, покупатели смогут ее протестировать, а затем оплатить понравившиеся товары на кассе самообслуживания.

Решение о развитии этого формата компания примет после первой половины 2020 года. Сообщается, что всего на модернизацию розничной сети оператор намерен потратить порядка 2 млрд рублей.

«Детский мир»

Мегафон

«Детский мир» приступил к тестированию нового сверхмалого формата, который сочетает в себе розничный магазин и пункт выдачи заказов. Эти торговые точки рассчитаны на города с населением менее 40 тыс. жителей и населенные пункты с численностью более 10 тыс. человек. Итоги эксперимента подведут после первого полугодия 2020 года.

В 2020 году ритейлер собирается запустить пилотную версию маркетплейса для категории « Одежда и обувь».

По итогам проекта будет принято решение о масштабировании на другие товарные категории. Таким образом, ассортимент интернет-магазина расширится с 50 тыс. наименований до 250 тыс.

Toy.ru

В 2020 году компания будет развивать монобрендовые магазины коллекционных игрушек L.O.L. В планах расширение ассортимента, а также открытие еще десяти точек в крупных торговых центрах по всей стране, сообщил Александр Смирнов, генеральный директор Toy.ru.

Топ-менеджер рассчитывает, что в 2020 году будет открыто более 50 магазинов сети Toy.ru.

«Дочки-сыночки»

 В 2020 году сеть «Дочки-сыночки» намерена превратить свой интернет-магазин в полноценный маркетплейс детских товаров, сообщил Егор Ланько, заместитель генерального директора по стратегическому развитию сети. Сейчас на сайте 120 тыс. SKU, из них треть — товары, представленные партнерами маркетплейса. В планах увеличить их долю до 50–70%, а общее число SKU довести до 1 млн. Кроме того, готовится обновление концепции офлайн-сети.

«Читай-город — Буквоед»

Мегафон

Книжный ритейлер сконцентрируется на расширении сети и выходе в малые города. Так, в 2020 году планируется открытие более 50 новых точек. Главное препятствие для запуска новых магазинов — нехватка качественных торговых центров, считает Михаил Иванцов, гендиректор ОРС «Читай-город — Буквоед».

Однако, компания не оставит без внимания и онлайн-канал продаж. В планах увеличение доли интернет-магазина в выручке, в том числе и за счет нового мобильного приложения.

Некнижный проект сети, магазин необычных подарков «Гоголь-Моголь», также будет активно расширяться в 2020 году. Сейчас работают шесть магазинов, в новом году планируется открытие от 5 до 10 новых точек. В перспективе сеть может насчитывать до 100 магазинов.

Delivery club

Читай-город — Буквоед

В 2020 году в Москве станет доступна экспресс-доставка продуктов питания. По крайней мере, это рассчитывает осуществить компания Delivery club. В качестве партнера выбрана сеть «Верный». Пока сервис работает в районе нескольких станций метро.

McDonald’s

В грядущем году в ресторанах McDonald’s искусственный интеллект будет настраивать меню, сообщил Марк Карена, гендиректор российского отделения компании.

Цифровые меню установят снаружи ресторанов, предложение будет формироваться в зависимости от погоды. Подобный сервис уже работает в некоторых странах присутствия сети.

«Додо пицца»

Сеть пиццерий выйдет в 2020 году на новый для себя рынок. Федор Овчинников, основатель компании, сообщил, что «Додо пицца» планирует запустить кебаб-хаусы и кофейни.

Сеть будет тестировать три формата кебаб-хаусов — небольшие уличные киоски, точки на фуд-кортах торговых центров и полноценное кафе быстрого обслуживания с посадочными местами. Кофейни, которые планирует открыть «Додо пицца», будут максимально диджитализированы. В частности, все процессы, связанные с заказами и обслуживанием, планируют перенести в смартфоны клиентов. Первая кофейня от «Додо» появится в начале 2020 года у станции метро «Автозаводская».

Артем Сергеев, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами