Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 175

Поделиться

Чему доверяют потребители при выборе товара в Интернете?

Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия комментариям и обсуждениям товара, представленным в Интернете на различных ресурсах.

Респондентам было задано три вопроса. Один о доверии интернет-порталам, представляющим сами товары и аккумулирующих обсуждения их технических характеристик. Второй о степени доверия к подобным обсуждениям и третий об их содержании.

Как показали результаты опроса OMI, значительная часть россиян (См. Табл.1.) при выборе товаров в первую очередь изучают информацию на официальном сайте производителя (65%), а также в интернет-форумах и блогах обычных пользователей (64%). При этом только 3% респондентов совершенно не руководствуются, а 4% абсолютно не доверяют комментариям и рекомендациям в Интернете.

Почти половина опрошенных (47%) при выборе нужных товаров руководствуются советами специализированных тематических сайтов, посвященных аналогичным товарам, а одна треть респондентов (33%) ищут комментарии признанных экспертов и авторитетных блогеров.

Таблица 1. Каким интернет-ресурсам вы доверяете, когда вам нужны рекомендации для выбора тех или иных товаров?*

Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Официальные сайты производителей товаров

65.0%

50%

68%

Интернет-форумы и блоги обычных пользователей

64.0%

49%

67%

Специализированные тематические сайты об аналогичных товарах

47.0%

36%

49%

Комментарии экспертов, авторитетных блогеров

33.0%

28%

32%

Другое

4.0%

3%

5%

Никому / при выборе товара не руководствуюсь комментариями и рекомендациями в Интернете

3.0%

3%

3%

По данным исследовательской компании OMI.

*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

Как показало исследование, почти три четверти опрошенных (72%) полностью доверяют или скорее доверяют обсуждениям различных товаров в Интернете при принятии решения об их покупке (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Насколько Вы доверяете комментариям/обсуждениям товара в Интернете при принятии решения о его покупке?

Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Скорее доверяю

67%

62%

73%

Скорее не доверяю

18%

22%

14%

Полностью доверяю

5%

6%

5%

Затрудняюсь ответить

5%

6%

5%

Абсолютно не доверяю

4%

5%

3%

ВСЕГО

100%

100%

100%

По данным исследовательской компании OMI.

Высокий уровень доверия советам и обсуждениям в Интернете закономерен. По результатам опроса, 65% всех респондентов считают обсуждения в Сети отражением разных точек зрения реальных, независимых пользователей.

Однако не все россияне, принявшие участие в опросе, воспринимают ситуацию однозначно. Так, 16% респондентов настроены скептически, утверждая, что «независимые обсуждения» являются частью запланированной маркетингово-рекламной кампании самих производителей. Еще 13% ответивших на вопрос считают «всемирную паутину» полем битвы конкурентов.

Таблица 3. С какими из утверждений относительно комментариев и обсуждений товара в Интернете Вы согласны?

Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Это отражение разных точек зрения реальных/независимых пользователей

65%

62%

68%

Это запланированная маркетинговая активность самих компаний

16%

17%

15%

Это поле битвы конкурентов

13%

15%

12%

Затрудняюсь ответить

3%

3%

4%

Другое

3%

3%

2%

ВСЕГО

100%

100%

100%

По данным исследовательской компании OMI.

Комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI: «Несмотря на разнообразие различных форм подачи маркетинговой и рекламной информации в Сети, доверие к этому источнику остается очень высоким. Интернет по-прежнему воспринимается как территория свободного и независимого обсуждения, и маркетологам не стоит это игнорировать».

Справка о компании OMI:

OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами