Декоративное изображение
53 452

Поделиться

Что планируют ритейлеры в 2019 году

Еще не все ритейлеры подвели итоги уходящего года, но уже строят планы по развитию на 2019 год. В каких направлениях будут двигаться торговые сети в следующем году, кратко и по существу в нашем материале.

Продуктовые сети

«Магнит»

В 2019 году «Магнит» ожидают кадровые изменения: пост заместителя генерального директора — коммерческого директора сети займет бывший глава «Перекрестка» Владимир Сорокин, который покинул X5 Retail Group в конце июня 2018 года. Он приступит к исполнению своих обязанностей с 15 января 2019 года.

В новом году продолжится сотрудничество «Магнита» с Почтой России: ритейлер планирует открыть точки продаж не менее чем в 2 тыс. почтовых отделений на территории Южного федерального округа. Ассортимент магазинов площадью 10–70 кв. м составляет от 200 до 600 наименований товаров. Матрица формируется в зависимости от площади почтового отделения и его месторасположения — в городских отделениях акцент сделан на продукцию импульсной покупки, в сельских — на товары первой необходимости. Также до середины 2019 года продлится пилотный проект по открытию отделений «Почты России» в гипермаркетах «Магнит», после чего будет приниматься решение о его дальнейшем развитии. Первые 10 отделений «Почты России» в гипермаркетах «Магнит» открылись в восьми регионах России.

Магнит

X5 Retail Group

В 2019 году темпы открытия новых магазинов X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») снизятся до 2 тыс. в год (для сравнения, в 2018 году компания открыла 2,5 тыс. магазинов).

X5 Retail Group совместно с Совкомбанком будет развивать направление сервиса по выдаче заказов из интернет-магазинов. До конца 2019 года количество почтоматов (локеров) в «Пятерочках» и «Перекрестках» и отделениях банка увеличится до 1,5 тыс. точек. На сегодняшний день сеть состоит из 500 почтоматов под брендом «Халва» в крупных городах России.

В 2019 году X5 Retail Group и Пенсионный фонд Российской Федерации запустят пилотный проект цифровой социальной карты, содержащей информацию о статусе гражданина и положенных ему социальных льготах в виде уникального QR-кода. Х5 планирует внедрить технологию сканирования этого QR-кода для предоставления скидок на товары и запуск персональных предложений покупателям пенсионного и предпенсионного возраста в своих магазинах.

В 2019 году X5 Retail Group планирует продолжить развитие LTL-сервиса и запустить три дополнительные площадки для формирования сборных грузов в Казани, Самаре и Воронеже, помимо уже действующих в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. LTL-сервис дает возможность производителю перевозить мелкогабаритные грузы с помощью автопарка X5 до любого распределительного центра (РЦ) ритейлера. За два года таким образом было обработано более 500 тыс. паллет различных товаров.

«Пятерочка»

В 2019 году сеть «Пятерочка» планирует сосредоточиться на повышении эффективности бизнеса: ритейлер будет работать над сокращением потерь и текучести кадров, внедрять инновации и автоматизировать бизнес-процессы.

В новом году «Пятерочка» начнет тестировать онлайн-заказы продуктов. Предполагается проверить два варианта — самовывоз и доставка из ближайших магазинов. Также в «Пятерочках» будут устанавливаться пункты выдачи заказов интернет-магазинов.

Пятерочка

«Перекресток»

Сеть «Перекресток» планирует в 2019 году сохранить темпы роста и открыть не меньше магазинов, чем в 2018 году, а к концу 2020 года увеличить сеть до 1 тысячи магазинов.

В 2019 году онлайн-магазин сети планирует вырасти в несколько раз — до 3–5 млрд руб. В перспективе «Перекресток» целится на 2% от розничного товарооборота сети в Москве и Санкт-Петербурге. Также в 2019 году ритейлер будет пилотировать модель сборки онлайн-заказов в розничных магазинах и сравнивать ее эффективность со сборкой в гибридных форматах магазинов и в dark store. В 2020 году ритейлер, возможно, расширит географию perekrestok.ru: компания рассматривает открытие онлайн-магазинов в других крупных городах, где будет «сформирована потребность» в подобных сервисах. Однако в новые города компания может «зайти» с другой бизнес-моделью, например, с гибридными магазинами (обычный магазин, совмещенный со специализированным магазином для онлайн-торговли).

«Дикси»

В 2019 году продолжится расширение географии сотрудничества ГК «Дикси» с федеральной сетью аптек «Мелодия Здоровья» — ведутся переговоры по открытию аптек в магазинах «Дикси» Санкт-Петербурга, в Ярославской, Костромской и Ленинградской областях. Аптеки площадью от 20 до 70 кв. м открываются в прикассовых зонах магазинов сети «Дикси» с апреля 2018 года. На территории Москвы и Московской области открыто 32 аптеки, до конца 2018 года планируется открыть еще 28 аптек.

«Лента»

В 2019 году «Лента» планирует замедлить органический рост сети за счет существенного сокращения новых открытий по сравнению с 2018 годом. В компании подчеркнули, что больше не нацелены на удвоение общей торговой площади к 2020 году.

В новом году сеть сменит финансового директора: на место Яхо Лемменса придет Руд Педерсон, который приступит к исполнению своих обязанностей не позднее 31 марта 2019 года. Сейчас Руд Педерсон занимает аналогичную позицию в Carlsberg Eastern Europe.

В 2019 году решится дальнейшая судьба проекта «Зоомаркет», который открылся в октябре 2018 года в одном из гипермаркетов сети в Санкт-Петербурге. Специализированный магазин товаров для животных работает в формате «магазин в магазине». Как проект будет развиваться дальше, покажут первые месяцы его работы в 2019 году.

Продуктовый срез: сети Москвы и области

«Ашан»

В 2019 году французский ритейлер планирует открыть два гипермаркета и несколько супермаркетов, а с 2020 года ускорить развитие в России и открывать порядка двадцати магазинов. Акцент будет сделан на магазинах малого формата «ультра-прокси» площадью 200–600 кв. м, которые откроются под брендом «Мой Ашан».

В новом году «Ашан» в России планирует запустить программу лояльности. Пока функциональное задание в процессе подготовки, но, вероятнее всего, это будут мобильное приложение и карты лояльности. У покупателей появится возможность получать кэшбек за покупки и копить бонусы на карте.

Ритейлер решил не отставать от конкурентов и в части e-grocery: в начале 2019 года «Ашан» планирует запустить сбор и доставку продуктов или самовывоз готового заказа на базе одного из магазинов. Ритейлер начнет свой путь в интернет-торговле продуктами питания с простой «гаммы» товаров — фрукты-овощи, молочные продукты, чтобы посмотреть, насколько востребована услуга, просчитать затраты и экономический выигрыш.

METRO Cash and Carry

В планах Metro на 2019 год сохранить темпы развития франчайзинг-проекта «Фасоль» в России, совершенствовать уровень сервиса, ассортимент, возможности доставки и IT-поддержки партнеров. К 2020 году компания планирует открыть 3000 магазинов «Фасоль» в России. Напомним, что в ноябре открылся 1000-й магазин «Фасоль» в стране, который одновременно стал 17-м в Краснодаре.

Также в 2019 году ритейлер планирует оптимизировать уровень складских затрат и наполненности грузовиков в Новосибирске за счет новой логистической платформы для поставщиков, которую компания открыла в октябре 2018 года.

«Азбука Вкуса»

В 2019 году «Азбука Вкуса» планирует открыть десять классических супермаркетов (из них семь — в Москве и три — в Санкт-Петербурге), и около тридцати минимаркетов АВ Daily. Предпочтительная локация сети — стрит-ритейл, в торговых центрах расположено всего около 15% площадей ритейлера.

«Командор»

Крупный сибирский ритейлер —  торговая сеть «Командор» в 2019 году планирует открыть 58 торговых объектов в регионах присутствия. Ритейлер продолжит развиваться по мультиформатной модели, открывая гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры под брендами «Командор», «Аллея», «Хороший». Также в новом году компания продолжит развивать сеть специализированных фермерских отделов (shоp-in-shop) и кондитерские мастерские «Суфле и Безе» на базе магазинов крупного формата.

В 2019 году «Командор» продолжит совершенствовать программу лояльности «Копилка», запустив дополнительные опции для покупателей, поделился Павел Шамбир, генеральный директор торговой сети.

Командор

«Самбери»

«Самбери», крупная продуктовая розничная сеть на Дальнем Востоке, в 2019 году планирует перейти на следующую ступень — запустить магазин формата диджитал «Броско Молл », в котором создаст атмосферу продовольственного рынка и сделает акцент на собственное производство и готовые решения для домохозяек. Также «Самбери» откроет фабрику-кухню, будет делать мягкие сыры прямо в зале магазинов сети. В новом году продолжится строительство нового, второго по счету РЦ во Владивостоке, чтобы разгрузить РЦ в Хабаровске, поскольку ритейлер много импортирует из Китая и не может отказаться от хранения товаров.

DIY и бытовая техника

Leroy Merlin

Ключевые направления Leroy Merlin на ближайшие годы: развитие омниканального товарного предложения, услуг по ремонту и обустройству дома, эволюция культуры отношений с клиентом. Ритейлер планирует к 2021 году увеличить товарооборот до 558 млрд руб., а к 2022 году довести свою долю на российском рынке DIY до 26%. Сегодня, по оценкам компании, доля сети на рынке DIY составляет 12,8%, а товарооборот в 2018 году составит 272 млрд руб.

В 2019 году Leroy Merlin планирует открыть 22 магазина в России и довести количество магазинов в сети до 112. Также будет продолжена зарубежная экспансия: сеть выходит в Республику Беларусь. Гипермаркет сети площадью 10 тыс. кв. м на северо-западе Минска начнет работу в марте 2020 года. Также Leroy Merlin планирует наращивать присутствие в Казахстане: в 2019 году в республике откроется второй магазин сети. В целом к 2021 году ритейлер планирует дорасти до 150 магазинов в России, Казахстане и Беларуси.

В 2019 году Leroy Merlin откроет до трех магазинов малого формата площадью 1,5–2 тыс. кв. м. Они будут располагаться в черте МКАД вблизи метро и в районах с высокой жилой застройкой. Основа ассортимента — товары для дома и дизайн интерьера.

Осенью 2019 года ритейлер планирует ввести в эксплуатацию крупнейший распределительный центр «Северная Звезда» площадью 130 тыс. кв. м на территории логистического комплекса «Белый Раст» в Подмосковье. Начало операционной деятельности объекта намечено на I квартал 2020 года.

Leroy Merlin

OBI

В 2019 году немецкий бренд OBI планирует протестировать малые форматы. Магазины будут работать по схеме pop-up: студии площадью 150 кв. м будут располагаться на территории новых жилых комплексов.

IKEA

В 2019 году IKEA откроет свой первый магазин на территории Украины.

В России ритейлер построит один из крупнейших ТЦ «МЕГА» в Ленинградской области, который станет третьим торговым центром в портфолио IKEA Centers Russia в регионе. Для его постройки компания уже выкупила участок площадью 40 га в Санкт-Петербурге.

Товары IKEA в новом году начнет доставлять Почта России. В настоящее время стороны ведут переговоры относительно условий и параметров будущего сотрудничества.

«М.Видео — Эльдорадо»

В 2019 году Группа «М.Видео — Эльдорадо» откроет 60 магазинов под своими брендами на 42 площадках, которые ранее принадлежали российским магазинам MediaMarkt (компания приобрела сеть в марте 2018 года). А на месте самых больших магазинов MediaMarkt откроются два магазина сразу — и «М.Видео», и «Эльдорадо».

В новом году компания планирует масштабировать проект по сбору отработанных батареек и развернуть его почти во всех городах присутствия обеих сетей — «М.Видео» и «Эльдорадо». Сегодня при поддержке Duracell и завода «Мегаполисресурс» жители Москвы могут сдать батарейки в 72 магазинах «М.Видео».

В течение 2019–2020 годов «М.Видео» и ADG group, девелопер крупнейшего ритейл-проекта Москвы, откроют магазины нового формата под суббрендом m_mobile в сети районных центров.

После 2020 года группа «М.Видео — Эльдорадо» планирует увеличить долю на рынке магазинов бытовой техники и электроники с 25,9% до более 30%.

«М.Видео — Эльдорадо»

«Ситилинк»

К концу 2019 года электронный дискаунтер «Ситилинк» планирует вырасти втрое —  до 200 магазинов. Также «Ситилинк» расширит сеть пунктов по выдаче интернет-заказов в партнерстве с компанией DPD, лидером рынка экспресс-доставки. В течение года ритейлер добавит не менее 600 точек партнера в свою сеть, а с апреля 2019 года расширит географию интернет-продаж и доставки некоторых категорий своих товаров за счет интеграции пунктов DPD Pickup в отдаленных областях РФ в свою структуру.

 «220 Вольт»

В новом году ГК «220 Вольт» будет доставлять товары напрямую из Китая по модели B2B2C. Для развития этого направления ритейлер арендовал отдельный склад площадью более 26 тыс. кв. м в индустриальном парке «ПЛТ — Северное Шереметьево» рядом с международным аэропортом на северо-западе Москвы. Товары для заказа станут доступны в интернет-магазине с 1 января 2019 года, для этого на «площадке» создается специальный раздел.

До апреля 2019 года «220 Вольт» планирует установить 220 интерактивных устройств для заказа товаров в новостройках в Петербурге и Ленинградской области, а инвестиции в проект составят 10 млн руб. С помощью терминала можно будет заказать и оплатить товары в интернет-магазине, оформить доставку, позвонить в колл-центр, а также проконсультироваться по вопросам работы инструмента.

Детские магазины, книжные магазины и товары для творчества

«Детский мир»

В начале 2019 года новым владельцем крупнейшего продавца детских товаров в России может стать Михаил Гуцериев, главный акционер Группы «Сафмар». Кроме этого, в новом году ритейлер планирует продолжить экспансию розничной сети в Казахстане (всего в республике открыто 30 магазинов «Детский мир» в 15 городах). Компания хочет стать лидером рынка детских товаров в Казахстане: расширить сеть в городах присутствия и выйти в новые города.

Детский мир

Clever

Издательство детской литературы Clever в 2019 году собирается активно открывать монобрендовые магазины как по франшизе, так и собственными силами. В 2020 году, согласно планам, сеть должна расшириться в пять раз: до двадцати собственных и двадцати франшизных магазинов, которые компания собирается открывать в СНГ, Европе и США. Сейчас сеть насчитывает восемь магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске.

«Читай-город — Буквоед»

В течение 2019 года объединенная розничная сеть (ОРС) собирается открыть 150 новых магазинов. Ритейлер видит перспективы дальневосточного направления и планирует открыться в Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске, Находке. Также компания продолжит осваивать Крым: уже намечены открытия в Ялте, Севастополе. В течение 5–7 лет у ОРС «Читай-город — Буквоед» есть все возможности открытия 1000 книжных магазинов по всей стране. На сегодняшний день сеть насчитывает 141 магазин «Буквоед» и 435 — «Читай-город».

Объединенная розничная сеть «Читай-город — Буквоед»

«Леонардо»

Весной 2019 года количество магазинов сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» увеличится до 100. Ближайшие открытия ожидаются в Москве, Воронеже, Иркутске, Владивостоке. В настоящее время сеть объединяет 93 гипермаркета, расположенных в 39 российских городах и Республике Беларусь (один магазин).

Fashion

Melon Fashion Group

В 2019 году фэшн-ритейлер Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree и Love Republic) планирует открыть или релоцировать на большие площади около 100 магазинов под всеми тремя брендами. Из них около 20% будут открыты по схеме франчайзинга, 80% останутся под собственным управлением. Также ритейлер выйдет в города с населением менее 500 тыс. человек.

Lamoda

В первом квартале 2019 года Lamoda, одна из крупнейших интернет-компаний в России, откроет первый офлайн-магазин Lamoda Market площадью 1 тыс. кв. м в центре Москвы в ТЦ «Атриум». Единовременно в офлайн-магазине будет представлено до 200 брендов. Офлайн-магазины Lamoda Market станут связующим звеном между онлайном и традиционным ритейлом и привлекут новую аудиторию.

«Стокманн»

В 2019 году откроются три новых универмага — два на месте магазинов сети Podium Market, развитие которой компания решила остановить, и один — на новой площадке в ТЦ в Москве. Еще два универмага (в «Мега Химки» и «Золотом Вавилоне») будут реконструированы в соответствии с современными требованиями розницы. К концу 2019 года сеть будет объединять 11 магазинов в России. Планы компании на 2019 год — работа с базой, анализ и обогащение данных о клиентах за счет увеличения количества держателей карт лояльности.

«Стокманн»: универмаг фри-фло – самая трендовая концепция

Uniqlo

В 2019 году известный японский бренд одежды Uniqlo планирует открыть новые магазины в России и продолжить европейскую экспансию. В первом квартале 2019 года ритейлер откроет два новых магазина в Москве и Санкт-Петербурге площадью 1,5 тыс. и 1,3 тыс. кв. м соответственно. А осенью 2019 года Uniqlo откроет первый магазин бренда в центре Милана. Италия станет десятым европейским рынком для Uniqlo, который фокусируется на расширении своего присутствия в других странах.

Аптеки, товары для здоровья, сна и отдыха

«Ригла»

Сеть аптек «Ригла» откроет в 2019 году около 400 аптек, примерно столько же, сколько и в текущем году. Основная стратегия сети — органический рост с использованием современных программных продуктов геомаркетинга.

«Ортека»

Федеральная сеть ортопедических салонов «Ортека» к 2021 году планирует вырасти до 300 салонов, заняв до 20% рынка ортопедических товаров России. За последние три года количество салонов «Ортека» увеличилось с 50 до 200. При этом все существующие салоны принадлежат самой сети, что делает компанию лидером сегмента по объему собственной розницы.

«Аскона»

Крупнейший производитель матрасов и товаров для сна «Аскона» в 2019 году планирует открыть 80 магазинов в Москве и регионах. В планах компании открытие магазинов в торговых и мебельных центрах, а также тестирование формата стрит-ритейл.

Яна Морозова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами