Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Что бы в Америке ни произошло, еще два месяца у нас все будет спокойно"
Кроме фондового рынка другой реакции России на рейтинговые перемены и долговые проблемы европейских государств и США пока не зафиксировано. Пермские ритейлеры пока не предрекают появление перемен, но предлагают не торопиться с выводами и выждать два месяца.
По мнению генерального директора оптово-розничной компании «Фуд Трейд» Сергея Лютаревича, в кризис рынок продуктов питания развивается в рамках двух тенденций. Во-первых, всегда останутся покупатели, которым цены на продукты не так важны, как сервис, сопутствующий их реализации, поэтому у сети магазинов «Семья» всегда будут клиенты. «Пермь готова к появлению магазинов с еще более высоким ценовым уровнем», странно, что они еще не появились« — размышляет эксперт.
«В то же время, формат магазинов «у дома» не позволяет им проводить эластичную политику ценообразования, — продолжил Лютаревич. — Крупные торговые центры могут позволить себе дифференцированный подход к наценке — держать цены на товары первого спроса, маленькие магазины нет. В то же время магазины «у дома» будут выигрывать в сегменте небольших покупок — никто не поедет в большой магазин за буханкой хлеба».
Генеральный директор ООО «Управляющая компания «ЭКС» Елена Жданова в событиях, которые происходят в Европе или Америке, пока не видит предпосылок для кардинальных изменений на рынке ритейла. «Слабо верится, что в течение короткого времени произойдет дефолт доллара или евро, — размышляет эксперт. — Но в конечном итоге все зависит от экономической ситуации в стране и уровня доходов. Разумеется, высокий уровень безработицы и снижение зарплаты спровоцирует перетекание покупателей в более дешевые сегменты продуктового ритейла».
Генеральный директор группы компаний «Норма» Вадим Юсупов рекомендует вдумчиво прислушиваться к новостям из-за рубежа.
Вадим Юсупов:
Мы не настолько болезненно реагируем на процессы, которые на западе происходят. Тем более рынок ритейла, который традиционно очень инерционен. Что бы в Америке ни произошло, в ближайшие два месяца у нас все будет спокойно, только если там не произойдут совсем невообразимые вещи, такие как дефолт или инфляционный скачок на 200%.
Юсупов убежден в том, что требования к продуктам питания как к одной из первых потребностей люди меняют в последнюю очередь. «Это показывают предыдущие кризисы, – подчеркнул ритейлер. – В 2008-м году при среднем чеке в первой половине года, к примеру, в 200 рублей, во второй половине года он стал 190 рублей, но никак не 50. На макароны и хлеб люди не перешли. То же самое можно прогнозировать и теперь».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?