Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чем удивить покупателя?
Аллея Романов
Аллея Романов – пешеходная зона, расположенная между Моховой улицей и Романовым переулком, в 500 метрах от стен Московского Кремля. Аллея откроется в 2016 году и станет своеобразной гастрономической улицей, где будут расположены рестораны, кафетерии, шоколадные и винные бутики, мясные лавки, а также кулинарные школы и магазины товаров для кухни.
Глава представительства RD Group в России Роман Ткаченко:
«Один из трендов Москвы – создание пешеходных зон, среди которых выделяются зоны стрит ритейла. Отличие нашего проекта от уже сформировавшейся Никольской улицы, Камергерского и Столешникова переулка в том, что мы фактически с нуля создали пешеходную улицу. Исторически квартал 41 (это квартал между Романовым переулком, большой Никитской улицей, Воздвиженкой и Моховой улицей) всегда был закрыт как для горожан, так и для гостей, и на этом месте никогда не было широкой улицы.
Перед нами стояла задача с помощью методов научной реставрации сохранить исторический облик квартала и придать ему современный функционал с тем, чтобы открыть эту территорию и создать общественное пространство, где будет приятно проводить время, не ощущая себя в центре шумного города. При работе над проектом мы старались учесть различные социальные группы и потенциальные покупательские сообщества квартала, для этого провели серьезные маркетинговые исследования, а также опрос жителей и студентов расположенного там же МГУ им. Ломоносова. Для дополнительного усиления траффика и привлечения туристов в квартале будут созданы велодорожки и открыта смотровая площадка. Уже сейчас работают несколько ресторанов и кафе.
Кроме того, важно создать на территории квартала бизнес-сообщество. Для этого на территории существуют все форматы коммерческой недвижимости. Наши объекты и ставки, конечно, выше рынка, что объяснимо и расположением, и идеей проекта».
Транспортно – Пересадочный Узел
Проект ТПУ на 2-ом километре от МКАД, на пересечении с Киевским шоссе
Генеральный директор Praktika Development и президент Российского Совета Торговых Центров Булат Шакиров:
«На сегодняшний день в Москве современных транспортно-пересадочных узлов, где сходится несколько видов транспорта, нет, а сама тема вызывает очень много споров, так как ТПУ – это очень сложно и очень дорого.
С точки рения ритейла ТПУ – это огромный трафик потенциальных покупателей, с точки зрения города – зона пассажиропотока, где торговля не должна останавливать людей в их движении. В данном случае работают 2 поведенческие модели. Утренняя, когда потребности в покупках нет, а есть первичное – взбодриться, выпив чашку кофе. Вечерняя- когда человек возвращается и ему необходимо сделать покупки для дома. Также важно разделение на будни и выходные, когда в будни объект в первую очередь функционирует как ТПУ, а в выходные как торгово-развлекательный центр. Для Москвы такой объект – это прежде всего ТПУ обслуживающий пассажиров, для инвесторов – это коммерческая недвижимость, которая должна работать. Одна из важнейших составляющих это структурное разделение парковок, как частного, так и общественного транспорта.
Без участия города обойтись в реализации такого инфраструктурного проекта невозможно, коммерческая же составляющая является не довлеющей, а увязанной. Проект будет запущен в лучшем случае через 2-4 года».
«Аэро Парк Сити» (г. Брянск)
Суперрегиональный торгово-деловой кластер в центре Брянска
Президент ИФК «Бинвест» Алексей Невструев:
«Аэро Парк Сити – рождался как попытка решить 2 задачи: реализовать финансово устойчивый в долгосрочной перспективе проект и создать в небольшом городе с населением около полумиллиона человек качество жизни, которое мы можем увидеть только в формате мегаполиса. В региональном городе не так силен спрос на такие проекты, однако включая больше сервисов, мы в будущем уменьшаем шансы повторить судьбы, заброшенных мега-моллов, стоящих пустующими в небольших городах Америки.
Совместно с региональным правительством Брянска мы создали проект, объединяющий на одной территории все потребности современного человека: ритейл-парк, деловой центр, концертный зал, центр спорта, аква-парк, парк аттракционов, медицинский центр. При этом каждый из сервисов это отдельное здание, со своей собственной математикой, которые все вместе позволяют реализовать полноценную совокупную функцию, в зависимости от изменений финансовой среды.
Первая составляющая – классический торгово-развлекательный центр, 116 000 торговых площадей. Первая очередь уже открыта. нам удалось собрать все желательные бренды, и 100% площади сейчас заполнены ритейлерами, вторая очередь откроется через полтора года. Другие будут реализовываться очередями, что позволяет нам минимизировать риски».
Универмаг «Цветной» (Tsvetnoy Central Market)
Семиэтажный универмаг площадью тридцать шесть тысяч квадратных метров. Представлены дизайнерская одежда и обувь, товары для детей, аксессуары для дома, фермерские продукты, кафе, рестораны.
Исполнительный директор Tsvetnoy Central Market Петр Исаев:
«Department store, или универмаг, – место, где можно получить самый огромный выбор при разных ценовых категориях. Это формат с точки зрения ритейла имеет самую большую историю. Правда, под давлением моллов он начал умирать, а у нас в России, особенно в крупных городах, он умер намного быстрее, чем во всем остальном мире, где он пока еще держится. Универмаг рождается из идеи девелопера давать покупателю единый сервис в едином магазине. В принципе такой же идеологии пытаются придерживаются и моллы, но у них арендаторы разного касса с разными продавцами и разным сервисом.
На сегодня самая большая проблема в развитии универмага – договоренности с представителями брендов, поэтому мы пошли своим путем и за короткое время привезли очень много новых брендов, которые представлены только у нас. Мы выбрали молодую аудиторию, помешанную на моде, создаем для нее эксклюзивную атмосферу и интеллигентный сервис, где продавцы вроде есть и вроде их нет. Проработав в таком формате 3 года, мы видим, что та ниша, которую мы заняли, становится все более интересна покупателям и брендам».
По материалам XI Международной выставки REX-2014
Ирина Баскакова, специально для Retail.ru
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.