Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 369

Поделиться

Чичваркин номер два

Последние полгода руководство «Евросети» не отличалось устойчивостью. После того как осенью прошлого года компанию покинул ее основатель Евгений Чичваркин, продав 100% акций Александру Мамуту (в свою очередь перепродавшему чуть менее половины «Евросети» «ВымпелКому»), в кресле президента никто подолгу не задерживался. Сначала, в ноябре, из компании ушел гендиректор Дмитрий Денисов, а затем, спустя четыре месяца после назначения, его примеру последовал Сергей Ющенко. Только через месяц у «Евросети» появился новый руководитель — Александр Малис. Он стоял у истоков создания интернет-провайдера «Корбина Телеком», а после того как «Корбина» в 2008 г. вошла в состав «ВымпелКома», занялся развитием широкополосного доступа в Интернет под брендом «Билайн».

Творческий до экстравагантности подход в управлении «Евросетью», некогда проявленный Чичваркиным, Малису не чужд — в этом смысле он попал в родную стихию. Вот только пара штрихов. По инициативе Малиса интерьер головного офиса «Корбины» получил очертания космического корабля, для антуража в коридоре даже разместили скафандры. Тот же китч, пускай и немного в другом стиле, можно наблюдать в кабинетах топ-менеджеров «Евросети». Близкий подход у бизнесменов и к рекламе: одна из акций, проходивших под началом Малиса, — выпуск эротического корпоративного календаря, на страницах которого вместо моделей снялись сотрудницы компании, — отдаленно напоминает более ранние опыты «желтого» ритейлера.

«“Евросеть” держалась на харизме Евгения Чичваркина. Та же история с Малисом и “Корбиной”. Думаю, более удачного кандидата на роль президента “Евросети” трудно себе представить», — доволен выбором акционеров Жан-Пьер Вандромм, бывший до апреля исполнительным вице-президентом «ВымпелКома». Это мнение разделяют и сотрудники «Евросети». По словам одного из них, приход Малиса укрепит корпоративный дух, пошатнувшийся с уходом Чичваркина. «Малис — ключик от замочка! Его фанатичный стиль управления близок к тому, как тут все привыкли работать. Это лучшее, что могло произойти с компанией», — радуется он.

Первое, что сделал Малис на новом месте, — начал работу с коллективом: разослал письмо, в котором просил всех желающих спрашивать его о чем угодно. Большинство, впрочем, интересует ответ на главный вопрос: что будет с компанией в кризис. Малис настроен позитивно: «В то время как остальные ритейлеры активно разоряются, те, кому удастся воспользоваться моментом, 10-15 лет смогут жить в шоколаде — до следующего кризиса».

Вандромм говорит, что верит в нового президента. «Есть уйма менеджеров, которые много знают об антикризисном управлении, прочитали кипу книг на эту тему, но сами ничего подобного не делали. А Саша провел свою компанию через кризис 1998 г. — и выжил. Так почему бы ему не справиться и на этот раз?» — говорит он.

Анастасия Бокова 15 (153) 27 апреля 2009

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами