Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чистая прибыль торгового центра
Александр Майоров, по материалам пресс-службы компании «Астарта престиж»
Чтобы не «упасть в грязь лицом» перед покупателем, и современный торговый мегацентр, и небольшой магазинчик просто обязаны следить за своей чистотой. По наблюдениям зарубежных специалистов, размер выручки зависит, в числе прочего, и от того, в каком состоянии содержится торговый зал.
Швабровые работники
Согласно данным агентства «РосБизнесКонсалтинг», сегодня в Москве почти все торговые центры и супермаркеты, построенные после 1998 года, обслуживаются исключительно клининговыми компаниями. Эта тенденция становится общей для современной торговли: все чаще владельцы и арендаторы площадей стремятся привлечь к их уборке профессионалов, а не взваливать эту проблему на свои плечи.
Популярность клининговых компаний объясняется широтой предоставляемых ими услуг. По желанию клиента ему восстановят полы (мраморные, гранитные, кафельные…); вычистят и высушат мягкую мебель, покрыв ее защитным средством, которое сделает обивку водоотталкивающей. Также клининговая компания отвечает за чистоту фасадов, очистку крыш от сосулек и наледи, поддержание в порядке прилегающих территорий, дератизацию (уничтожение грызунов), дезинфекцию и дезинсекцию, вывоз мусора и снега, озеленение. Ну и, разумеется, ежедневная сухая или влажная уборка тоже становится прерогативой такой фирмы.
Например, в клининговой компании «Примэкс-Дон» (Ростов-на-Дону) при ежедневном комплексном обслуживании организацией предоставляются уборщики, которые могут постоянно находиться на объекте и следить за чистотой. Уборка помещений производится как в ночное время (генеральная уборка), так и в дневное (патрульная и периодическая уборка).
Конечно, кто-то может возразить, что тот или иной торговый центр и сам в состоянии организовать подобную службу. Однако, как показывает практика, клининговые компании имеют более профессиональных сотрудников. Современная уборка предполагает использование сложной техники и многочисленных чистящих средств, каждое обладает определенными свойствами, о которых нужно знать. Поэтому крупнейшие операторы рынка все больше времени уделяют обучению своего персонала. В частности, российская компания «Ронова Клининг», численность персонала которой превышает 5 000 человек, уже в 1998 году создала собственный учебный центр, получила статус «Аккредитованного Учебного Центра» «Британского института уборочных наук» ( BICS ). Одним из клиентов компании является известная сеть супермаркетов «Рамстор».
Грязь не пройдет!
Борьба с грязью может быть делом непростым и весьма дорогим, так же как лечение запущенной болезни. Врачи в таких случаях говорят, что заболевание легче предотвратить, чем лечить. В профилактике загрязнений могут помочь материалы, которые используются при отделке и обустройстве торгового центра. Одни из них помогут задержать грязь, другие – будут всячески препятствовать ее скапливанию на своей поверхности, третьи – значительно облегчать процесс уборки.
В московской компании «СитиТоп» (специализация – производство и реализация материалов, препятствующих загрязнению) говорят, что полноценная система защиты от проникновения грязи в помещения имеет трехуровневую структуру. На каждом из уровней используется напольное грязеудерживающее покрытие определенного типа. Первый участок принимает на себя главный удар, его основное назначение — счищать с обуви и задерживать комья грязи, снег, камешки и прочие лишние предметы. Для этих целей используются покрытия решетчатой структуры со сравнительно крупной ячейкой.
Придверные решетки второго участка — свертываемые половики с резиновыми или текстильными чистящими вставками в алюминиевых профилях. Такие покрытия укладываются как внутри помещения (вестибюли, холл), сразу после входного тамбура, так и снаружи, непосредственно перед дверями. К покрытиям третьего этапа относятся ворсовые пыле- и влагопоглощающие ковры, предназначенные для окончательной очистки обуви и защиты основного покрытия пола (паркет, линолеум, камень) от преждевременного износа.
Однако пол — не единственная поверхность в торговом зале, на которой может скапливаться грязь. По стенам и витринам, конечно, никто не ходит, но их постоянно трогают руками, задевают одеждой (особенно на углах и около дверей). В результате образуются загрязнения не столь обильные, как сор на полу, но очень заметные и трудноудаляемые. Если стены оклеены обоями, выходом может стать только ремонт. С краской немного легче — многие сорта поддаются мойке, но, как правило, ограниченное число раз. Все становится гораздо проще, когда в качестве «стен» между секциями гипермаркетов используются системы перегородок.
Михаил Ермаков, д иректор по качеству компании «Астарта престиж», занимающейся производством и установкой систем перегородок поясняет, что «применение в глухих перегородках ламинированных и виниловых материалов, наряду с богатством цветовых и фактурных эффектов, позволяет добиться более качественного ухода. Вода не оказывает на такие поверхности негативного воздействия. Если же речь идет о стеклянных перегородках, которым владельцы магазинов в последнее время отдают предпочтение, то на них можно нанести специальный состав, защищающий от жирных пятен, неизбежных при контакте с руками. Кроме того, стекло в таких перегородках удобно тем, что легко очищается и моется теми же способами, что и обычные окна».
Тысяча «вениковых» сил
Ручной труд в современном мире не в чести — он слишком дорог. В частности, супермаркеты со своими огромными площадями уже не могут обходиться без уборочных машин.
Ведущий менеджер московской компании «Хаглайтнер» (поставки техники для уборки помещений) Андрей Орский поясняет: «Расчетная производительность одной уборочной машины в среднем 1700 кв. метров в час. Чтобы обработать эти метры так же быстро, но без машины, вам потребуется 20 уборщиц, причем качество работ будет гораздо ниже. Уборщицы втирают и развозят грязь, а уборочные машины ее собирают».
Уборочные машины подразделяются на поломоечные и подметальные. Последние в свою очередь – это машины, работающие от сети, аккумуляторные и от бензинового двигателя. Техника отличается размерами, производительностью и мощностью.
Поломоечные машины, в зависимости от конструкции и модели, способны выполнять мойку, подметание, полировку и сушку. Некоторые модели могут мыть даже эскалаторы и ступени. За один проход по обрабатываемой поверхности поломоечная машина, выполнив сразу несколько действий, оставляет за собой чистую и сухую полосу.
Такие агрегаты незаменимы для больших залов, но даже если перед вами стоит задача очистить маленькую площадь, то и здесь не обойтись без технических новинок. В наши дни даже традиционная швабра становится предметом «высоких технологий». Это относится к так называемому «спрей-методу». Устройство швабры-спрея не сложно. Вода содержится в контейнере на ее ручке, а спрей-аппарат автоматически впрыскивает моющий раствор в половую тряпичную щетку с мягким крупным ворсом, способствующим как натиранию поверхности пола до блеска, так и сбору мелкой грязи в труднодоступных местах, ранее традиционно обрабатываемых вручную.
К современному торговому центру, который пользуется успехом у покупателей, можно применить много эпитетов: удобный, большой, технологичный, яркий, оригинальный и т.д. И абсолютно точно в этом ряду будет еще одно определение: сверкающий чистотой. Без соблюдения этого условия успешная торговля вряд ли возможна.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?