Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
Пивная отрасль осваивает новые правила работы в системе маркировки «Честный знак». Рассказываем о том, какие предстоят изменения и как команда «Пив&Ко» помогает своим франчайзи внедрять систему в магазинах и вовремя начинать новые этапы маркировки.
С 15 января этого года розничные продавцы и общепит должны в обязательном порядке считывать маркировку пива и слабоалкогольных напитков, а также отчитываться о проданном из кег в розлив. Это лишь один из этапов, не первый и не последний.
Этапы программы
Старт программы маркировки был дан 1 апреля 2023 года. Первым этапом стал контроль за пивом, пивными и слабоалкогольными напитками в кегах. Затем, с 1 октября 2023 года, добавился контроль за этими напитками еще и в стеклянной и пластиковой таре. В середине января 2024 года к перечисленным видам добавилась маркировка пива и слабоалкогольных напитков в алюминиевых банках и в иных видах потребительской упаковки. Также с этой даты стала обязательной передача сведений о выбытии пива в кегах при его реализации в розлив. Таким образом, к маркировке в 2024 году подключаются розничные продавцы и HoReCa. Как отметил Игорь Щедрин, оперативный управляющий компании «Пив&Ко», от нововведений выигрывают все участники процесса – и продавцы, и покупатели могут быть уверены в подлинности пива: маркировка позволяет отследить путь напитка от производства до полки в магазине.
Следующий этап внедрения программы «Честный знак» вступил в силу 1 апреля 2024 года. С этого момента запрещена продажа пива из кегов без маркировки. Под маркировку попадает все пиво, солодовые напитки, сидры, грушевые пуаре и прочие напитки с долей спирта менее 7%.
Пиво и слабоалкогольные напитки, подлежащие маркировке в системе «Честный знак»
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
Наименование товарной позиции по ТН ВЭД ЕАЭС |
Код ОКПД 2 |
Наименование продукции по ОКПД 2 |
2203 00 2206 00 |
Пиво солодовое и пивные напитки |
11.05.10.120 11.05.10.130 11.05.10.160 |
Пиво крепостью от 0,5% до 8,6% включительно Пиво крепостью свыше 8,6% Напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные) |
2206 00 310 0 2206 00 510 0 2206 00 810 0 |
Сидр и грушевый сидр |
11.03.10.211 11.03.10.212 |
Сидр, пуаре |
2206 00 390 1 2206 00 590 1 2206 00 890 1 |
Прочие напитки сброженные игристые и не игристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% |
11.03.10.210 |
Напитки слабоалкогольные брожения, в т.ч. медовуха |
С 1 апреля пиво от момента производства до передачи покупателю в магазине прослеживается на трех этапах. Первый этап – производство пива. Производитель в системе «Честный знак» указывает, какой объем напитка, с каким сроком годности произведен, нанося уникальные коды маркировки на кеги. Второй этап происходит в магазине, куда поступают кеги и разливное пиво. Работники магазина считывают код маркировки, устанавливая кегу на кран, подтверждая, что тара находится именно в данной точке, где осуществляется деятельность, и о том, что она взята в оборот для выбытия. При продаже пива из кеги в магазине клиенту продавец вновь должен сканировать код, отмечая таким образом убытие товара. Очень важно не ошибаться, из какого именно крана и кега налита каждая порция.
Олег Дубских, директор IT-департамента компании «Пив&Ко», подчеркивает, что система «Честный знак» обязывает принять кегу на кран и отсканировать или передать в чек тот код кеги, из которого пиво наливается. Товар является маркированным, только пока он находится в кеге. При розливе в потребительскую тару никакой маркировки не наносится.
Для розничных продавцов
C 1 июня 2024 года продавцы в обязательном порядке должны будут выводить из оборота пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в потребительскую упаковку. Розничные магазины и другие предприятия, продающие пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке, должны будут передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники. C 15 января 2025 года вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке будет запрещен.
Основным источником информации по уже произошедшим и грядущим внедрениям является сайт «Честный знак». Однако разбираться в них время и желание есть далеко не у всех продавцов пива.
«Каждый раз только усложняют работу для продавцов! Я работаю давно в этой сфере, и для меня это крайне неудобно и занимает время» – подобные комментарии в огромном количестве появляются в интернете под новостями о маркировке. В этом отношении франчайзи крупных ритейлеров, таких как «Пив&Ко», находятся в более выигрышном положении, так как держатели франшизы помогают им разобраться во всех нюансах внедрения этой системы.
Работа с франчайзи
Как отмечает Олег Дубских, компания «Пив&Ко» ведет с франчайзи разъяснительную работу: внедряет опросники, проводит презентации и обсуждения на тему маркировки «Честный знак».
Примерно с января 2024 года стала понятна механика процесса и технология организации работы продавца в торговой точке. В компании подготовили презентации и провели обучение с подрядчиком по предоставлению кассового ПО. Все партнеры «Пив&Ко», а их сейчас уже 563, в настоящее время переходят на единое программное обеспечение для удобства использования программы «Честный знак». ПО устанавливается по желанию франчайзи. «В одиночку владельцы магазинов тоже могут вникнуть в особенности работы системы, но сил на это уйдет больше, – рассказывает Игорь Щедрин. – Время – это большой ресурс для владельцев бизнеса, и мы помогаем его сэкономить, так как заинтересованы в том, чтобы наши партнеры работали качественно и соблюдали законодательство».
Франчайзи «Пив&Ко» получает готовый инструментарий и список того, что ему поэтапно нужно сделать, а затем он уже работает со своим персоналом на месте. Как пояснил Игорь Щедрин, всю информацию компания предоставляет в начале взаимоотношений и обновляет ее по мере необходимости. С франчайзи работают менеджеры – профессионалы в розничной торговле. Отдельные сложности возникали с работой кассового ПО и оборудованием, но зачастую из-за того, что продавец вовремя не обновил программные продукты. Однако благодаря помощи контакт-центра, который консолидировал все запросы от франчайзи, возникающие проблемы быстро удавалось решить. Поэтому уже можно говорить, что в целом переход на новые правила работы проходит для розничных продавцов успешно.
Retail.ru
Читайте также:
Зачем развивать продажи еды в пивном магазине: опыт «Пив&Ко»
«Умная» логистика: как «Пив&Ко» выстроила систему быстрой доставки по всей стране
«Пив&Ко»: «Мы научились влиять на покупки почти 4 млн покупателей по всей стране»
Сеть магазинов «Пив&Ко» выпустила мобильное приложение и увеличила частоту покупок на 7,5%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?