Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что и сколько покупают белорусы в интернет-магазинах
Международный интернет-каталог Kaymu, работающий в 35 странах мира, провел исследование потребительской интернет-аудитории в Беларуси за второй квартал 2015 года. Основу исследования составили данные о собственной аудитории портала за период, которая составила более 4 млн. уникальных пользователей.
Кто? Где? Когда?
За второй квартал 2015 года большую покупательскую активность проявила женская аудитория. На нее пришлось 69,7% всех покупок. Их доля значительно увеличилась по сравнению с первым кварталом 2015 года. Тогда на долю женщин пришлось 54% от всех покупок против 46% у мужчин.
Самой активной возрастной группой, делающей покупки онлайн, стали пользователи в возрасте от 18 до 35 лет (65%). Значительно увеличился процент пользователей из возрастной группы 35-44. Во втором квартале на долю этой аудитории пришлось 15% покупок против 7% за первый квартал.
Что касается категорий самых популярных товаров, то ими во втором квартале 2015 года стали:
- одежда (31%);
- товары для отдыха (20%);
- аксессуары (15%).
Меньше всего заказов на Kaymu за второй квартал 2015 года пришлось на категории автомобильной техники, товаров для дома и подарочных сертификатов (менее 1%). В сравнении с аналогичным периодом в первом квартале, значительно уменьшилась доля продаж техники и инструментов.
Относительно географии покупателей, подавляющее большинство транзакций пришлось на жителей Минска (52,3%). Вторыми по покупкам стали жители маленьких городов (31,89%). В среднем, пользователь провел на сайте 2 мин. 45 сек. до совершения покупки. Эти показатели не изменились по сравнению с аналогичным периодом начала года. А вот средний чек увеличился с 346 660 руб. в первом квартале до 605 356 руб. во втором.
2
По времени суток, чаще всего заказы делают в вечернее время с 18 до 20 часов (45%) и в дневное время с 12–14 часов (24%). Практически все пользователи приходят за покупками с компьютеров или ноутбуков (88,73%). Доля мобильных пользователей по-прежнему невелика (8.67%) и увеличилась незначительно.
По-прежнему, многие пользователи предпочитают искать товар при помощи мобильного устройства, а покупку совершают со стационарного компьютера дома или на работе. Самый популярный браузер у онлайн-покупателей в первом полугодии 2015 году — Chrome (41,91%).
Отношение к онлайн-торговле
Еще год назад аналитическое агентство Data Insight провело первое в Беларуси исследование рынка электронной торговли. По результатам исследований, ольшинство пользователей считают, что интернет – это в первую очередь низкие цены (61%) и отсутствие необходимости куда-то идти (58%). Несмотря на то что респонденты могли отметить неограниченное количество суждений в этом вопросе, негативных ответов очень немного, менее 10%.
Основное из них – это неуверенность в качестве работы магазина. Такое же отношение к электронной торговле у потребителей во всех странах мира.
Несмотря на положительное отношение белорусских пользователей к электронной торговле в целом, а также то, что большинство пользователей интернета в стране имеют опыт покупок в интернет-магазинах, большинство приобретений делается в офлайн-магазинах.
Эта ситуация изменяется крайне медленно во всем мире: во всех соседних странах доля покупок через интернет составляет менее 5% от оборота розничной торговли. Исключение составляет лишь Великобритания (32%).
Основным стопором электронной торговли в стране является слабое предложение: небольшое количество магазинов со слабым ассортиментом и низким уровнем сервиса на всех этапах - от обработки заказа до доставки. По мере роста качества и количества магазинов можно будет видеть постоянный и планомерный рост интернет-торговли в стране.
Основной прямой зарубежный поставщик товаров для белорусских потребителей – Китай: здесь приобретают товары 21% от всех интернет-покупателей.
Россия – ближайший крупный сосед с тем же языком, является поставщиком всего для 11% покупателей – всего лишь на 3% больше, чем США. Однако самые дешевые покупки делают в Китае, средний чек здесь всего несколько десятков долларов, и при этом число дорогих покупок крайне невелико. Самые дорогие приобретения белорусы делают в США - средний чек здесь составляет несколько сотен долларов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?