Материалы, выпущенные в конце года, пока не успели собрать многотысячные просмотры, но редакция рекомендует почитать статьи:
Будущее розничных food-форматов: тренды и направления развития в 2025 году
Реклама на retail.ru
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Статистика портала Retail.ru открыта для всех, и каждый может увидеть, насколько популярны те или иные публикации. К концу года мы решили собрать в специальный дайджест статьи, кейсы и другие материалы, которые вызвали наибольший интерес коллег. Посмотрите, возможно, вы что-то пропустили.
Наиболее популярными стали статьи, посвященные практическим проблемам бизнеса. Каждый предприниматель сталкивается с арендой коммерческой недвижимости при запуске магазина, склада или салона, поэтому наибольшее количество просмотров набрала статья о том, как избежать возможных потерь при заключении договора и предусмотреть все риски.
Как заключить договор аренды коммерческой недвижимости и избежать возможных потерь.
Кадровый голод испытывают 85% компаний, и дефицит продолжает нарастать. Это объясняет повышенный интерес к публикации, в которой крупные работодатели обсудили проблемы с персоналом.
Рынок труда в ритейле: кадровый голод, рост зарплат и бюджетов на подбор.
Топ-10 неожиданно востребованных профессий в 2025 году.
Сохраняется тренд на нехватку складских площадей и повышение арендных ставок. Эксперты логистического рынка дали свои советы о том,
Как противостоять дефициту площадей: инструменты оптимизации складского пространства.
Большой интерес вызвала статья о метавселенных Настоящая Метавселенная: зачем ритейлеры и бренды уходят в Roblox?
В поисках рецепта эффективной в управлении и прибыльной планограммы ритейлеры активно читали статью Вызовы мерчандайзинга 2024.
Давняя проблема промозависимости начала сдвигаться с мертвой точки – об этом говорится в материале Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали.
Неожиданно высокий интерес вызвали прогнозы мебельного рынка. Что ждет российский мебельный рынок в 2025 году?
Материалы, выпущенные в конце года, пока не успели собрать многотысячные просмотры, но редакция рекомендует почитать статьи:
Будущее розничных food-форматов: тренды и направления развития в 2025 году
Самые интересные беседы 2024 года
Одним из самых читаемых в уходящем 2024 году стало интервью с основателем и генеральным директором Berbena Шамилем Раджабовым «Поставщики запретили нам продавать их товары через маркетплейсы, и мы занялись развитием собственного бренда», в котором игрок дагестанского рынка поделился информацией о том, как победить федеральных конкурентов в домашнем регионе и выйти на маркетплейсы с товарами собственной марки.
Много внимания привлекло интервью с генеральным директором российского разработчика программных решений ProSpace Андреем Герасимчуком «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти», в котором спикер рассказывает о самых востребованных цифровых продуктах для FMCG-компаний.
В этой рубрике один из самых читаемых материалов – рассказ управляющего директора сети «Чижик» Ильи Якубсона о том, как жесткая управленческая стратегия помогла открыть более чем 2 тыс. магазинов: «„Чижик“ – инструменты повышения продаж в формате дискаунтер».
Среди самых читаемых кейсов: «Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как „ВкусВилл“ использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов» – о том, как, разработав собственное приложение для автоматизации доставки на «1С», «ВкусВилл» в течение пяти лет легко и быстро собирал заказы на складе.
Вызвал читательский интерес материал об успешных кейсах оснащения магазинов
«Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования».
Еще несколько популярных кейсов 2024 года:
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
Как «Перекрёсток» оптимизирует клининг с помощью роботов
«Мотивационные платформы для бизнеса: два кейса участников рынка»
«Победа»: опыт прямого импорта из Китая
«Зеленое яблоко»: магазин, привлекающий внимание
«Ашан»: путь к лояльности покупателя через автоматизацию клиентского сервиса
Одной из самых популярных в этом разделе стала статья «Российский рынок бижутерии и что его ждет дальше?», где вице-президент Inventive Retail Group Мария Голенкова рассказала о том, как меняется спрос на бижутерию и почему люди готовы платить за нее как за ювелирные изделия.
Очень актуальными для аудитории Retail.ru оказались статьи об упаковке товаров: «Как упаковывать бьюти-товары для маркетплейсов»
«Упаковка товара при доставке: цены, проблемы, нестандартные задачи».
В разделе «Товар на полку» активно читали:
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
Продажи на российских маркетплейсах: тренды в основных категориях
Как бренду овощей выделиться среди конкурентов и увеличить продажи?
Настоящая томатная паста: секреты производства и маркетинга
Шоколад или печенье? Как рост цен на какао-бобы меняет ассортимент ритейлеров и производителей?
Больше всего просмотров набрал фоторепортаж «„Зеленое яблоко“: традиции и кухня народов Дагестана» – о концепции махачкалинской сети, имеющей развитое собственное производство и разрабатывающей уникальный дизайн для каждого супермаркета.
Обязательно посмотрите свежий фоторепортаж о производстве стейков из мраморной говядины «Мираторгом» – очень интересный получится материал:
Путь стейка: от техасского бычка до супермаркета «Мираторг»
О том, как ритейлер может выразить ДНК своего бренда, без которой уже невозможно выжить и развиваться в конкурентной среде, рассказали ритейл-дизайнеры в публикации «Зачем брендам нужны флагманские магазины».
Традиционно, Retail.ru показывает, что собой представляют и как меняются магазины крупных ритейлеров:
Новые торговые пространства Askona Home
Что изменилось в гипермаркете «Лемана Про» после ребрендинга
Дискаунтер В1, а также выбор, выпечка и витамины
Наш портал разворачивает собственную видеостудию на каждом значительном мероприятии отрасли, а также путешествует с видеокамерой по разным регионам России. Видеобеседа с генеральным директором Grass Михаилом Грачевым была записана в Волгоградской области и вызвала большой интерес коллег по рынку: Grass: как региональный производитель бытовой химии выигрывает у мировых гигантов.
На втором месте по просмотрам оказался ролик Илья Елпанов – «Ешь деревенское» на #WorldFood Moscow 2024, на третьем – 4RM: как оформление магазина помогает продавать товар эффективнее?
Также привлекли внимание видеоинтервью:
Формат магазина, который будет масштабировать «жесткий» дискаунтер «B1»
Macaronika – фабрика по производству настоящих пирожных макарон
«Зеленое яблоко»: как развивается одна из крупнейших торговых сетей Дагестана
«Караван-Баши»: как устроен флагман региональной сети в Чеченской республике
Магазин, который привлекает внимание
Открытие гипермаркета Askona Home в Воронеже
Составляя план работы на следующий год, загляните в раздел «События» на нашем портале, где размещается информация о главных мероприятиях отрасли.
Команда Retail.ru уже сейчас готовится к экспертной сессии «Товар на полку! Как упростить путь в торговые сети?», которая пройдет 5 февраля в рамках международной выставки «Продэкспо-2025».
Героями следующих публикаций могут стать ваши компании и эксперты. Спасибо, что читаете нас!
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.