Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
6 170
Поделиться
Бытовая техника поработает с таможней
Гостаможня и производители бытовой техники и электроники объединяются в борьбе с "серыми" импортерами. Как стало известно Ъ, сейчас разрабатываются планы по контролю за ввозом этих товаров, как это уже было сделано на рынках автомобилей и мобильных телефонов. Сразу несколько вендоров, среди которых LG и Samsung, считают, что противодействовать "серым" конкурентам можно с помощью лицензионных таможенных складов.
В конце прошлой недели на закрытом совещании руководства Гостаможни с представителями торговых сетей по продаже бытовой техники и электроники, а также компаний-производителей, на котором удалось побывать и Ъ, обсуждалась проблема серого импорта. Вследствие кризиса объем ввоза бытовой техники и электроники, в частности, холодильников, стиральных машин, телевизоров и ноутбуков, по данным Гостаможни, за 11 месяцев снизился более чем вдвое – с 3,919 до 1,393 млн. шт. Это привело и к сокращению поступлений в бюджет – с 840 млн. грн до 477 млн. грн. Поэтому по аналогии с автомобильным рынком и рынком мобильных телефонов таможенники намерены "отбелить" импорт бытовой и электронной техники. По оценкам вице-президента профильной ассоциации Александра Громыко, "серый" импорт составляет 50% общего объема ввоза данной продукции. "Получила распространение так называемая схема 'под шлагбаум': через таможню заходят фуры, которые никак не оформляются, а за $20-25 тыс. пропускаются через границу",– рассказывает Александр Громыко, уточняя, что такой товар реализуется в Украине на 15-20% дешевле официально ввезенного. Одной из схем противодействия "серому" ввозу является открытие таможенных лицензионных складов в Украине представительствами вендоров. Производитель самостоятельно может регулировать ввоз бытовой техники в страну, осуществлять его таможенное оформление и продавать дистрибуторам и торговым сетям за гривну. "Нам выгодно будет работать, так как исключаются валютные риски, курсовая разница будет возложена на производителя",– пояснил Ъ топ-менеджер одного из крупнейших розничных операторов на рынке бытовой техники. По схеме лицензионного склада в Украине работают только LG, Philips и Roventa. Но, по словам господина Громыко, с 1 марта Samsung также намерен открыть в Украине лицензионный склад, с которого будет реализовываться "белая" техника, пока "таможня на границе не наведет порядок". "Заинтересованность в создании такого склада выразил на совещании и представитель Sony",– добавил он Ъ. Директор департамента управления цепями поставок LG Electronics Ukraine Константин Макуха отметил, что его компания каждый день сталкивается с проблемами на границе – тотальный досмотр грузов и невозможность таможенного оформления в месте доставки товара тормозят процесс. "С сегодняшнего дня у вас таких проблем не будет",– пообещал на совещании глава Гостаможни Анатолий Макаренко. Глава набсовета компании "Фокстрот. Техника для дома" Валерий Маковецкий уверен, что если схема со складами будет реализована, то госбюджет сразу же дополнительно получит 1 млрд грн. "Это минимум. Например, только по мобильным телефонам после начала борьбы с 'серыми' схемами мы дополнительно получили 490 млн грн",– сказал господин Макаренко. По словам президента Unitrade Group Владимира Колодюка, открытие таможенных складов не только значительно сократит долю "серого" рынка и повысит таможенные отчисления в бюджет, но и создаст относительно равные условия игры для всех представителей IT-ритейла. Руководитель подразделения по работе с ключевыми клиентами LG Electronics Ukraine Екатерина Паутова отмечает, что после открытия лицензионного склада продукция ее компании подорожала на 10-15% по сравнению с конкурентами. Впрочем, по ее словам, если раньше сети искали товар подешевле, то сейчас они готовы покупать дороже, но в гривне и официально. Представители торговых сетей не исключают удорожания товара, но намерены договариваться с поставщиками о снижении цен за счет заводской прибыли. Наталья Непряхина, КоммерсантъИнтервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.