Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
12 072

Поделиться

Что могут манекены?

Давайте договоримся для начала, что будем понимать под манекенами и ответим на вопрос — почему они так популярны? 

Манекеном в рамках нашего маленького исследования будем называть:

  1. Человека, который маскируется под статическую фигуру (так называемые «живые статуи»).
  2. Часть человека (рука, нога, голова), которая дает понять, что он, человек, тут подразумевается. И которая необходима для того функционала, для которого она здесь присутствует.
  3. Фигура из любого материала, более или менее похожая на человека
Ия Имшинецкая Retail.ru.jpg

И эту похожесть со всеми семантическими вытекающими из нее 

последствиями можно поставить на службу своему бизнесу как в сфере В2С, так и В2В. Обеспечив эмоцию на месте продажи или на место просто встречи. 

Этот элемент оформления POS сегодня так популярен в силу набирающей популярность эмоциональной модели маркетинга. Которая говорит, что любой бизнес, даже самый серьезный, можно и нужно снабдить эмоцией, включающей человеческую составляющую бизнес-общения и способствующей более доверительным отношениям. Которые, в свою очередь, трудно переоценить!

Таким образом, инвестиции в манекены  и то, что мы будем подразумевать под этим словом, — это прямые инвестиции в нарабатывание очень ценного ресурса/результата продвижения — доверительность в отношениях с клиентом  как реальным, так и потенциальным.

Определившись со стратегией «манекенизации»,  можно заняться тактикой и ответить на ключевой вопрос заметки — так что же умеют в принципе, и что они смогут сделать для вас конкретно?

Собрав коллекцию манекенов и коллекцию примеров использования этих человекоподобных, я увидела систему.

А когда есть система, то можно сделать технологию. И померить ее на самые разные виды бизнеса. Например, на ваш.

И выбрать те приемы, которые помогут именно вам привлечь или удержать клиента.

Парад возможностей — ниже списком:)

Итак, что могут манекены, какие задачи они способны решать в промоушн? Увиденные мной их маркетинговые «навыки»:

1. Украсить или оживить место продажи. 

Это зависит от бизнеса. Если он носит эстетический характер — например, салон красоты или ювелирный магазин, то востребован будет его декоративный потенциал, поскольку красивое пространство будет без слов лишний раз доказывать, что красота для нас — очень важна. И нам в этом смысле можно доверять.

Продавая нижнее белье, мы показываем прекрасные, практически живые, гармоничные женские торсы, одетые в бикини:)

что могут манекены?

Если бизнес не имеет ярковыраженного эстетического уклона, то манекен будет его оживлять, добавляя сюжета в обстановку. И/или динамики. Попавший в пространство чувствует себя не иллюстрацией в книге, а реальным действующим лицом процесса. Равноценным второй стороне.

Сапожник, «работающий» в витрине обувного магазина, не должен быть красивым:). Он должен просто «работать», заставляя работать и саму витрину:

что могут манекены?

ту же функцию — оживление в торговом зале магазина одежды  — выполняет и эта группа подростков:

что могут манекены?

В окне турфирмы воспроизведен вполне себе вербализуемый сюжет «двое уже отдыхают этим январским утром под пальмой (фикусом), в отличие от тебя, прохожий. Хочешь, тебя тоже отправим в теплые края?»

что могут манекены?

В полном безлюдье и безманекенье вы оживитесь, если вместо обычной дверной ручки вам протянет руку НЕКТО с той стороны :)

что могут манекены?

2. Показать процесс или результат пользования продуктом

В этом смысле манекены прекрасны. Зачем говорить много слов и тратить время, если можно наглядно и практически моментально рассказать о преимуществах продукта (кстати, разгружая продавца).

Если вы продаете купальники, вам никогда не приходило в голову для их экспозиции в витрине использовать ЗАГОРЕЛЫЕ манекены?

что могут манекены?

О кофе гораздо увереннее и качественнее будет заявлено представителями мамы-Африки, практически показательно его собирающими на глазах зрителя-посетителя кофейни в Белгороде:

что могут манекены?

что могут манекены?

Если человек покупает ванну или кровать, он(а) должен(жна) хорошо представлять, что и как с ними дома делать:

что могут манекены?

что могут манекены?

3. Заинтриговать, удивить и остановить проходящего/пробегающего мимо человека. 

Беспроигрышный вариант — сделать манекен странным! Или странными телесными формами, или странными действиями.

Вот где, где вы еще видели такие уши? вспоминайте!

что могут манекены?

КАК он там не падает? Законы гравитации отменяются:)

(фото найдено на просторах интернета или прислал кто-то из друзей-фейсбучан, не помню)

что могут манекены?

Мадам, куда вы спешите? Не хотите ли розу? Ах, вы мадемуазель! что могут манекены?

что могут манекены?

Вот такие «статуи» замечены были на одной из ювелирных выставок. Стоят-стоят, потом кааак поменяют позу! Все, кто бежал, сразу встал и стал их рассматривать. И фотографировать, ага:

что могут манекены?

что могут манекены?

4. Снизить процент воровства 

Проведенными исследованиями доказано, что наличие фигур людей в торговом пространстве создает эффект присутствия и снижает соблазн посетителей прихватить что-то без оплаты. Ну страшно же — вдруг поймают!

Вот эта группа манекенов замечена мной в торговом центре Благовещенска. Он только открывался, их еще только расположили. Одеть не успели:) Но в такой толпе  мало у кого из людей  поднимется рука на кражу:

что могут манекены?

5. Запустить он-лайн-сарафанное радио (если люди начнут его или с ним фотографировать/ся)

С этим очень обаятельным и веселым  грузином в натуральную величину с удовольствием фотографируются туристы, и, кстати, покупают магниты :)

что могут манекены?

И вот с этим обаятельным скелетом в одном из английских баров тоже фотографируются. Но скорее из-за его экзотической внешности. Людей так привлекают непохожие на них!

(фото Владимира Архипова)

что могут манекены?

6. Рассмешить 

Надо иметь очень широкий взгляд на человеческую сущность вообще и анатомию в частности, чтоб поставить такой ай-стоппер рядом с шиномонтажом:

(фото прислал кто-то из друзей-фейсбучан)

что могут манекены?

Дед Мороз приходит к тем детям, кто хорошо себя вел. Взрослые дяденьки не зовут Деда. Но им понравится идея позвать его внучку :) (читайте надпись)

что могут манекены?

7. Озадачить

То есть да, сбить с толку, вы правильно понялиКогда видишь и не можешь понять, как такое противоречие могло тут встать.

Вот красивые молодые женские туловища. Но не обольщайтесь! Это пенсионерки — там же написано!

(фото Юлии Петровой)

что могут манекены?

Рука сама тянется за монетой для этого дяденьки, просящего милостыню. Тянется рука ваша, пока глаза не натыкаются на банк, отсвечивающий фоном. Это что — клиент банка?

что могут манекены?

8. Способствовать порядку на объекте

На одном из российских железнодорожных вокзалов я видела такую строгую служащую, дающую указания, где что лежит и как себя вести. Автолюбители подтвердят, насколько картонная дурилка, изображающая сотрудника ГАИ, издалека кажется реальной и не дает нарушать :)

что могут манекены?

9. Донести часто спрашиваемую или просто важную информацию, разгружая попутно продавца

И действительно, зачем будет говорить продавец, если вполне по силам заставить говорить манекен :)

Вот этот милосский дяденька с блошиного рынка Амстердама очень доходчиво говорит о ценах:

что могут манекены?

Поперёк потока прохожих рядом с рестораном на лондонской улице стоит манекен-зазывала. С быстрочитаемыми на ходу главными ассортиментными позициями:

(фото Владимира Архипова)

что могут манекены?

А вот эти руки самодостаточны. В том смысле, что без посторонней помощи снабдят визитками всех желающих и расскажут о щедрости магазина:

что могут манекены?

что могут манекены?

10. Испугать

Нет, а как вы еще назовете вот эти три случая использования манекенов? Но для чистоты совести разведем два вида испуга — испуг оправданный в семантическом поле продукта и неоправданный — а то и противоречащий продукту. Примеры в студию!

Испуг оправданный. Снято в саду ядовитых растений в Англии. Правильно — будешь неосторожен — прямая дорога. Думай, что ешь!

Ах, да — нет тут манекена — скажете вы. А я отвечу — был! Вот вещдок.

Юмор черный — как этот ящик:

что могут манекены?

Испуг неоправданный. Вешать младенцев за шею даже с высокой (в прямом смысле этого слова) целью продаж детской одежды — не вариант!

что могут манекены?

Еще испуг неоправданный. Даже близость музея Шерлока Холмса не дает товарищам лондонским авторам право отпиливать голову несовершеннолетнему и заставлять ее курить! Трубку!

что могут манекены?

Испуг противоречащий продукту. В аптеку мы идет с надеждой. Но совсем на другое!

(Фото прислал кто-то из друзей-фейсбучан)

что могут манекены?

11. Зарабатывать деньги

Да, в прямом смысле этого слова. Но подавать тут будут только те, кто умеет читать. Кто не умеет, даже будучи вполне себе милосердным, просто не поймет- КОМУ подать?

(фото Екатерины Фишбейн)

что могут манекены?

12. Наталкивать на философские размышления

Пусть даже не в коммерческом пространстве, а в городском. В парке Амстердама, глядя на этого безумца, невольно примеряешь его ситуацию на себя. В принципе, страховая компания вполне могла бы посадить подобного персонажа на дерево рядом со своим офисом. И сопроводить назидательной надписью соответствующего характера с общим смыслом «Пили сук, на котором сидишь, только если постелил соломки!».

(фото Владимира Архипова) 

что могут манекены?

что могут манекены?

13. Выполнять представительские функции

Если вы компания В2В, работаете на отраслевом рынке, то отрисованный до степени узнаваемости директор (или другое лицо компании), выполненный в натуральную величину как фигурный штендер (как служащая железнодорожного вокзала из 8 пункта), вполне может присутствовать на отраслевой конференции, предлагая «взять» у него визитку из визитницы в руках.

Итак, я показала  все варианты своей коллекции. Меряйте все приемы на себя и вносите эмоцию в свой процесс общения с клиентом с помощью этих человекообразных!

Автор статьи: Ия Имшинецкая, автор книги «Трафик без скидок? 39 способов нематериальной мотивации покупателей»

Также смотрите статьи Чек на службе маркетинга и Кластерный подход в розничной торговле.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами