Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 925

Поделиться

Что мотивирует миллениалов и зетов в период кризиса?

Рекрутинговая компания Hays провела исследование «Программы Well-being в России». Результаты опроса показали интересную разницу в отношении к работе в зависимости от возраста респондента. Компания проанализировала ответы представителей двух поколений, которые сегодня составляют ведущую и самую перспективную рабочую силу во всем мире. Это миллениалы — представители поколения Y, люди, которым от 25 до 40 лет. И зеты — поколение Z, молодежь от 18 до 24 лет.

Фото: fizkes/shutterstock

Фото: fizkes/shutterstock

Поколения Y и Z: отношение к работе в кризисное время

2020 год — время пандемии, перехода на удаленку, кризиса во многих компаниях, а также сокращения дохода и сотрудников. Оказывается, представители миллениалов и зетов по-разному воспринимают вызовы на работе в кризисное время.

Чтобы сохранить работу в период кризиса, 19% зетов готовы полностью отказаться от социального пакета, то же самое готовы сделать только 14% миллениалов. Вместе с этим игреки могут отказаться от части социального пакета — так сказали 16% респондентов и 13% зетов.

Интересно, что именно более молодое поколение готово перерабатывать во время кризиса — так сказало больше половины, 52% респондентов Z. С ними согласны только 42% респондентов Y, которые готовы брать дополнительные проекты, обязанности и перерабатывать. Именно молодежь, которая только начинает работать и делать карьеру, готова чем-то жертвовать ради этого.

Вообще к жертвам не готовы только 17% зетов, тогда как почти треть — 27% — игреков заявили, что жертвовать ничем не будут, а пойдут и найдут новую работу.

Программы благополучия для разных поколений

Любопытно, что миллениалов больше интересует физическое здоровье, а зеты заинтересованы в укреплении эмоционального здоровья и снижении стресса. Программы, направленные на здоровье тела, интересуют 37% миллениалов и 33% зетов, а укрепляющие здоровье духа — 36% и 42% соответственно. Также более молодое поколение хочет внедрения программ по финансовому благополучию и повышению финансовой грамотности — об этом говорят 43% представителей поколения Z и только 35% игреков. Самыми популярными среди всех возрастов стали программы, направленные на развитие самореализации и карьерного роста, — их хотят видеть 61% миллениалов и 66% зетов.

Разница в отношении к своему эмоциональному состоянию также заметна в подходе к WB-мероприятиям, которые направлены на укрепление эмоционального здоровья и снижение стресса. 55% зетов хотели бы принимать участие в программах йоги, медитации и других практиках осознанности, и 47% из них предпочли бы лекции, семинары по вопросам психического здоровья. В то же самое время только 46% и 35% игреков интересуют такие виды программ благополучия. Миллениалы в качестве подобных программ хотят видеть гибкий график работы — его выбирают 52% игреков (и 47% зетов), а также дополнительные дни к отпуску — 47% игреков (и только 31% зетов).

Из программ по финансовому благополучию зеты выбирают доступ к онлайн-ресурсам по вопросам финансовой грамотности — например, онлайн-калькуляторам для ведения бюджета. Это интересно 56% респондентов Z и только 41% респондентов Y. Миллениалы же, в свою очередь, чаще задумываются о будущем: 26% хотели бы видеть программы софинансирования пенсионных накоплений, с ними согласны только 14% зетов, которые пока, конечно, о своей пенсии еще не думают.

Вполне естественная большая разница в ответах видна, когда речь идет о семейном участии в спортивных корпоративных мероприятиях. Такие мероприятия интересуют 35% миллениалов, у большинства которых уже есть семья, и только 22% зетов, которые семьей еще не обзавелись.

Поколения, их настроения и стресс

Большинство респондентов-зетов оценивают свое текущее настроение «на троечку» — так ответили 38%. 35% говорят, что настроение у них хорошее, и 19% заявляют об отличном настроении в настоящий момент.

В то же самое время большая часть респондентов-игреков оценивают настроение сегодня как хорошее — так ответили 42%. 33% говорят об удовлетворительном настроении, и 14% утверждают, что у них настроение отличное.

Неудовлетворительное настроение обнаружилось у 8% миллениалов и только у 4% зетов, а настроение «на кол» — у 4% и 2% соответственно.

При этом стресс у них вызывают разные вещи. Почти единодушно у игреков и зетов стресс вызывает отсутствие мотивации. Это отмечают 49% миллениалов и 53% зетов. Ситуация с пандемией в стране и в мире беспокоит 48% миллениалов и 44% зетов.

Одновременно с этим такие важные вещи, как сокращение зарплаты, показали наибольшую разницу в ответах. Изменения в заработной плате серьезно беспокоят 38% зетов и только 20% миллениалов.

Также разница видна в отношении конфликтов в рабочем коллективе. Только 14% миллениалов в качестве причины для стресса отмечают конфликты с руководителем, и только 15% стрессуют из-за конфликтов в коллективе. А вот молодые зеты резче реагируют на такие взаимоотношения в коллективе: выяснение отношений с руководителем вызывает стресс у 22%, а в коллективе — у 28% поколения Z.

Work-life balance

70% зетов видят соблюдение баланса между работой и личной жизнью в наличии времени на личные дела после работы, с ними согласны 62% игреков. А вот возможность не работать в отпуске отмечают 44% миллениалов и только 35% зетов. Почти такая же разница в отсутствии работы на выходные — 42% и 35% соответственно.

В том, что возможно достичь карьерных успехов, соблюдая work-life balance, уверены 88% миллениалов и 92% зетов.

Выгорание

С выгоранием у себя, своих друзей и коллег за последний год сталкивались 82% представителей поколения Z и 78% миллениалов. В результате этого работу сменили 44% игреков и 38% зетов.

В настоящий момент в процессе выгорания находится 24% миллениалов и 20% зетов.

Материальная мотивация игреков и зетов

Интересные результаты показал опрос по факторам мотивации. Оказалось, что главные материальные факторы — конкурентная заработная плата и хороший бонусный пакет — намного важнее для людей от 25 до 40 лет. Его выбрали 91% и 63% миллениалов и только 77% и 48% зетов соответственно. Это показывает, что самые молодые сотрудники готовы искать мотивацию в другом и склонны соглашаться на новую работу, даже если заработная плата не совсем устраивает. Тогда как миллениалы в первую очередь будут смотреть именно на заработную плату и бонусы.

Более старшие сотрудники будут смотреть на предоставление автомобиля — это является мотивирующим фактором для 36% игреков и только для 19% миллениалов. А вот компенсация затрат на общественный транспорт, наоборот, важна для молодежи — этот фактор выбирают 26% зетов и только 18% игреков.

Скидки на продукты компании также более актуальны для самых молодых — такой вариант мотивации оценят 33% сотрудников от 18 до 25 лет и только 21% людей от 25 до 40 лет. Также молодежь обратит внимание на подарки сотрудникам — их отметили 24% зетов и только 19% миллениалов.

Медицинское страхование и страхование жизни оценивают больше миллениалы — 55% и 26% и значительно меньше зеты — 41% и 16% соответственно.

Нематериальная мотивация

Интересно, что такой важный фактор нематериальной мотивации, как возможность развития карьеры, больше значим для самых молодых современных сотрудников, чем для миллениалов, — его отметили 88% и 83% респондентов соответственно.

Такие факторы, как личность руководителя и компетентный, эффективный управленческий состав компании, оценят как раз более опытные сотрудники. В качестве основной нематериальной мотивации их выбрали 55% и 53% миллениалов и значительно меньше зетов, у которых еще нет или совсем мало опыта работы, — 43% и 43% соответственно.

А вот возможность быть полезным другим и мероприятия внутри компании (тимбилдинги, корпоративы, конкурсы и пр.) больше ценят самые молодые работники — 55% и 37%. И только 44% и 28% сотрудников от 25 до 40 лет.

Материал подготовлен компанией Hays

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами