Декоративное изображение
10 979

Поделиться

Что изменится с приходом Carrefour: прогнозы

Второй по величине ритейлер мира французская Carrefour готовится к поглощению «Седьмого континента». Предварительное соглашение с владельцем 74,8% акций российской сети Александром Занадворовым уже подписано.

«На месте битого бойца должен встать новый», - так прокомментировал «Ф.» эту новость совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий. Аналитики тоже позитивно оценивают подписание соглашения. Во-первых, это лишнее подтверждение привлекательности сектора и интереса к нему со стороны иностранных стратегов. Во-вторых, эксперты уверены, что Carrefour удастся наладить бизнес «Седьмого континента» до конкурентной сети супермаркетов с приемлемой маржей и трафиком. В-третьих, эта сделка может стать сигналом для начала активной консолидации рынка. «Доступ к международным источником финансирования позволит развиваться быстрее», - говорит аналитик «Открытия» Ирина Яроцкая.

Всех порвет.

«Надеюсь, с приходом менеджеров Carrefour, «Семерка» снова станет хорошей сетью супермаркетов. И вернет у «Перекрестка» долю и трафик, потерянные за последние 4 года, - надеется аналитик «ВТБ Капитал» Мария Колбина. - У французов хороший шанс вновь занять лидирующие позиции на московском рынке супермаркетов: конкурентов немного. «Азбуку вкуса» с ее 15 премиальными магазинами и «Глобус Гурмэ» в счет не беру». Однако если сделка все-таки состоится, скорее всего, Carrefour выберет мультиформатную стратегию и, так или иначе, будет работать в нижнем ценовом сегменте. Либо путем реформатирования супермаркетов «Седьмой континент» (исключать этого нельзя), либо приобретения сети дискаунтеров. «Конца кризиса пока не видно, и Carrefour понимает, что в проблемной России на одних супермаркетах далеко не уедешь», - рассуждает Ирина Яроцкая. Без сомнений, что французы будут развивать разветвленную сеть на основе существующих 8 гипермаркетов «Седьмого континента». Магазины крупных форматов – конек западного ритейлера. «Гипермаркеты более всего испытают на себе ужесточение конкуренции, - полагает Татьяна Бобровская, аналитик «Брокеркредитсервиса». – «Ашан», «Карусель», «Метро» почувствуют давление».

До сих пор лишь немногим федеральным ритейлерам удалось построить качественную логистику. Как раз благодаря этому фактору лидируют на рынке и имеют ценовое преимущество Х5 Retail Group, «Ашан», «Магнит». И вряд ли стоит сомневаться, что Carrefour тоже сумеет построить эффективную логистику: у сети большой опыт работы в самых разных странах, администрациями и регулирующими органами. «Carrefour придется дотянуть многие финансовые и операционные показатели и параметры «Седьмого континента» до своих стандартов, - рассуждает Мария Колбина. - Маржа не должна быть на таком уровне, на котором она сейчас, - нужно построить нормальную логистику». Приход мирового лидера в принципе подстегнет и ритейлеров, и производителей к созданию современной торговой инфраструктуры. «Торговля не сможет оставаться на уровне советских времен с принципом - «мы произвели и привезли, а вы уж как хотите, так и продавайте», - рассуждает Татьяна Бобровская. – Каждый должен быть заинтересован в снижении логистических расходов до минимума, ориентироваться на поставки товаров в нужном количестве в нужные сроки».

 

Не стоит переоценивать.

Аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов называет выход Carrefour на российский рынок позитивным для отрасли в целом и бизнеса «Седьмого континента» в частности, но от громких оценок воздерживается: «В суммарном обороте торговли продуктами питания России доля «Седьмого континента» не превышает 1%. У нее сильные позиции в сегменте супермаркетов в Москве, но, тем не менее, мы не ожидаем, что, поменяв собственника, компания сможет существенно изменить соотношение сил на рынке».

«Бизнес «Семерки» хромал и до кризиса, - напоминает Мария Сулима из «Метрополя». - Не думаю, что с приходом Carrefour показатели резко улучшатся. Формат супермаркетов не очень популярен среди экономящих россиян. Если даже французы затеят ребрэндинг, реформатинг, репозишинг ассортимента и сети - это все равно займет время. После реального прихода Carrefour острой конкуренции в краткосрочной перспективе не возникнет. Потребитель ориентируется сейчас, прежде всего, на цены. В дальнейшем, при условии, что экономическая ситуация выправится, Carrefour может захватить значительную долю рынка».

 

Вопрос брэнда.

С одной стороны, марка «Седьмой континент» - сильная и узнаваемая. С другой, неэффективность менеджмента в последние годы привела к тому, что сеть негативно себя зарекомендовала с точки зрения ценовой политики и ассортимента. «Carrefour, вероятнее всего, разработает маркетинговую стратегию для позиционирования «Семерки» как части французской компании, - полагает Мария Колбина. - Нельзя исключать реформатирования некоторых супермаркетов в дискаунтеры, и появления нового брэнда. Например, одного из тех, с которым сеть работает на других рынках в экономичном сегменте - Maxi-Dia, Ed».

«Carrefour будет активно увеличивать долю private labels в продажах, - полагает Ирина Яроцкая. - С его опытом успешного развития товаров под собственными марками на других рынках, где они занимают до 50% ассортимента, ритейлер быстро сумеет увеличить валовую маржу. Эффект от смены собственника не будет виден сразу, но пройдет пара кварталов, после которых будет намечен прогресс и станет ясен избранный путь развития».

Ирина Доржиева  Финанс

Обсуждения по теме:

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами