Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 359

Поделиться

«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине

Пивная отрасль осваивает новые правила работы в системе маркировки «Честный знак». Рассказываем о том, какие предстоят изменения и как команда «Пив&Ко» помогает своим франчайзи внедрять систему в магазинах и вовремя начинать новые этапы маркировки.

С 15 января этого года розничные продавцы и общепит должны в обязательном порядке считывать маркировку пива и слабоалкогольных напитков, а также отчитываться о проданном из кег в розлив. Это лишь один из этапов, не первый и не последний.

Фото: «Пив&Ко»

Этапы программы

Старт программы маркировки был дан 1 апреля 2023 года. Первым этапом стал контроль за пивом, пивными и слабоалкогольными напитками в кегах. Затем, с 1 октября 2023 года, добавился контроль за этими напитками еще и в стеклянной и пластиковой таре. В середине января 2024 года к перечисленным видам добавилась маркировка пива и слабоалкогольных напитков в алюминиевых банках и в иных видах потребительской упаковки. Также с этой даты стала обязательной передача сведений о выбытии пива в кегах при его реализации в розлив. Таким образом, к маркировке в 2024 году подключаются розничные продавцы и HoReCa. Как отметил Игорь Щедрин, оперативный управляющий компании «Пив&Ко», от нововведений выигрывают все участники процесса – и продавцы, и покупатели могут быть уверены в подлинности пива: маркировка позволяет отследить путь напитка от производства до полки в магазине.

Следующий этап внедрения программы «Честный знак» вступил в силу 1 апреля 2024 года. С этого момента запрещена продажа пива из кегов без маркировки. Под маркировку попадает все пиво, солодовые напитки, сидры, грушевые пуаре и прочие напитки с долей спирта менее 7%.

Пиво и слабоалкогольные напитки, подлежащие маркировке в системе «Честный знак»

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование товарной позиции по ТН ВЭД ЕАЭС

Код ОКПД 2

Наименование продукции по ОКПД 2

2203 00

2206 00

Пиво солодовое и пивные напитки

11.05.10.120

11.05.10.130

11.05.10.160

Пиво крепостью от 0,5% до 8,6% включительно

Пиво крепостью свыше 8,6%

Напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные)

2206 00 310 0

2206 00 510 0

2206 00 810 0

Сидр и грушевый сидр

11.03.10.211

11.03.10.212

Сидр, пуаре

2206 00 390 1

2206 00 590 1

2206 00 890 1

Прочие напитки сброженные игристые и не игристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%

11.03.10.210

Напитки слабоалкогольные брожения, в т.ч. медовуха

С 1 апреля пиво от момента производства до передачи покупателю в магазине прослеживается на трех этапах. Первый этап – производство пива. Производитель в системе «Честный знак» указывает, какой объем напитка, с каким сроком годности произведен, нанося уникальные коды маркировки на кеги. Второй этап происходит в магазине, куда поступают кеги и разливное пиво. Работники магазина считывают код маркировки, устанавливая кегу на кран, подтверждая, что тара находится именно в данной точке, где осуществляется деятельность, и о том, что она взята в оборот для выбытия. При продаже пива из кеги в магазине клиенту продавец вновь должен сканировать код, отмечая таким образом убытие товара. Очень важно не ошибаться, из какого именно крана и кега налита каждая порция.

Фото: «Пив&Ко»

Олег Дубских, директор IT-департамента компании «Пив&Ко», подчеркивает, что система «Честный знак» обязывает принять кегу на кран и отсканировать или передать в чек тот код кеги, из которого пиво наливается. Товар является маркированным, только пока он находится в кеге. При розливе в потребительскую тару никакой маркировки не наносится.

Для розничных продавцов 

C 1 июня 2024 года продавцы в обязательном порядке должны будут выводить из оборота пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в потребительскую упаковку. Розничные магазины и другие предприятия, продающие пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке, должны будут передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники. C 15 января 2025 года вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке будет запрещен.

Основным источником информации по уже произошедшим и грядущим внедрениям является сайт «Честный знак». Однако разбираться в них время и желание есть далеко не у всех продавцов пива.

«Каждый раз только усложняют работу для продавцов! Я работаю давно в этой сфере, и для меня это крайне неудобно и занимает время» – подобные комментарии в огромном количестве появляются в интернете под новостями о маркировке. В этом отношении франчайзи крупных ритейлеров, таких как «Пив&Ко», находятся в более выигрышном положении, так как держатели франшизы помогают им разобраться во всех нюансах внедрения этой системы.

Работа с франчайзи

Как отмечает Олег Дубских, компания «Пив&Ко» ведет с франчайзи разъяснительную работу: внедряет опросники, проводит презентации и обсуждения на тему маркировки «Честный знак».

Фото «Пив&Ко»

Примерно с января 2024 года стала понятна механика процесса и технология организации работы продавца в торговой точке. В компании подготовили презентации и провели обучение с подрядчиком по предоставлению кассового ПО. Все партнеры «Пив&Ко», а их сейчас уже 563, в настоящее время переходят на единое программное обеспечение для удобства использования программы «Честный знак». ПО устанавливается по желанию франчайзи. «В одиночку владельцы магазинов тоже могут вникнуть в особенности работы системы, но сил на это уйдет больше, – рассказывает Игорь Щедрин. – Время – это большой ресурс для владельцев бизнеса, и мы помогаем его сэкономить, так как заинтересованы в том, чтобы наши партнеры работали качественно и соблюдали законодательство».

Франчайзи «Пив&Ко» получает готовый инструментарий и список того, что ему поэтапно нужно сделать, а затем он уже работает со своим персоналом на месте. Как пояснил Игорь Щедрин, всю информацию компания предоставляет в начале взаимоотношений и обновляет ее по мере необходимости. С франчайзи работают менеджеры – профессионалы в розничной торговле. Отдельные сложности возникали с работой кассового ПО и оборудованием, но зачастую из-за того, что продавец вовремя не обновил программные продукты. Однако благодаря помощи контакт-центра, который консолидировал все запросы от франчайзи, возникающие проблемы быстро удавалось решить. Поэтому уже можно говорить, что в целом переход на новые правила работы проходит для розничных продавцов успешно.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами