Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чему доверяют потребители при выборе товара в Интернете?
Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия комментариям и обсуждениям товара, представленным в Интернете на различных ресурсах.
Респондентам было задано три вопроса. Один о доверии интернет-порталам, представляющим сами товары и аккумулирующих обсуждения их технических характеристик. Второй о степени доверия к подобным обсуждениям и третий об их содержании.
Как показали результаты опроса OMI, значительная часть россиян (См. Табл.1.) при выборе товаров в первую очередь изучают информацию на официальном сайте производителя (65%), а также в интернет-форумах и блогах обычных пользователей (64%). При этом только 3% респондентов совершенно не руководствуются, а 4% абсолютно не доверяют комментариям и рекомендациям в Интернете.
Почти половина опрошенных (47%) при выборе нужных товаров руководствуются советами специализированных тематических сайтов, посвященных аналогичным товарам, а одна треть респондентов (33%) ищут комментарии признанных экспертов и авторитетных блогеров.
Таблица 1. Каким интернет-ресурсам вы доверяете, когда вам нужны рекомендации для выбора тех или иных товаров?*
Вариант ответа |
Всего доля ответов респондентов |
Доля ответов мужчин |
Доля ответов женщин |
Официальные сайты производителей товаров |
65.0% |
50% |
68% |
Интернет-форумы и блоги обычных пользователей |
64.0% |
49% |
67% |
Специализированные тематические сайты об аналогичных товарах |
47.0% |
36% |
49% |
Комментарии экспертов, авторитетных блогеров |
33.0% |
28% |
32% |
Другое |
4.0% |
3% |
5% |
Никому / при выборе товара не руководствуюсь комментариями и рекомендациями в Интернете |
3.0% |
3% |
3% |
По данным исследовательской компании OMI.
*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.
Как показало исследование, почти три четверти опрошенных (72%) полностью доверяют или скорее доверяют обсуждениям различных товаров в Интернете при принятии решения об их покупке (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Насколько Вы доверяете комментариям/обсуждениям товара в Интернете при принятии решения о его покупке?
Вариант ответа |
Всего доля ответов респондентов |
Доля ответов мужчин |
Доля ответов женщин |
Скорее доверяю |
67% |
62% |
73% |
Скорее не доверяю |
18% |
22% |
14% |
Полностью доверяю |
5% |
6% |
5% |
Затрудняюсь ответить |
5% |
6% |
5% |
Абсолютно не доверяю |
4% |
5% |
3% |
ВСЕГО |
100% |
100% |
100% |
По данным исследовательской компании OMI.
Высокий уровень доверия советам и обсуждениям в Интернете закономерен. По результатам опроса, 65% всех респондентов считают обсуждения в Сети отражением разных точек зрения реальных, независимых пользователей.
Однако не все россияне, принявшие участие в опросе, воспринимают ситуацию однозначно. Так, 16% респондентов настроены скептически, утверждая, что «независимые обсуждения» являются частью запланированной маркетингово-рекламной кампании самих производителей. Еще 13% ответивших на вопрос считают «всемирную паутину» полем битвы конкурентов.
Таблица 3. С какими из утверждений относительно комментариев и обсуждений товара в Интернете Вы согласны?
Вариант ответа |
Всего доля ответов респондентов |
Доля ответов мужчин |
Доля ответов женщин |
Это отражение разных точек зрения реальных/независимых пользователей |
65% |
62% |
68% |
Это запланированная маркетинговая активность самих компаний |
16% |
17% |
15% |
Это поле битвы конкурентов |
13% |
15% |
12% |
Затрудняюсь ответить |
3% |
3% |
4% |
Другое |
3% |
3% |
2% |
ВСЕГО |
100% |
100% |
100% |
По данным исследовательской компании OMI.
Комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI: «Несмотря на разнообразие различных форм подачи маркетинговой и рекламной информации в Сети, доверие к этому источнику остается очень высоким. Интернет по-прежнему воспринимается как территория свободного и независимого обсуждения, и маркетологам не стоит это игнорировать».
Справка о компании OMI:
OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?