Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что говорили о ритейле в 2017 году?
О чем говорили ритейлеры, поставщики и представители власти в 2017 году? Retail.ru составил подборку самых интересных цитат из интервью, опубликованных на нашем сайте. Итак, еще раз о наболевшем.
Ксения Чибескова, бренд-менеджер СТМ «Метро Кэш энд Керри», о работе с поставщиками:
– Почему-то производители думают, что после аудита «МЕТРО» ничего не страшно. За 2016 год количество жалоб от клиентов увеличилось. Почему-то производители решили, что они могут экономить на качестве, сырье, менять рецептуру. Мы проводили повторные проверки. И, к сожалению, в 2016 году вынуждены были прекратить сотрудничество с некоторыми поставщиками. Порядка 100 позиций от производителей у нас были заблокированы по причине того, что качество продукции, которое они заявляли на этапе аукциона, не соответствовало дальнейшим поставкам. |
Ольга Наумова, генеральный директор «Пятерочка», о работе с региональными поставщиками:
– Чем дальше от центральной части страны мы начинаем работать, тем больше мы привлекаем локальных производителей. Но нужно учитывать, что у локальных поставщиков есть несколько ключевых проблем — несоответствие ценовому сегменту, нерегулярные объемы и нестабильное качество. К примеру, одни местные производители молочных продуктов не могут отгружать товар регулярно и в нужных нам объемах. Другие — пытаются с товаром низкого уровня «залезть» в высокий ценовой сегмент. Лошадь можно подвести к водопою, но заставить ее пить нельзя. |
Эльвира Агурбаш, первый вице-президент агропромышленного комплекса «Мортадель», об отношениях с «Дикси»:
– В случае со скидками наглость дошла до того, что они начали отгружать нашу продукцию по акционной цене так, что 90 % нашей продукции каждый месяц мы отгружали за полцены. Как только мы начинали возмущаться, нам говорили: «Уходите». |
Павел Пятница, генеральный директор завода «Бахрушинъ», о взаимодействии с сетями:
– Многие производители не интересуются стратегией той или иной торговой сети: её планами развития, требованиям к поставщикам по уровню исполнения заказов, необходимой географией поставок и т. д. В итоге поставщик пытается навязать свою стратегию, которая часто не вписывается в планы ритейлера, и страшно обижается, когда сеть перестает с ним работать. Я не вижу проблем с сетями, главное слушать и слышать. К сожалению для многих, времена дефицита продукции прошли, и мы вступаем в эпоху профицита. |
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», о причинах краха региональных ритейлеров:
– Дело в том, что наши сети были очень закредитованы, и им не получилось вовремя рефинансироваться. Получив толчок от федеральных конкурентов, наши сети порушились, как карточный домик. Мы на равных конкурировали с местными сетями, но пришли федеральные сети. Чувствовалось, что им оказывали консультации, что они много учились за рубежом. |
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской сети «Слата», о рынке Сибири и конкуренции:
– Яркий тренд сибирского рынка – консолидация региональных игроков. Некоторые региональные сети доросли до такого уровня развития, что способны выступать консолидаторами местного рынка торговли в противовес федералам. И этот процесс будет развиваться, региональные сети будут расти не только органичным путем, но и через объединение. Думаю, в ближайшее время рынок Сибири станет другим. |
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной сети магазинов «Читай-город», о дорогой аренде в Москве и развитии в регионах:
– Наши московские магазины менее рентабельны, чем региональные. В столице все дороже: площади, издержки. Поэтому мы целенаправленно идем в регионы и активно развиваемся там. Если есть возможность, мы стараемся выкупать магазины в стрит-ритейле. Так, в нынешнем году мы выкупили сразу два магазина — оба на реальных торгах — в Братске и Кемерово. В Братске мы выиграли аукцион у местной продуктовой сети и сохранили для горожан книжный. В Кемерово мы приобрели магазин бывшей «Кузбасс-книги», рядом с местным драматическим театром и открыли там магазин площадью 1100 кв. м. |
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного контроля ФНС России, о первых итогах внедрения онлайн-касс:
– Все, что мы знали из официальной статистики на тему объема розничной торговли, корректируется на 50% в лучшую сторону. То есть, официально наблюдаемый объем розничной торговли составлял чуть более 1 трлн рублей в месяц. На сегодняшний день мы видим, что в наблюдаемой зоне находится около 1,5 трлн рублей в месяц. Это только юридические лица и организации розничной торговли. Когда мы начинали заниматься фискализацией, таких масштабов диссонанса между статистикой и реальными цифрами, конечно, не ожидали. |
Михаил Славинский, генеральный менеджер «Ситилинк», о трансграничной торговле:
— В прошлом году, по оценке АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), доля трансграна в общем обороте российского e-commerce достигла 33 %. Могу предположить, что если ситуация не изменится, то в ближайшие годы этот показатель может достигнуть 50 %. Выравнивание условий для российских и иностранных ритейлеров – актуальная тема для всего рынка. Если не будет законодательного регулирования трансграничной торговли, то наше государство потеряет триллионы рублей. Зачем кормить чужую экономику? |
Владимир Бондяшов, акционер сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки», об изменениях на рынке детских товаров:
– Если до кризиса сеть «Дочки-Сыночки» конкурировала исключительно с другими игроками рынка детского ритейла, коллегами по цеху, то теперь «в игру» включились сети гипермаркетов и маркетплейсы. Многие усиливают имеющийся ассортимент детскими товарами или расширяют детский ассортимент за счет новых товарных позиций. Очевидно, что в ближайшем будущем гипермаркеты вырастут в серьезных конкурентов детским ритейлерам. На это указывает и тот факт, что в регионах практически не осталось местных детских сетей (даже в городах-миллионниках) – их место заняли федеральные игроки. |
Василий Громов, директор по информационным технологиям торговой сети «Карусель» (X5 Retail Group), о будущем видеоаналитики в ритейле:
– Следующей ступенью будет идентификация клиентов с помощью анализа видео. Ритейлеру это поможет, например, делать персональные предложения, а еще понимать, как человек ходит по магазину и более эффективно располагать оборудование и товары. если появится распознавание лиц на кассе, можно будет начислять и списывать баллы не по карте, а «узнавая в лицо» покупателя с помощью технических средств. Но, пока, я думаю, этот сервис в России не будет привлекательным. Люди не готовы к тому, чтобы их узнавали в магазине. Если кассир неожиданно обратится к вам по имени и отчеству, а особенно, если он правильно все угадает, вы, наверняка, начнете беспокоиться, что за вами следят. Для того, чтобы у людей появлялась привычка, что их узнают в магазине, должно пройти какое-то время. |
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.