Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Чистая прибыль торгового центра
Александр Майоров, по материалам пресс-службы компании «Астарта престиж»
Чтобы не «упасть в грязь лицом» перед покупателем, и современный торговый мегацентр, и небольшой магазинчик просто обязаны следить за своей чистотой. По наблюдениям зарубежных специалистов, размер выручки зависит, в числе прочего, и от того, в каком состоянии содержится торговый зал.
Швабровые работники
Согласно данным агентства «РосБизнесКонсалтинг», сегодня в Москве почти все торговые центры и супермаркеты, построенные после 1998 года, обслуживаются исключительно клининговыми компаниями. Эта тенденция становится общей для современной торговли: все чаще владельцы и арендаторы площадей стремятся привлечь к их уборке профессионалов, а не взваливать эту проблему на свои плечи.
Популярность клининговых компаний объясняется широтой предоставляемых ими услуг. По желанию клиента ему восстановят полы (мраморные, гранитные, кафельные…); вычистят и высушат мягкую мебель, покрыв ее защитным средством, которое сделает обивку водоотталкивающей. Также клининговая компания отвечает за чистоту фасадов, очистку крыш от сосулек и наледи, поддержание в порядке прилегающих территорий, дератизацию (уничтожение грызунов), дезинфекцию и дезинсекцию, вывоз мусора и снега, озеленение. Ну и, разумеется, ежедневная сухая или влажная уборка тоже становится прерогативой такой фирмы.
Например, в клининговой компании «Примэкс-Дон» (Ростов-на-Дону) при ежедневном комплексном обслуживании организацией предоставляются уборщики, которые могут постоянно находиться на объекте и следить за чистотой. Уборка помещений производится как в ночное время (генеральная уборка), так и в дневное (патрульная и периодическая уборка).
Конечно, кто-то может возразить, что тот или иной торговый центр и сам в состоянии организовать подобную службу. Однако, как показывает практика, клининговые компании имеют более профессиональных сотрудников. Современная уборка предполагает использование сложной техники и многочисленных чистящих средств, каждое обладает определенными свойствами, о которых нужно знать. Поэтому крупнейшие операторы рынка все больше времени уделяют обучению своего персонала. В частности, российская компания «Ронова Клининг», численность персонала которой превышает 5 000 человек, уже в 1998 году создала собственный учебный центр, получила статус «Аккредитованного Учебного Центра» «Британского института уборочных наук» ( BICS ). Одним из клиентов компании является известная сеть супермаркетов «Рамстор».
Грязь не пройдет!
Борьба с грязью может быть делом непростым и весьма дорогим, так же как лечение запущенной болезни. Врачи в таких случаях говорят, что заболевание легче предотвратить, чем лечить. В профилактике загрязнений могут помочь материалы, которые используются при отделке и обустройстве торгового центра. Одни из них помогут задержать грязь, другие – будут всячески препятствовать ее скапливанию на своей поверхности, третьи – значительно облегчать процесс уборки.
В московской компании «СитиТоп» (специализация – производство и реализация материалов, препятствующих загрязнению) говорят, что полноценная система защиты от проникновения грязи в помещения имеет трехуровневую структуру. На каждом из уровней используется напольное грязеудерживающее покрытие определенного типа. Первый участок принимает на себя главный удар, его основное назначение — счищать с обуви и задерживать комья грязи, снег, камешки и прочие лишние предметы. Для этих целей используются покрытия решетчатой структуры со сравнительно крупной ячейкой.
Придверные решетки второго участка — свертываемые половики с резиновыми или текстильными чистящими вставками в алюминиевых профилях. Такие покрытия укладываются как внутри помещения (вестибюли, холл), сразу после входного тамбура, так и снаружи, непосредственно перед дверями. К покрытиям третьего этапа относятся ворсовые пыле- и влагопоглощающие ковры, предназначенные для окончательной очистки обуви и защиты основного покрытия пола (паркет, линолеум, камень) от преждевременного износа.
Однако пол — не единственная поверхность в торговом зале, на которой может скапливаться грязь. По стенам и витринам, конечно, никто не ходит, но их постоянно трогают руками, задевают одеждой (особенно на углах и около дверей). В результате образуются загрязнения не столь обильные, как сор на полу, но очень заметные и трудноудаляемые. Если стены оклеены обоями, выходом может стать только ремонт. С краской немного легче — многие сорта поддаются мойке, но, как правило, ограниченное число раз. Все становится гораздо проще, когда в качестве «стен» между секциями гипермаркетов используются системы перегородок.
Михаил Ермаков, д иректор по качеству компании «Астарта престиж», занимающейся производством и установкой систем перегородок поясняет, что «применение в глухих перегородках ламинированных и виниловых материалов, наряду с богатством цветовых и фактурных эффектов, позволяет добиться более качественного ухода. Вода не оказывает на такие поверхности негативного воздействия. Если же речь идет о стеклянных перегородках, которым владельцы магазинов в последнее время отдают предпочтение, то на них можно нанести специальный состав, защищающий от жирных пятен, неизбежных при контакте с руками. Кроме того, стекло в таких перегородках удобно тем, что легко очищается и моется теми же способами, что и обычные окна».
Тысяча «вениковых» сил
Ручной труд в современном мире не в чести — он слишком дорог. В частности, супермаркеты со своими огромными площадями уже не могут обходиться без уборочных машин.
Ведущий менеджер московской компании «Хаглайтнер» (поставки техники для уборки помещений) Андрей Орский поясняет: «Расчетная производительность одной уборочной машины в среднем 1700 кв. метров в час. Чтобы обработать эти метры так же быстро, но без машины, вам потребуется 20 уборщиц, причем качество работ будет гораздо ниже. Уборщицы втирают и развозят грязь, а уборочные машины ее собирают».
Уборочные машины подразделяются на поломоечные и подметальные. Последние в свою очередь – это машины, работающие от сети, аккумуляторные и от бензинового двигателя. Техника отличается размерами, производительностью и мощностью.
Поломоечные машины, в зависимости от конструкции и модели, способны выполнять мойку, подметание, полировку и сушку. Некоторые модели могут мыть даже эскалаторы и ступени. За один проход по обрабатываемой поверхности поломоечная машина, выполнив сразу несколько действий, оставляет за собой чистую и сухую полосу.
Такие агрегаты незаменимы для больших залов, но даже если перед вами стоит задача очистить маленькую площадь, то и здесь не обойтись без технических новинок. В наши дни даже традиционная швабра становится предметом «высоких технологий». Это относится к так называемому «спрей-методу». Устройство швабры-спрея не сложно. Вода содержится в контейнере на ее ручке, а спрей-аппарат автоматически впрыскивает моющий раствор в половую тряпичную щетку с мягким крупным ворсом, способствующим как натиранию поверхности пола до блеска, так и сбору мелкой грязи в труднодоступных местах, ранее традиционно обрабатываемых вручную.
К современному торговому центру, который пользуется успехом у покупателей, можно применить много эпитетов: удобный, большой, технологичный, яркий, оригинальный и т.д. И абсолютно точно в этом ряду будет еще одно определение: сверкающий чистотой. Без соблюдения этого условия успешная торговля вряд ли возможна.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?