Декоративное изображение
10 491

Поделиться

CHEP (ЧЕП) представил новый для России продукт — оборотную четверть-паллету

В середине апреля компания CHEP (ЧЕП) представила новый продукт для российского рынка — оборотную пластиковую четверть-паллету. Производители товаров и ритейлеры ближе познакомились с изделием на 25-ой выставке маркетинговых коммуникаций «ДИЗАЙН И РЕКЛАМА NEXT». Мы заглянули на стенд компании и узнали, почему этот вид многооборотной тары популярен в Европе, и оценили его преимущества с помощью виртуального «магазина будущего».

CHEP (ЧЕП) представил новый для России продукт — оборотную четверть паллету

Перенимая европейский опыт

Оборотная пластиковая четверть-паллета — новый для России продукт, на который удобно размещать retail-ready packaging (RRP) упаковку для розничных сетей, иначе говоря, дисплеи для демонстрации товара в зале магазина. Такой тандем дисплея и пластиковой четверть-паллеты упрощает кросc-докинг (процесс приёмки и отгрузки товаров через склад), повышает узнаваемость продукта, его продажи, доступность в торговом зале, а также снижает операционные издержки на мерчандайзинг.

Сегодня в российских магазинах дисплеи с товаром ставятся на пол, что делает конструкцию статичной, а ее пополнение — трудозатратным, ведь когда товар заканчивается, должен прийти сотрудник магазина и вручную его расставить. На мерчандайзинг тратится еще больше ресурсов, если на дисплее размещен товар с высокой ротацией, так как пополнять его приходится в разы чаще.

CHEP (ЧЕП) представил новый для России продукт — оборотную четверть паллету

В Европе все выглядит несколько иначе — RRP-упаковка с товаром на производстве или распределительном центре устанавливается на пластиковой четверть-паллеты и надежно крепится с помощью запатентованной компанией CHEP (ЧЕП) технологии «Blue Click» (на паллете есть специальные отверстия для крепежа, которые имеют единый международный стандарт). Если такую конструкцию перемещать, поднимать и даже наклонять, дисплей не упадет, а товар не повредится. RRP-упаковку на паллете ритейлер в неизменном виде устанавливает в торговом зале и так же легко меняет — просто вывозит новую паллету с товаром. Важно, что за счет использования пластиковой четверть-паллеты, производитель может разместить больше разных SKU на дисплее. Поскольку высота паллеты 14 см, нет необходимости делать устойчивое основание для RRP-упаковки и появляется возможность размещения  дополнительной полки на дисплее. При этом высота выкладки продукта, как и прежде, будет на уровне 30 см от пола.

CHEP (ЧЕП) представил новый для России продукт — оборотную четверть паллету

Еще одно преимущество размещения дисплея на четверть паллетах — мобильность конструкции: товар можно установить в прикассовой зоне, в торце «гондолы», сделать промо-остров или поэкспериментировать с кросс-продажами, разместив дополняющие друг друга SKU рядом. Европейский опыт использования таких платформ показывает, что подобное размещение товара выгодно для рынка. «Почти 100 % промоакций в магазинах Германии проводится на четверть- паллетах CHEP (ЧЕП)» — отмечает Андрей Писарцов, генеральный директор компании в России. А в Испании размещение товара на паллетах положительно влияет на продажи без изменения цены продукции: в испанской сети Ahorra Mas по результатам совместного тестового проекта выкладка 2 SKU на четверть паллетах в разных зонах торговой точки дала прирост продаж от 28 % до 121 %, по сравнению с полочным размещением.

Весит пластиковая паллета около 2 кг, а выдерживает до 250 кг. Она легка в использовании и обслуживании: на ней нет пустых полостей, где обычно может скапливаться влага или пыль, а водостойкий материал обеспечивает возможность мытья и чистки паллеты паром. На складе такая оборотная тара занимает минимум места — за счет конструкции, паллеты надежно вставляются одна в другую, что позволяет на 59 % уменьшить площадь, используемую для их хранения и погрузочно-разгрузочных операций.

Покупать паллеты не нужно, их можно взять в аренду у компании, которая занимается также их обслуживанием, ремонтом и логистикой. Так называемый пулинг оборотной тары, то есть возможность многократного использования паллет участниками пула, — решение для России молодое, но эффективное, поскольку снижает затраты на всех этапах цепочки поставок и сокращает уровень негативного воздействия на окружающую среду, ведь 100 % отходов от таких паллет компания пускает на вторичную переработку.

CHEP (ЧЕП) представил новый для России продукт — оборотную четверть паллету

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Чтобы ритейлеры и производители своими глазами убедились в преимуществе использования паллет перед ручной выкладкой товара, на стенде компании CHEP (ЧЕП) можно было окунуться в виртуальную реальность. Гостю стенда предлагали взять два пульта, имитирующие руки, и одеть специальные очки, которые «переносят» человека в «магазин будущего», где упаковки с товарами установлены не только на полках, но и на четверть-паллетах в разных частях магазина. С помощью пультов можно поштучно перемещать продукты с одной полки на другую, а можно выдвинуть конструкцию на паллете целиком и переместить весь товар разом.

«Новый контент виртуальной реальности мы разработали специально для Недели Российского ритейла, которая будет проходить в начале июня» — рассказал Андрей Писарцов, демонстрируя технологию. По признанию руководства компании, виртуальная реальность помогает продавать оборотную тару: когда человек сам убедится насколько трудозатратно пополнять товар на дисплее вручную, слова становятся излишними. Кстати, если примеры на стенде были неубедительны, CHEP (ЧЕП) может подготовить похожие сценарии для любого ритейлера и продемонстрировать виртуальный магазин, адаптированный под конкретный бренд.

Кроме того, CHEP (ЧЕП) в рамках выставки выступал одним из спонсоров ведущей премии в российском маркетинге Popai Awards 2018, которая уже 14-й год отмечает лучшие работы POSM и in-store. Компания предоставила пластиковые четверть-паллеты фирменного синего цвета участникам конкурса, проводимого впервые, в номинации «препаки» — дизайнерам, компаниям-производителям POSM, агентствам, владельцам торговой марки, розничным сетям, чтобы те разместили на них свои дисплеи из гофрокартона.

Несмотря на то, что для российского представительства CHEP (ЧЕП) такое спонсорство впервые, в других странах компания активно сотрудничает с организатором мероприятия, международной ассоциацией POPAI. К примеру, в 2016 году демонстрационные пластиковые четверть-паллеты получили золотую и серебряную награды в разных номинациях на конкурсе POPAI Marketing at Retail Awards в Австралии.

Яна Морозова

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами